Новый Завет:Мф.12345678910111213141516171819202122232425262728Мк.12345678910111213141516Лк.123456789101112131415161718192021222324Ин.12345678910111213141516171819202122Деян.12345678910111213141516171819202122232425262728Иак.123451Пет.1234562Пет.1231Ин.123452Ин.13Ин.1Иуд.1Рим.123456789101112131415161Кор.123456789101112131415162Кор.12345678910111213Гал.123456Еф.123456Флп.1234Кол.12341Фес.123452Фес.1231Тим.1234562Тим.1234Тит.123Флм.13Евр.12345678910111213Откр.12345678910111213141516171819202122
Толкования на Исход 6:29
Господь сказал Моисею, говоря: Я Господь! скажи фараону, царю Египетскому, всё, что Я говорю тебе.
Прочие
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 26-30 Аарон и Моисей, это - те, которым сказал Господь: выведите сынов Израилевых из земли Египетской по ополчениям их. Они-то говорили фараону, царю Египетскому, чтобы вывести сынов Израилевых из Египта; это - Моисей и Аарон. Итак в то время, когда Господь говорил Моисею в земле Египетской, Господь сказал Моисею, говоря: Я Господь! скажи фараону, царю Египетскому, все, что Я говорю тебе. Моисей же сказал пред Господом: вот, я несловесен: как же послушает меня фараон
Изложив родословие Моисея и Аарона и отметив их положение в качестве богоизбранных вождей народа еврейского (26–27), священный писатель возвращается к тому, на чем прервала его нужда внести родословие Моисея и Аарона, именно к ответу первого на приказание идти к фараону (ст. 12).
Олег Стеняев, протоиерей
Ст. 28-30 Итак в то время, когда Господь говорил Моисею в земле Египетской, Господь сказал Моисею, говоря: Я Господь! Скажи фараону, царю Египетскому, все, что Я говорю тебе. Моисей же сказал пред Господом: вот, я несловесен: как же послушает меня фараон?
Опять: «Я Господь!», и некая двойственность: Бог, с одной стороны, милостив к Своим, но Он и умеет их защитить!
Моисей уже несколько раз повторяет, что он несловесен, хотя эта ситуация уже решена: есть Аарон, который заменяет его. Но, с другой стороны, это подчеркивает, что, поднимаясь на высоту особых отношений с Богом – а о Моисее сказано, что ни до него, ни после него не было таких пророков, как он! – он оставался смиренным человеком, человеком, который не кичился своими личными качествами, достижениями…
Как сейчас многие представители власти любят подчеркивать какие-то свои заслуги! Но только не Моисей! Моисей был очень смиренным человеком. Сказано о нем: «И не было более у Израиля пророка такого, как Моисей, которого Господь знал лицом к лицу» (Втор.34:10). То есть его взаимоотношения с Богом носили некий личный характер.
И то, что кому-то может показаться дерзостью – это, как говорит Августин, была молитва, молитва отчаяния. То, что кому-то может показаться упрямством, когда он в одной главе повторяет, что он косноязычный с «необрезанными устами» – на самом деле это его смирение, он смиряется перед величием положения, на которое возводит его Господь.