Ветхий Завет:Быт.1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950Исх.12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940Лев.123456789101112131415161718192021222324252627Чис.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536Втор.12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334Нав.123456789101112131415161718192021222324Суд.123456789101112131415161718192021Руф.12341Цар.123456789101112131415161718192021222324252627282930312Цар.1234567891011121314151617181920212223243Цар.123456789101112131415161718192021224Цар.123456789101112131415161718192021222324251Пар.12345678910111213141516171819202122232425262728292Пар.1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435361Ездр.123456789102Ездр.123456789Неем.12345678910111213Тов.1234567891011121314Иудиф.12345678910111213141516Есф.123456789101Мак.123456789101112131415162Мак.1234567891011121314153Мак.1234567Иов.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142Пс.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899100101102103104105106107108109110111112113114115116117118119120121122123124125126127128129130131132133134135136137138139140141142143144145146147148149150151Притч.12345678910111213141516171819202122232425262728293031Еккл.123456789101112Песн.12345678Прем.12345678910111213141516171819Сир.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051Ис.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566Иер.12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940414243444546474849505152Плч.12345ПослИер.1Вар.12345Иез.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748Дан.1234567891011121314Ос.1234567891011121314Иоил.123Ам.123456789Авд.1Ион.1234Мих.1234567Наум.123Авв.123Соф.123Аг.12Зах.1234567891011121314Мал.12343Ездр.12345678910111213141516
Новый Завет:Мф.12345678910111213141516171819202122232425262728Мк.12345678910111213141516Лк.123456789101112131415161718192021222324Ин.123456789101112131415161718192021Деян.12345678910111213141516171819202122232425262728Иак.123451Пет.123452Пет.1231Ин.123452Ин.13Ин.1Иуд.1Рим.123456789101112131415161Кор.123456789101112131415162Кор.12345678910111213Гал.123456Еф.123456Флп.1234Кол.12341Фес.123452Фес.1231Тим.1234562Тим.1234Тит.123Флм.1Евр.12345678910111213Откр.12345678910111213141516171819202122
и введу вас в ту землю, о которой Я, подняв руку Мою, клялся дать ее Аврааму, Исааку и Иакову, и дам вам ее в наследие. Я Господь.

Святые отцы

Прочие

Иоанн Кронштадтский, прав. (†1909)

Ст. 7-8 и приму вас Себе в народ и буду вам Богом, и вы узнаете, что Я Господь, Бог ваш, изведший вас из-под ига Египетского; и введу вас в ту землю, о которой Я, подняв руку Мою, клялся дать ее Аврааму, Исааку и Иакову, и дам вам ее в наследие. Я Господь

Наказывая нас за наше развращение бедствиями, Господь как бы оставляет нас во время этих бедствий, как бы перестает быть нашим Богом, а мы перестаем быть Его людьми; а когда накажет нас достойно, когда мы опомнимся, очистимся от пороков, тогда опять приближается к нам и делается нашим Богом, равно как и мы – Его людьми: и приму вас Себе в народ и буду вам Богом… и введу вас в ту землю, о которой Я, подняв руку Мою, клялся дать ее Аврааму, Исааку и Иакову. Как Божественно выражено определение Божие о даровании земли Ханаанской Аврааму, Исааку и Иакову!.. Подняв руку Мою, клялся дать ее (то есть землю Ханаанскую), то есть Мое определение уже давно состоялось – о том, чтобы выгнать из этой земли ханаанские народы и вместо них поселить сюда вас, но не было еще до сих пор справедливого повода выгнать их; теперь же, когда грехи их исполнились, Я произношу на них суд Свой, отнимаю у них их землю и даю ее вам, Моему избранному народу: и дам вам ее в наследие. Я Господь.

Дневник. Том I. 1856

Олег Стеняев, протоиерей

И введу вас в ту землю, о которой Я, подняв руку Мою, [клялся] дать ее Аврааму, Исааку и Иакову, и дам вам ее в наследие. Я Господь
 

Здесь возникает вопрос, а как можно землю дать сразу троим: Аврааму, Исааку и Иакову? Понятно, что они умерли, но зачем тогда говорить, что земля дается им? Каждый из них получил по два метра… О чем же речь?

Речь идет о том, что подлинные блага мы порой получаем благодаря заслугам наших предков. Если у нас есть предки, праведные как Авраам, Исаак, Иаков, верующие как Авраам, надеющиеся на Господа как Исаак, любящие Бога как Иаков, то Бог, конечно же, припомнит заслуги наших предков и позаботится о нас.

Причем, здесь сказано, что Господь дает в наследие землю. А в Книге Второзаконие говорится, что наследие народа Божьего – это закон Божий, заповеди: «Закон дал нам Моисей, наследие обществу Иакова» (Втор.33:4).

Давайте зададимся вопросом: а что более важно: получить в наследство кусок земли или же закон Божий? Без сомнения, когда дается в наследие познание о Боге, которые мы получаем, изучая Священного Писания – это несравненно больше, чем кусок земли!

Может быть, мужчина – глава семейства – не оставил детям красивую машину, большие деньги в банке, но он оставил Библию, и он научил своих детей веровать в Бога, исполнять заповеди! Это прекрасное наследие!

И я благодарен тому, что у меня была бабка, Журавлева Матрена Федоровна. Я всегда с благоговением произношу это имя! В наследие она мне ничего не оставила в человеческом смысле, кроме того, что она обеспечила, чтобы я родился от венчанного брака, то есть я – законнорожденный, был крещен.

Но она мне дала веру в Бога, она научила меня трем основным христианским молитвам! И маленьким ребенком я их знал! И впервые в ее присутствии я начал читать Священное Писание. Сначала Новый Завет, где-то в десять–одиннадцать лет, а в двенадцать лет у нас появилась Библия. И это наследие для меня значит очень многое! Я могу даже поделиться этим наследием, которое оставила Матрона из города Орехово-Зуево с другими, чем я сейчас и занимаюсь.

Но земля обетованная – это не просто территория! Пока Бог не избрал землю Израиля, можно было пророчествовать везде, и жертву Богу приносить везде. После того, как Богом была избрана земля Израиля, можно было пророчествовать и приносить жертву Богу только в этой земле. Но после того как Бог избрал гору Мориа, жертвоприношения надо было приносить только там! И Сын Божий умирает там, на Голгофском кресте, как совершеннейшая Жертва. А если люди и пророчествовали вне земли, то они это делали всегда у источников вод. Например, так поступали Иезекииль и Иеремия, о чем говорится в Писании.

Итак, Господь говорит: «И введу вас в ту землю, о которой Я, подняв руку Мою, [клялся] дать ее Аврааму, Исааку и Иакову, и дам вам ее в наследие. Я Господь».

Мы, верующие России, люди не богатые, и это миф – то, что сейчас нередко рассказывают о каких-то там богатых священниках, я о таких не знаю. Но у нас есть самое прекрасное наследие, которые мы можем оставить нашим детям: это наша религия, православие. Помните об этом!

Беседы на Книгу Исход

Георгий Константинович Властов (†1899)

И приму вас себе в народ и буду вам Богом, и вы узнаете, что Я Господь, Бог ваш, изведший вас (из земли Египетской) из-под ига Египетского.
И введу вас в ту землю, о которой Я, подняв руку Мою, клялся дать ее Аврааму, Исааку и Иакову, и дам вам ее в наследие. Я Господь.

Ст. 7–8 Мы заметим здесь опять, что завет Господень доселе постановлялся с отдельными лицами, с Авраамом, Исааком и Иаковом; здесь Господь постановляет завет уже с народом. Моисей только посредник между Богом и народом, но все обетования относятся не к нему и его потомству, а к целому народу Израильскому. Потомство Моисея осталось в совершенной неизвестности.

Священная летопись. Том второй

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 2-8 И говорил Бог Моисею и сказал ему: Я Господь. Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с именем «Бог Всемогущий », а с именем Моим «Господь » не открылся им; и Я поставил завет Мой с ними, чтобы дать им землю Ханаанскую, землю странствования их, в которой они странствовали. И Я услышал стенание сынов Израилевых о том, что Египтяне держат их в рабстве, и вспомнил завет Мой. Итак скажи сынам Израилевым: Я Господь, и выведу вас из-под ига Египтян, и избавлю вас от рабства их, и спасу вас мышцею простертою и судами великими; и приму вас Себе в народ и буду вам Богом, и вы узнаете, что Я Господь, Бог ваш, изведший вас из-под ига Египетского; и введу вас в ту землю, о которой Я, подняв руку Мою, клялся дать ее Аврааму, Исааку и Иакову, и дам вам ее в наследие. Я Господь

Неизбежность освобождения основывается на непреложности обетований. Явившийся Моисею Господь есть тот самый Бог Всемогущий (El-Schaddai), Который открывался патриархам (Быт. 17:1; 35:11) и если Сущий всегда Себе равен и неизменен, то Он исполнит данные El-Schadda'ем (Всемогущим) обещания. Последний «поставил с патриархами завет, чтобы отдать им землю Ханаанскую» (Быт. 17:8; 26:3; 35:11–12), а, тождественный с ним Всевышний приведет его в исполнение.

Тождество Сущего с Всемогущим Господом (El-Schaddа'ем) ручается за выполнение трех обетований; избавления от рабства египетского (6; ср. Быт. 15:14), избрания евреев в народ Божий (7; ср. Быт. 17:7–8; ср. Втор. 4:20; 7:6) и дарования им земли обетованной (8; ср. Быт. 17:8; 26:3; 28:13; 35:12). Ввиду всего этого Моисей и народ не должны падать духом. Если в результате избавления они опытом узнают, что Господь — их Бог, то и теперь при предсказании предстоящего освобождения должны сохранятъ веру в Него. «Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с именем Бог Всемогущий, а с именем Моим: «Господь», не открывался им» (3). В Своих обетованиях патриархам Бог указывал по преимуществу на Свое всемогущество (El-Schaddai), служившее для них ручательством за исполнение Его обещаний.

Со времени Моисея эти последние начинают исполняться. Потомство патриархов стало великим народом, готовым начать самостоятельную политическую жизнь под непосредственным водительством Божьим. И теперь Господь проявляет Свое другое свойство, выраженное в познании Сущего, — неизменность, верность в исполнении Своих обетований. «Спасу вас мышцею простертою (Втор. 4:34; 5:15; 7:19) и судами великими» (6), т. е. казнями, так как они, сокрушая царство фараона, служат для него и наказанием («суд»). «Подняв руку» — употребляемое при клятвенных обещаниях действие, указывающее на его непреложность (Быт. 14:22; Втор. 32:40; Иез. 20:23).

Толковая Библия

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро: t.me/azbyka