Моисей же сказал пред Господом: вот, я несловесен: как же послушает меня фараон?

Святые отцы

Прочие

Августин Аврелий, блж. (†430)

Моисей же сказал пред Господом: вот, я несловесен: как же послушает меня фараон

Кажется, что Моисей, говоря: Вот, я несловесен: как же послушает меня фараон? - ссылается на слабость своего голоса, не слышного не только большому количеству людей, но даже одному человеку. Удивительно, что он был настолько несловесен, что не мог быть услышан даже одним человеком. Или, может быть, царственная надменность не позволяла им говорить с близкого расстояния? Однако ему говорится: Смотри, Я поставил тебя Богом фараону, а Аарон, брат твой, будет твоим пророком (Исх. 7:1).

Толкования на Семикнижие

Олег Стеняев, протоиерей

Ст. 28-30 Итак в то время, когда Господь говорил Моисею в земле Египетской, Господь сказал Моисею, говоря: Я Господь! Скажи фараону, царю Египетскому, все, что Я говорю тебе. Моисей же сказал пред Господом: вот, я несловесен: как же послушает меня фараон?

Опять: «Я Господь!», и некая двойственность: Бог, с одной стороны, милостив к Своим, но Он и умеет их защитить!
Моисей уже несколько раз повторяет, что он несловесен, хотя эта ситуация уже решена: есть Аарон, который заменяет его. Но, с другой стороны, это подчеркивает, что, поднимаясь на высоту особых отношений с Богом – а о Моисее сказано, что ни до него, ни после него не было таких пророков, как он! – он оставался смиренным человеком, человеком, который не кичился своими личными качествами, достижениями…

Как сейчас многие представители власти любят подчеркивать какие-то свои заслуги! Но только не Моисей! Моисей был очень смиренным человеком. Сказано о нем: «И не было более у Израиля пророка такого, как Моисей, которого Господь знал лицом к лицу» (Втор.34:10). То есть его взаимоотношения с Богом носили некий личный характер.

И то, что кому-то может показаться дерзостью – это, как говорит Августин, была молитва, молитва отчаяния. То, что кому-то может показаться упрямством, когда он в одной главе повторяет, что он косноязычный с «необрезанными устами» – на самом деле это его смирение, он смиряется перед величием положения, на которое возводит его Господь.

 

Беседы на Книгу Исход

Георгий Константинович Властов (†1899)

Моисей же сказал пред Господом: вот, я не словесен; как же послушает меня Фараон?
Ст. 30 Этим стихом, повторяющим Исх. 6:12, связуется все предыдущее с последующим сказанием. С Исх. 6:26-30 определяется кратко значение Моисея и Аарона, отношения их к Иегове, и цель их. Не забудем, опять повторяем мы, что священные книги писались на свертках папируса, что по всей вероятности роды этой главы составляли особый папирус, и в нем-то приведено окончание предыдущего папируса, чтобы, напомнив его, продолжать сказание далее.

Священная летопись. Том второй

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 26-30 Аарон и Моисей, это - те, которым сказал Господь: выведите сынов Израилевых из земли Египетской по ополчениям их. Они-то говорили фараону, царю Египетскому, чтобы вывести сынов Израилевых из Египта; это - Моисей и Аарон. Итак в то время, когда Господь говорил Моисею в земле Египетской, Господь сказал Моисею, говоря: Я Господь! скажи фараону, царю Египетскому, все, что Я говорю тебе. Моисей же сказал пред Господом: вот, я несловесен: как же послушает меня фараон

Изложив родословие Моисея и Аарона и отметив их положение в качестве богоизбранных вождей народа еврейского (26–27), священный писатель возвращается к тому, на чем прервала его нужда внести родословие Моисея и Аарона, именно к ответу первого на приказание идти к фараону (ст. 12).

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible