Скрыть

Толкования:

Блж. Иероним Стридонский

а дом Израилев не захочет слушать тебя; ибо они не хотят слушать Меня, потому что весь дом Израилев с крепким лбом и жестоким сердцем

Не огорчайся, говорит, если они не захотят слушать тебя. Они потому не будут слушать тебя, что не захотят слушать Меня, согласно с тем, что и Спаситель говорил: иже вас не приемлет, Мене не приемлет (Мф. 10:40; Лк. 10:16). Этим ясно указывается на свободу воли. И приводятся две причины, почему они ее слушают: потому что, говорит, они обладают развращенною волею и крепким лбом или, как перевели LХХ, потому что они непокорны и, подразумевается, потому что часто, призываемые ко спасению, не хотели слушать.

Толкование на пророка Иезекииля.

Лопухин А.П.

а дом Израилев не захочет слушать тебя; ибо они не хотят слушать Меня, потому что весь дом Израилев с крепким лбом и жестоким сердцем

Если тем не менее народ Израильский не станет слушать пророка, то причина этому другая. “Дом Израилев не захочет слушать тебя, ибо они не хотят слушать Меня”. С такою же трогательностью Бог утешал некогда Самуила (1Цар VIII:7, 8) и Спаситель - апостолов (Лк X:16). Более же глубокая причина этого коренится в природных душевных свойствах Израиля: это народ с “крепким лбом (подобно бодающимся животным; LXX: filoneikoi “непокориви”, потому что читали вместо “мацах” - “лоб” “маца” - “ссора”) и жестоким (черствым) сердцем”. - Несмотря на близость выражения к II:4, мысль здесь другая: здесь характеристика Израиля с психологической стороны, там с исторической (“они и отцы их”).

Толковая Библия.

Свт. Григорий Двоеслов

а дом Израилев не захочет слушать тебя; ибо они не хотят слушать Меня, потому что весь дом Израилев с крепким лбом и жестоким сердцем

Если дом Израилев называется непокоривым, то что другое надобно чувствовать и что другое думать, если не то, что частое преступление притирает сердце до бесстыдства, так что чем чаще оно повторяется, тем менее стыдится его душа повторяющая? И потому грешник доходит иногда до толикого ожесточения сердца, что бывает уже не чувствителен к исправлению; потому что, кто закоснел во грехе, тот решительно не чувствует слова исправителя, т.е. руки толкущего, как и Иудеи, часто беззаконнующей, говорится: лице жены блудницы бысть тебе, не хотела ecи постыдетися ко всем (Иер.3:3). Или непокоривость есть привычка к делам мира сего, потому что, как есть некоторые, которые предпочитают спокойствие всем наградам и почестям мира, так другие, чтобы казаться, будто они нечто значат в этом мире, проливают пот в земных трудах, разбирают дела, мешаются в ссоры. И хотя чувствуют, что они среди трудов утомились телом, однако же, побеждаемые пристрастием к земным вещам, с приятностью утомляются. Им чрез Пророка говорятся: Ефрем юница наученая: еже любити прение (молотьбу) (Ос.10:11). Ибо юница, привыкшая на току к молотьбе, даже тогда, когда получает отдых от труда, сама собою туда возвращается. Так для некоторых нечестивых душ нет ничего тягостнее, как заповедь о том, чтоб они не трудились в делах мира сего. Ибо часто некоторые, будучи удалены от дела земного, умоляют, чтоб их возвратили к нему, просят, чтобы их стесняли, покой считают для себя важною опасностью. Итак непокоривы те, которые не только не избегают трудов, но и не стыдятся казаться неблаговременными в трудах, которые им запрещают. Далее следует: и се, дах лице твое сильно противу лица их, и прю твою (чело твое) укреплю противу при их (чела их) (Иез.3:8).

См. также Толкование на Иез. 3:5

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible