Скрыть
так как Я простер руку Мою, то поразил бы тебя и народ твой язвою, и ты истреблен был бы с земли:

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Ст. 14-15 ибо в этот раз Я пошлю все язвы Мои в сердце твое, и на рабов твоих, и на народ твой, дабы ты узнал, что нет подобного Мне на всей земле; так как Я простер руку Мою, то поразил бы тебя и народ твой язвою, и ты истреблен был бы с земли

Ст. 18-19 вот, Я пошлю завтра, в это самое время, град весьма сильный, которому подобного не было в Египте со дня основания его доныне; итак пошли собрать стада твои и все, что есть у тебя в поле: на всех людей и скот, которые останутся в поле и не соберутся в домы, падет град, и они умрут

Ст. 24 и был град и огонь между градом, град весьма сильный, какого не было во всей земле Египетской со времени населения ее

Потом Бог говорит: Аз испущу казнь Мою на дом и народ Фараонов, и присовокупляет: сего ради поставил Я тебя в противление, то есть для того не поразил тебя предшествовавшими казнями, чтобы показать на тебе крепость Мою в казнях, какие наведу на землю твою. Се Аз одождю заутра град мног зело.Ныне убо потщися собрати скот твой, оставшийся у тебя после язвы, да не побьет его град. Приметь же, что Бог не хочет поражать Египет. Сие очевидно и из того, что наперед возвещает, чем накажет, чтобы Египтяне покаялись, и Ему не наказывать их, и из того, что повелевает потщиться и собрать скот. Но если бы собрали они скот, как было им сказано, то для чего было бы идти граду? Граду должно было идти, чтобы видимо было чудо, когда градом побит будет скот у неповеривших, и скот должно было собрать, чтобы видна была участь принесших покаяние. Итак, град и огонь сходят вместе, и град не угашает огня, и огонь не поедает града; напротив того, огонь воспламеняется от града, как от хвороста, и град раскаляется от огня, как железо в печи, но не сожигает дерев; крепость столетних дерев сокрушается градом, но огонь, бывший в граде, не касается садов, виноградников и даже оград.

Георгий Константинович Властов (†1899)

Так как Я простер руку Мою, то поразил бы тебя и народ твой язвою, и ты истреблен был бы с земли:
Но для того Я сохранил тебя, чтобы показать на тебе силу Мою, и чтобы возвещено было имя Мое по всей земле.

Ст. 15 Т. е. «так как ты подвергся уже Моему гневу, то тебе следовало быть истребленным с лица земли»... Следующий стих объясняет, почему справедливый приговор, уже произнесенный над нечестивым Фараоном, не приводится еще в исполнение.
Ст. 16 Апостол Павел в Рим. 9:17, приводит это место книги Исхода, в доказательство того, что ожесточение входило в план Божественной мудрости, дабы имя Господне прославлено было по всей земле. 
Седьмая казнь

Священная летопись. Том второй

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

так как Я простер руку Мою, то поразил бы тебя и народ твой язвою, и ты истреблен был бы с земли

Божественная сила доказана фараону всеми предшествующими казнями, может проявиться она и в смертельном море, но в этом случае не была бы достигнута цель божественного воздействия на царя.

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible