Скрыть
Низложу, низложу, низложу и его не будет, доколе не придет Тот, Кому принадлежит он, и Я дам Ему.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Низложу, низложу, низложу и его не будет, доколе не придет Тот, Кому принадлежит он, и Я дам Ему

Сие долготерпение, которое оказывал Я священству, хотя пользовались им Иудеи к большей злобе и к нечестию, буду продолжать, пока не придет Сын Мой Христос, Которому принадлежит священство, и Которому предам оное рукою Иоанна на Иордане.

Творения

Иероним Стридонский, блж. (†420)

Ст. 25-27 И сказал мне: сын человеческий! съешь, что перед тобою, съешь этот свиток, и иди, говори дому Израилеву

LХХ: И ты, беззаконный, нечестивый вождь Израиля, которого день наступает, конец во время беззакония. Так говорит Господь Бог: ты снял кидар и сложил венец. Он не будет таковым. Ты унизил высокого и возвысил униженного. В беззаконие, в беззаконие поставлю его, и он не будет таковым, доколе не придет Тот, кому он принадлежит, и Я дам Ему.

Симмах так перевел это место: А ты, беззаконный, вождь Израиля, день которого наступает, определенный во время беззакония: так говорит Господь Бог: он снял кадар и сложил венец; [не будет] ни этого, ни того; возвысит униженного и унизит высокого. Беззаконием, беззаконием, беззаконием сделаю это. И этим не был Тот, которому принадлежит суд, которого Я дам. После разрушения Иерусалима и пленения народа, речь обращается к вождю Израиля, который] как это несомненно, означает Седекию, с которым окончилось владычество царей Израиля из племени Давидова. Наступает, говорит, для тебя день, предопределенный тебе за долго времени, и из-за тебя прекратилось священство и царство иудейского народа. Ибо кидар служит отличительным украшением первосвященника, венец, то есть диадема, знаком царя. Не тот ли этот кидар и не тот ли венец, который ничего не делал по суду, но подобно царю вавилонскому, кого хотел, возвышал и, кого хотел, унижал? Поэтому не один раз и не два раза, как стоит у LХХ, но трижды вменю тебе [это] в беззаконие на веки, которое не тотчас тебе вменено, но [не будет вменятьcя], доколе не придет Христос, которому принадлежит суд, и не передаст Ему Отец царство и суд или Церковь, собранную из народов: Отец бо не судит никомуже, но суд весь даде Сынове (Ин. 5, 22). И в другом месте говорит: Боже, суд Твой Цареви даждь и правду Твою Сыну Цареву (Пс. 71, 1). Это Тот, коему отложена власть и священство вечное, о коем говорил и Иаков: не оскудеет князь от Иуды и вождь от чресл его, дóндеже приидут отложеная Ему, и Той чаяние языков (Быт. 49, 10). В том месте, где мы перевели: не он ли, прекрасно перевел Симмах: [не будет] ни этого, ни того. Ибо, так как он сказал: сними кидар, сложи венец, то присоединил: [не будет] ни этого, ни того, то есть прекратится царство и священство. Поэтому бывшие впоследствии до пришествия Христа вместе царями и первосвященниками, из коих один, первосвященник Гиркан, возложил диадему на свою голову, тщетно хотели присвоить себе и это и то, между тем как царство после Седекии принадлежало не им, а Тому, коему было отложено и Кто был чаянием языков, о чем говорит и Малахия: вы, священницы, презирающии имя Мое (Мал. 1, 10), и немного спустя: несть воля Моя в вас, и жертвы не прииму от рук ваших. Зане от восток солнца и до запад велико имя Мое во языцех, и на всяком месте (фимиам) приносится имени Моему и жертва чиста (там же ст. 11). Эта чистая жертва, без крови козлов, овнов и волов (Пс. 49), совершается по пришествии Христа, когда пришел Желанный народами и взошло Солнце правды, в лучах которого исцеление (Мал. 4, 2).

Толкование на пророка Иезекииля

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Ст. 21:27: Неправду, неправду положу его,и той не таков будет: дóндеже приидет, Ему же достоит, и предам Ему.

Ст. 21:27: Низложу, низложу, низложу и его не будет, доколе не придет Тот, Кому принадлежит он, и Я дам Ему.

Посему-то накажу за сию неправду. Хотя осада сия тяжелее прежних, однако же не угашу совершенно искру царского рода, «дондеже приидет, Емуже достоит», Кому прилично царствовать, Ему и передам царство. Сие говорит и блаженный Павел: «дондеже приидет семя, емуже обетовася: вчинен Аггелы рукою Ходатая» (Гал. 3, 19). И патриарх Иаков, благословляя Иуду, сказал: «не оскудеет князь от Иуды, и вождь от чресл его, дóндеже приидет», Кому положено: «и Той чаяние языков» (Быт. 49, 10). Посему и здесь дает разуметь царство Владыки Христа, сказав: «и Той не таков будет, дóндеже приидет, Емуже достоит, и предам Ему». Ибо Иерусалим, хотя потерпел осаду и разорение от Навуходоносора, однако же не такие, какие потерпел от римлян после спасительного креста. После первого взятия, по прошествии седмидесяти лет, город вновь был построен и пришел в прежнее благосостояние, но после спасительного креста подвергся он крайнему запустению. Сами иудеи не смеют приступать к пределам его, возбраняемые законом. Посему и сказал Бог: «и Той не таков будет», то есть каков будущий, ибо сохраню род, «дондеже приидет, Емуже достоит, и предам Ему», то есть когда явится Тот, к Кому относятся обетования, тогда, предав Ему царство, их предам конечной гибели.

Толкование на пророка Иезекииля

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Низложу, низложу, низложу и его не будет, доколе не придет Тот, Кому принадлежит он, и Я дам Ему

“Низложу” - трижды, там же и потому же, как в VII:5, - т. е. Седекию и царство его. По евр. “авва”, от корня “ава” в Плаче III:9 и Ис XXIV:1 “разрушать”, должно быть “разрушение”. LXX и Вульгата прочли как “авон”, “грех”, почему слав. “неправду (трижды) положу его”: бедствия, которые следуют за неправдой, будут исчерпаны Израилем только после победы Навуходоносора. - “И его (должно быть венца у Седекии, следовательно, и царства Иудейского) не будет” - в евр. прош. вр., которое должно быть прошедшее - пророческое; слав. “и той не таков будет” должно означать тоже, что такое же выражение предыдущего стиха; но слав. здесь не согласен с греч.: горе царству Иудейскому: оно таким, в разрушении, и останется, доколе… - “Доколе, не придет Тот, Кому (принадлежит) он” (венец). Одно из столь редких у Иезекииля (доселе только XVII:22-24) прямых мессианских пророчеств. Явная зависимость от Быт XLIX:10, как и в ХIX:10-11. Пророк ждет, что лишь Мессия впервые восстановит разрушенное теперь царство; так думают и евреи: “урим и туммим и царь из дома Давидова перестали существовать с разрушением и их восстановления можно ждать только с воскресением мертвых, когда явится Мессия, сын Давидов” (Sota, ed. Wagenseil, р. 1669). - “И Я дам Ему”. Более тесное поставление Мессии в зависимость от Бога, чем у Исаии, сообразно с общим воззрением Иезекииля на все действие Божие.

Толковая Библия

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible