Скрыть
У тебя в блудодеяниях твоих было противное тому, что бывает с женщинами: не за тобою гонялись, но ты давала подарки, а тебе не давали подарков; и потому ты поступала в противность другим.

Святые отцы

Прочие

Иероним Стридонский, блж. (†420)

Ст. 32-34 но как прелюбодейная жена, принимающая вместо своего мужа чужих. Всем блудницам дают подарки, а ты сама давала подарки всем любовникам твоим и подкупала их, чтобы они со всех сторон приходили к тебе блудить с тобою. У тебя в блудодеяниях твоих было противное тому, что бывает с женщинами: не за тобою гонялись, но ты давала подарки, а тебе не давали подарков; и потому ты поступала в противность другим

LХХ: Жена прелюбодейная и подобная тебе от мужа своего получающая плату: всем, блудодействовавшим с нею, она давала плату: и ты давала плату всем любовникам твоим и обременяла их, чтобы они приходили к тебе из всех окрестностей для блудодеяния с тобою. И было в тебе противное женщинам в блудодеянии твоем, и после тебя не блудодействовали: ибо ты давала плату, а не тебе давали плату, и это было у тебя в противность [другим].

Написанное у LХХ: подобна тебе в еврейском не находится и запутывает связь речи, возбуждая весьма не маловажный вопрос, – что это за женщина, которой она подобна, так как сам Иерусалим называется прелюбодейною женщиною. Итак Иерусалим взял всяческое изобилие, которое он получил чрез щедрость мужа, и отдал его чужим, то есть демонам и идолам, как написано у Осии (2:8): но та не уразуме, яко Аз дах ей пшеницу, и вино и масло и сребро умножих ей; сия же сребряны и златы сотвори Ваалу. Поэтому, прогневавшись, Он тотчас присовокупляет: сего ради обращуся и возму пшеницу Мою во время ее и вино Мое во время его, и отъиму ризы Моя и плащаницы Моя, да не покрывает студа своего, и ныне открою нечистоту ее пред похотниками ея, и никтоже отъимет ее от руки Моей (там же ст. 9–10). Но хотя все женщины любодействующия обыкновенно получают плату от любовников своих, однако Иерусалим делал противное, так что он более давал, нежели получал. И чтобы показать щедрость даров, говорит: обременяла их (или оказывала почет им) чтобы они приходили к тебе из всех окрестностей, чтобы не было никого из соседей, кто не был бы соучастником твоего бесчестия. Также и в этом отношении Иерусалим превзошел других блудниц, так что отдавал не только свои дары, приобретенные трудом по обычаю позорного промысла (turpitudinis), но и [подарки] мужа отдавал своим любовникам и любодеям. И она так отдавалась всякой великой мерзости, что превосходила не только настоящих, но даже будущих блудниц. Поэтому и мы по Симмаху перевели: и после тебя не будет блудодеяния. Ибо в сравнении с тобою всякое блудодеяние в последующее время будет считаться не столь значительным. Все, сказанное нами об Иерусалиме, относится к Церкви и душам верующих, которые дары мужа, то есть золото в мысли и серебро в речи и одежд, которыми покрывается наше безобразие и срамота, отдают любовникам своим: или противным силам, или учителям превратных учений, когда утверждают, что совершенно безвредно сладострастие и что пассивные похоть по естественному закону требует совокупления вследствие телесных половых органов, что нужно пользоваться всякою пищею, которая создана для того, чтобы употреблять ее, что благоразумие необходимо лишь настолько, насколько оно приносит пользы, и что справедливость не уместна, потому что если бы она имела силу, то пришлось бы нищенствовать, и прочее тому подобное. Принимая это, несчастный Иерусалим, в котором должно было бы быть видение мира, превратил проницательность ума и изящество речи в мерзость. И выходил к любовникам своим в присутствии мужа, нарядившись в те украшения, которые подарены были ему мужем для доброго употребления. Следующие же затем: и давала дари им, чтобы приходили к тебе отовсюду для блудодеяния с тобою, означает всякий род грехов, так что она не довольствовалась одним грехом, но испытывала алчбу ко греху и обезобразивши себя в противность законам природы оскверняла себя во всех членах до верхней части головы.

Толкование на пророка Иезекииля

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Ст. 16:34 У тебя в блудодеяниях твоих было противное тому, что бывает с женщинами: не за тобою гонялись, но ты давала подарки, а тебе не давали подарков; и потому ты поступала в противность другим.

По общению со многими любителями уподобилась ты непотребным женам, которые отдают себя всякому, но в том, что сама даешь, а не берешь с них плату, поступаешь опять вопреки им; почему в этом род непотребства превзошла ты и прежде тебя бывших и тех, который после тебя будут. Так обнаружив беззаконие Иерусалима, по делам его дает ему наименование. 

Толкование на пророка Иезекииля

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

У тебя в блудодеяниях твоих было противное тому, что бывает с женщинами: не за тобою гонялись, но ты давала подарки, а тебе не давали подарков; и потому ты поступала в противность другим

Оканчивается описание грехов Иерусалима, превосходящих грехи других народов.

Толковая Библия

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible