Скрыть
Когда войдут туда священники, то они не должны выходить из этого святаго места на внешний двор, доколе не оставят там одежд своих, в которых служили, ибо они священны; они должны надеть на себя другие одежды и тогда выходить к народу».

Святые отцы

Прочие

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Сказует также Пророк*, что во внешнем дворе, видел он, расположены были другие храмины, и пред храминами переходы имели ширины десять локтей, а длины сто. Светом прохода называет то, что у нас именуется просветом. Отделено же сие было, как сказано у Пророка, иереям для вкушения освященной пищи; и показывавший ему это повелел, чтобы никто не входил туда вместе с иереями, и чтобы сами иереи, когда облечены в священническую ризу и совершают божественную службу, не выходили во двор внешний, ибо не позволялось кому-либо из народа и слегка прикасаться к иереям, облеченным в священническую ризу. Почему надлежало им в сих храминах снимать с себя одежду, определенную для священослужения, и надевать другую, и тогда уже выходить к народу. Показал же мне, говорит Пророк, и измеренную им окружность и по измерении сказал, что каждая из четырех сторон: восточная, западная, южная и северная имеет пятьсот локтей, так что, если сии пятьсот взять четырехкратно, то вся окружность составит две тысячи локтей.
---
*Блаж. Феодорит комментирует текст Библии в переводе 70-ти ("Септуагинты"), соответствуюший нашему церковнославянскому переводу

Толкование на пророка Иезекииля

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Когда войдут туда священники, то они не должны выходить из этого святаго места на внешний двор, доколе не оставят там одежд своих, в которых служили, ибо они священны; они должны надеть на себя другие одежды и тогда выходить к народу

б) Второе назначение священных комнат - служит для переодевания священников. В них они должны снимать священные одежды, в которых служили, перед выходом на двор к народу, чтобы, как добавляет XLIV:19, “священными одеждами своими не прикасаться к народу” (и не оскверниться какой-либо случайной скверной в народе); в этих же комнатах, несомненно, хотя об этом здесь почему то умолчано, священники и облачались в богослужебные одежды, что по XLIV:17 делалось у “ворот внутреннего двора”. Так заботливо оберегаются священники от приражения к ним не скверны лишь и греха, но и всего мирского, как бы невинно и чисто оно ни было. Так должна оберегаться идея Божества от примеси к ней чего-либо тварного и так оберегается она в христианстве, а отчасти и в послепленном иудействе. - “Когда войдут туда священники” по-евр. краткое бевоам, при входе их. - “И тогда выходить к народу” букв. “и тогда приближаются к тому, что у народа”. Священники, только снявши богослужебные одежды, могут соприкасаться с народом и со всеми принадлежностями последнего - с местом, где он стоит, с предметами, принесенными им, и т. п. LXX: “да не входят тамо кроме жерцв, и да не исходят от святаго (прямо, помимо комнат священнических во двор внешний), яко да присно святи будут приносящии (prosagonteV может значить и “приближающиеся”, т. е. к Богу, соотв. евр. карав, приближаться), и да не прикасаются (посторонние) ризам их, в нихже служат, понеже свята суть, но да облекутся в ризы ны, егда прикасаются людем”.

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible