Скрыть
И сказал мне Господь: ворота сии будут затворены, не отворятся, и никакой человек не войдет ими, ибо Господь, Бог Израилев, вошел ими, и они будут затворены.

Святые отцы

Прочие

Феодорит Кирский, блж. (†457)

44:1 И привел он меня обратно ко внешним воротам святилища, обращенным лицом на восток, и они были затворены.
44:2 И сказал мне Господь: ворота сии будут затворены, не отворятся, и никакой человек не войдет ими, ибо Господь, Бог Израилев, вошел ими, и они будут затворены.
44:3 Что до князя, он, как князь, сядет в них, чтобы есть хлеб пред Господом; войдет путем притвора этих ворот, и тем же путем выйдет.

Показал же мне Господь, говорит Пророк, и врата обращенные на восток, заключенные, и повелел, чтобы они всегда были заключены и предоставлены Ему Владыке всяческих, не потому что имеет нужду в дверях, когда намерен войти Он вездесущий и всем соприсущий Бог. Да и как вошел бы Он в заключенные врата, если бы обычно Ему было входить дверьми? Напротив того, снисходя к нашему немощному слуху, представляет сей образ, и в нем, как вероятно, дает нам проразуметь девическую утробу, которою никто не входил и не исходил, кроме Самого только Владыки. Повелел же при вратах сих «старейшине» <в синодальном переводе князю>, то есть первосвященнику, вкушать пищу, но входя и выходя, проходить притвором, который назвал «эламом».

Толкование на пророка Иезекииля

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

И сказал мне Господь: ворота сии будут затворены, не отворятся, и никакой человек не войдет ими, ибо Господь, Бог Израилев, вошел ими, и они будут затворены

Закрыты они были, как узнает пророк из нарочитого откровения ему Божия об этом, следовательно, необыкновенной важности, обстоятельств, навсегда, причиной чего было наблюдавшееся пророком в XLIII:1 вступление через них Бога в новый храм для вечного обитания в нем, след. вступление существенное, не символическое лишь и благодатное, как в прежний храм с его свободным доступом через все ворота (может быть, и в действительном храме восточным ворота, как обращенные к незаселенные местности, открывались редко или, по крайней мере, был закрыт главный пролет их, а для пользования народа предоставлялся ход через притвор ворот - ст. 3. Пр. А. Олесницкий, Ветх. хр. 431). Именно порог храма, это начало и граница его, должен вследствие вхождения Божия во храм остаться не попираемым для ноги человеческой. Этим хорошо знаменовалась полная реальность обитания Божия в новом храме. Правос. Церковь поэтому справедливо видит осуществление этого пророчества в воплощении Сына Божия от Пр. Девы Марии и в соблюдении ею вследствие этого присного девства, в виду чего место служит паремией на Богородичные праздники.

Толковая Библия

Виссарион (Нечаев), еп. (†1905)

VI. Паримия на Богородичные праздники (Иезек. 43:27; 44:1–4). В сей паримии идет речь о священнодействиях, какия должны совершать священники при освящении имеющего воздвигнуться храма и о неприкосновенности восточных ворот внешнего притвора храма.

И рече Господь ко мне: сия врата заключенна будут и не отверзутся, и никтоже пройдет ими, яко Господь Бог Исраилев внидет ими, и будут заключенна

В первый раз, когда пророк приведен был к внешним вратам, он был свидетелем славы Божией, открывшейся ему здесь. Он видел Господа, проходившего чрез эти врата на херувимской колеснице, не раз являвшейся пред очами пророка (Иез. 1:4, 8:4, 9:3, 10:4). Прохождение Господа в храм чрез восточные врата сделало их священными и неприступными. Пророку сказано было, что эти врата уже ни для кого не будут отверсты именно потому, что Господь, когда будет создан храм, пройдет чрез них во славе, как Он уже проходил чрез них в видении пророка.

Толкование паремии из книги пророка Иезекииля

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible