Ветхий Завет:Быт.1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950Исх.12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940Лев.123456789101112131415161718192021222324252627Чис.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536Втор.12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334Нав.123456789101112131415161718192021222324Суд.123456789101112131415161718192021Руф.12341Цар.123456789101112131415161718192021222324252627282930312Цар.1234567891011121314151617181920212223243Цар.123456789101112131415161718192021224Цар.123456789101112131415161718192021222324251Пар.12345678910111213141516171819202122232425262728292Пар.1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435361Ездр.123456789102Ездр.123456789Неем.12345678910111213Тов.1234567891011121314Иудиф.12345678910111213141516Есф.123456789101101Мак.123456789101112131415162Мак.1234567891011121314153Мак.1234567Иов.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142Пс.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899100101102103104105106107108109110111112113114115116117118119120121122123124125126127128129130131132133134135136137138139140141142143144145146147148149150151Притч.12345678910111213141516171819202122232425262728293031Еккл.123456789101112Песн.12345678Прем.12345678910111213141516171819Сир.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051Ис.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566Иер.12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940414243444546474849505152Плч.12345ПослИер.15Вар.123456Иез.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748Дан.1234567891011121314Ос.1234567891011121314Иоил.1234Ам.123456789Авд.1Ион.1234Мих.1234567Наум.123Авв.123Соф.123Аг.12Зах.1234567891011121314Мал.12343Ездр.12345678910111213141516
Новый Завет:Мф.12345678910111213141516171819202122232425262728Мк.12345678910111213141516Лк.123456789101112131415161718192021222324Ин.12345678910111213141516171819202122Деян.12345678910111213141516171819202122232425262728Иак.123451Пет.1234562Пет.1231Ин.123452Ин.13Ин.1Иуд.1Рим.123456789101112131415161Кор.123456789101112131415162Кор.12345678910111213Гал.123456Еф.123456Флп.1234Кол.12341Фес.123452Фес.1231Тим.1234562Тим.1234Тит.123Флм.13Евр.12345678910111213Откр.12345678910111213141516171819202122
фараон не послушает вас, и Я наложу руку Мою на Египет и выведу воинство Мое, народ Мой, сынов Израилевых, из земли Египетской – судами великими;

Прочие

Олег Стеняев, протоиерей

Фараон не послушает вас, и Я наложу руку Мою на Египет и выведу воинство Мое, народ Мой, сынов Израилевых, из земли Египетской – судами великими

 

Ну, кого-то может смутить, что здесь сказано «Я наложу руку Мою»: разве у Бога есть рука? «Бог есть дух» (Ин.4:24), – сказано в Священном Писании. Когда мы в Библии встречаем такие выражения, как «голова Всевышнего», это означает Его возвышенность, величие. Когда мы встречаем слова «рука Всевышнего» – это Его мощь. «Глаз Всевышнего» – это провидение, то есть Он все провидет. «Лик Всевышнего» – это, прежде всего, Его милость.

И далее: «ухо Всевышнего» – Его внимание, «уста Всевышнего» – Его воля, «сердце Всевышнего» – Его понимание, «нога, пята Всевышнего» – подчинение Им всего сущего.

И неоднократно мы встречали выражение «мышцей простертой». Что же значит «простертой»? Это значит «вытянутая», то есть: никуда не убежишь от Божьего гнева, если мышца простертая. Если Господь хочет кого-то наказать, человек нигде не сможет найти для себя убежища, где он действительно мог бы скрыться!

Беседы на Книгу Исход


Фараон не послушает вас, и Я наложу руку Мою на Египет и выведу воинство Мое, народ Мой, сынов Израилевых, из земли Египетской – судами великими; тогда узнают Египтяне, что Я Господь, когда простру руку Мою на Египет и выведу сынов Израилевых из среды их
 

Итак, здесь говорится о судах Божиих. Но над кем будут эти суды, с кем будет Бог вступать в пререкание? Вот эти десять казней, о которых очень многие слышали – с кем будут эти суды, и над кем будут эти казни?

Цель Египетских казней вполне религиозна: показать преимущество Господа Бога, Бога Авраама, Исаака и Иакова над всеми другими богами, которые, суть, не боги. Об этом говорит 5-ый стих: «Тогда узнают Египтяне, что Я Господь, когда простру руку Мою на Египет и выведу сынов Израилевых из среды их» (Исх.7:5), а так же: «[Будет] по слову твоему, дабы ты узнал, что нет никого, как Господь Бог наш; и удалятся жабы от тебя, от домов твоих, и от рабов твоих и от твоего народа; только в реке они останутся» (Исх.8:10-11), и еще: «И отделю в тот день землю Гесем, на которой пребывает народ Мой, и там не будет песьих мух, дабы ты знал, что Я Господь среди земли» (Исх.8:22).

То есть все десять казней – это были казни над богами Египта, и об этом мы будем читать далее.

Первая казнь – превращение вод Нила в кровь, вторая – нашествие жаб, третья казнь – мошки, четвертая – песьи мухи, пятая казнь – мор скота, шестая – болезнь на людях и скоте, всякие нарывы и болячки, седьмая казнь – град и огонь между градом, а если посмотреть дословный перевод, то там сказано: «внутри града огонь», то есть, это было чудо в чуде, восьмая казнь – нашествие саранчи, девятая казнь – тьма и десятая казнь – смерть первенца в семьях египетских и всего первородного из скота.

Если за первыми девяти казнями мы действительно видим разных богов, которых почитали египтяне, то десятая казнь – смерть первенцев – с чем же она может быть связана? Она может быть связана с тем распространенным явлением, когда к ребенку относятся как к богу, когда вокруг него хороводят и не предоставляют ему никакой самостоятельности, не воспитывают его в страхе Господнем, чтобы «не травмировать его детское сознание».

Беседы на Книгу Исход

Георгий Константинович Властов (†1899)

Фараон не послушает вас, и Я наложу руку Мою на Египет. И выведу воинство Мое, народ Мой, сынов Израилевых, из земли Египетской – судами великими.
Ст. 4 Это величественное выражение указывает, что несчастия народные суть последствия праведного суда Божия, приговоры которого названы «судами великими».

Священная летопись. Том второй

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 3-10 но Я ожесточу сердце фараоново, и явлю множество знамений Моих и чудес Моих в земле Египетской; фараон не послушает вас, и Я наложу руку Мою на Египет и выведу воинство Мое, народ Мой, сынов Израилевых, из земли Египетской - судами великими; тогда узнают Египтяне, что Я Господь, когда простру руку Мою на Египет и выведу сынов Израилевых из среды их. И сделали Моисей и Аарон, как повелел им Господь, так они и сделали. Моисей был восьмидесяти, а Аарон восьмидесяти трех лет, когда стали говорить они к фараону. И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря: если фараон скажет вам: сделайте чудо, то ты скажи Аарону: возьми жезл твой и брось пред фараоном - он сделается змеем. Моисей и Аарон пришли к фараону, и сделали так, как повелел Господь. И бросил Аарон жезл свой пред фараоном и пред рабами его, и он сделался змеем

Из сравнения 15 и 17 ст. данной главы с ее 19 ст. с несомненностью следует, что жезл Ааронов (10) есть жезл Моисеев, чудесным образом превращенный в змея при Хориве (4:2–4) и назначенный служить орудием последующих чудотворений. Если он называется Аароновым, то потому, что переходит в руки Аарона, как слова Моисея в его уста (4:30). Выражение змей, евр. «таннин», в которого превращен жезл, означает всех морских или речных чудовищ и специально прилагается к крокодилу, как символу Египта (Ис. 51:9; Иез. 32:2; Пс. 73:13). В данном же месте этот термин означает, как думают, какой-либо частный вид змея, может быть, аспида, или урэуса, царского змея.

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible