Ветхий Завет:Быт.Исх.Лев.Чис.Втор.Нав.Суд.Руф.1Цар.2Цар.3Цар.4Цар.1Пар.2Пар.1Ездр.2Ездр.Неем.Тов.Иудиф.Есф.1Мак.2Мак.3Мак.Иов.Пс.Притч.Еккл.Песн.Прем.Сир.Ис.Иер.Плч.ПослИер.Вар.Иез.Дан.Ос.Иоил.Ам.Авд.Ион.Мих.Наум.Авв.Соф.Аг.Зах.Мал.3Ездр.
Новый Завет:Мф.Мк.Лк.Ин.Деян.Иак.1Пет.2Пет.1Ин.2Ин.3Ин.Иуд.Рим.1Кор.2Кор.Гал.Еф.Флп.Кол.1Фес.2Фес.1Тим.2Тим.Тит.Флм.Евр.Откр.
и удалятся жабы от тебя, от домов твоих [и с полей], и от рабов твоих и от твоего народа; только в реке они останутся.

Прочие

Олег Стеняев, протоиерей

И удалятся жабы от тебя, от домов твоих, и от рабов твоих и от твоего народа; только в реке они останутся
 

То есть, жабы останутся только на том месте, которое им принадлежит. Что же происходит после этого?

Беседы на Книгу Исход

Димитрий Афанасьев, протоиерей (†1891)

Исх.8:1-24

6. Аарон простер руку свою на воды Египетские [и вывел жаб]; и вышли жабы и покрыли землю Египетскую.
7. То же сделали и волхвы [Египетские] чарами своими и вывели жаб на землю Египетскую.

 Какое значание имели состязания Моисея и Аарона с волхвами Египетскими в чудотворении и вообще чудеса – казни, совершенные над Египтом? 

Значение их то, что они представляли как бы борьбу истинной религии, представителями которой являются Моисей и Аарон, с религиею ложною, языческою и с таким же лже-именным разумом, представителями которых являются Фараон и волхвы. Для Евреев эти чудеса – казни раскрывали всю ложность и гибельность язычества, к которому они приобрели в Египте большую склонность (см. Исх.32 ср. Деян.7:42-43 и Иез.20:7-8;Иез.23:3); для Фараона и всех язычников Египта чудесные казни были свидетельством истинности и могущества Иеговы, Бога Еврейского.

Учебное руководство по предмету Священного Писания. Книги законоположительные

протоиерей Михаил Херасков (†1901)

Ст. 10  Он сказал: завтра. Моисей отвечал: будет по слову твоему, дабы ты узнал, что нет никого, как Господь Бог наш;
Ст. 11  и удалятся жабы от тебя, от домов твоих [и с полей], и от рабов твоих и от твоего народа; только в реке они останутся.

     
Почему Моисееву молитву Фараон отложил до утра? Может быть, он надеялся, не пройдет ли казнь сама собой или не прекратят ли ее волхвы, во всяком случае Фараону несносно было тотчас же отдаться в руки Моисея и признать себя побежденным; а с другой стороны и любопытно – что будет делать Моисей в приготовлении к уничтожению жаб. Гордость и упорство видны в Фараоне.
     Почему в истреблении жаб Моисей так решительно указывает Фараону сильнейшее побуждение к признанию силы Иеговы и к повиновению? Потому, что для уничтожения казни требуется, можно оказать, больше силы, чем для произведения её. Восстановить порядок природы труднее, чем произвести в ней расстройство; уничтожить зло, значит быть выше зла. Не даром волхвы не могли уничтожить ни одной казни. Кроме сего внезапным удалением жаб, по молитве Моисея, Фараон мог убедиться не только в грозной силе и всемогуществе Иеговы (Исх. 9:14; 15:11), но и в его благости к кающимся грешникам. Таким образом, в Моисеевом обещании избавления Фараон должен был видеть сильнейшее побуждение к повиновению Иегове.

Руководство к последовательному чтению Пятикнижия Моисеева

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 9-11 Моисей сказал фараону: назначь мне сам, когда помолиться за тебя, за рабов твоих и за народ твой, чтобы жабы исчезли у тебя, в домах твоих, и остались только в реке. Он сказал: завтра. Моисей отвечал: будет по слову твоему, дабы ты узнал, что нет никого, как Господь Бог наш; и удалятся жабы от тебя, от домов твоих, и от рабов твоих и от твоего народа; только в реке они останутся

Предоставляя фараону самому назначить время для окончания казни, Моисей старается поддержать возникшую в его душе мысль, что постигшее бедствие — дело Божие, наступление его, так и прекращение зависит исключительно от воли Божией. Бог может по Своему всемогуществу изгнать жаб в любой, назначенный фараоном, момент.

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро: t.me/azbyka