Скрыть
и принеси их пред лице Господа; и священники бросят на них соли, и вознесут их во всесожжение Господу.

Святые отцы

Прочие

Феодорит Кирский, блж. (†457)

43:18 И сказал он мне: сын человеческий! так говорит Господь Бог: вот уставы жертвенника к тому дню, когда он будет сделан для приношения на нем всесожжений и для кропления на него кровью.
43:19 Священникам от колена Левиина, которые из племени Садока, приближающимся ко Мне, чтобы служить Мне, говорит Господь Бог, дай тельца из стада волов, в жертву за грех.
43:20 И возьми крови его, и покропи на четыре рога его, и на четыре угла площадки, и на пояс кругом, и так очисти его и освяти его.
43:21 И возьми тельца, в жертву за грех, и сожги его на назначенном месте дома вне святилища.
43:22 А на другой день в жертву за грех принеси из козьего стада козла без порока, и пусть очистят жертвенник так же, как очищали тельцом.
43:23 Когда же кончишь очищение, приведи из стада волов тельца без порока и из стада овец овна без порока;
43:24 и принеси их пред лице Господа; и священники бросят на них соли, и вознесут их во всесожжение Господу.
43:25 Семь дней приноси в жертву за грех по козлу в день; также пусть приносят в жертву по тельцу из стада волов и по овну из стада овец без порока.
43:26 Семь дней они должны очищать жертвенник и освящать его и наполнять руки свои.
43:27 По окончании же сих дней, в восьмой день и далее, священники будут возносить на жертвеннике ваши всесожжения и благодарственные жертвы; и Я буду милостив к вам, говорит Господь Бог.


Потом Бог всяческих повелевает Пророку обучить иереев законам о жертвах (Иез.43:18), как в жертву за грех должно приводить и заклать тельца, и где надлежит прекращать священнодействие, как надобно окроплять рога требника и углы очистилища <жертвенника> (Иез.43:19-21), потом в жертву за грех приводить козлов, не имеющих никакого порока, и также опять окроплять кровию требник (Иез.43:22). Когда же, сказано у Пророка, будет сие совершено, и очищение за грех исполнено, тогда да принесут тельца и овна, также не имеющих порока, и да совершат жертву с солью (Иез.43:23-24). А соль есть знак смысленности, рассудительности и благочестивого образа мыслей. Ибо не просто, и не обычаю следуя, пусть делают это, но рассудительно, с решительным намерением стать благочестивыми, и в продолжение семи дней да сотворят (не буду называть каждую порознь) такие-то (43:25-26), а «в восьмой день и далее» такие-то жертвы (Иез.43:27).

Толкование на пророка Иезекииля

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

и принеси их пред лице Господа; и священники бросят на них соли, и вознесут их во всесожжение Господу

Это будет первая настоящая жертва Господу (“принеси их пред лице Господа”) на новом жертвеннике, жертва всесожжения. Она должна быть посолена (только обрядно: через бросание на нее соли) священниками (впервые они в этом культе выступают как действующие лица). По Моисееву закону, соление требовалось только для бескровной жертвы (Лев II:13), но практика усвоила его всем жертвам: Мк IX:49, И. Фл. Ant. III, 9, 1. Высокий символизм соления жертвы виден уже из наименования соли в Ветхом Завете “солию завета” (Чис XVIII:19; 2Пар XIII:5). “Первоначально каждая жертва была общим пиршеством почитателя с своим божеством, и получала такое приготовление, в каком люди вкушали ее; а соль и теперь еще на востоке символ гостеприимства” (Берт.).

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible