Скрыть
И сказал мне: сын человеческий! вот, Я сокрушу в Иерусалиме опору хлебную, и будут есть хлеб весом и в печали, и воду будут пить мерою и в унынии,

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Се Аз сотру утверждение хлебное во Иерусалиме; то есть пресечено будет пророчество и прекратится учение, что и представлено под образом утверждения. Ибо утверждение, на котором возрастает духовный хлеб - питающий душу, есть клас плодоносящий Пророков.

Иероним Стридонский, блж. (†420)

Ст. 16-17 И сказал мне: сын человеческий! вот, Я сокрушу в Иерусалиме опору хлебную, и будут есть хлеб весом и в печали, и воду будут пить мерою и в унынии, потому что у них будет недостаток в хлебе и воде; и они с ужасом будут смотреть друг на друга, и исчахнут в беззаконии своем

Еврейское слово mаtе в первом издании Акилы переведено чрез стебель (bасulum), а во втором, также у Снммаха и Феодотиона – чрез στερέωμα, то есть подкрепление. На что он указал, как на имеющее быть, посредством действия, на это указывает и словом, и все спанье на левом и на правом боку, и хлебы, испеченные в золе, и разнообразное смешение из шести видов, указывая на бедствия мира, имеет ту цель, чтобы засвидетельствовать о неядении пищи в Иерусалиме и неимоверном недостатке воды, так что каждый будет бросаться к брату своему, надеясь со стороны другого на помощь, которой не видит [или не предвидит] у себя. Ибо природе людей свойственно при гнете бедствий и тяжелой нужде более полагаться на ближнего, нежели на себя, – и чахнут в беззакониях своих, потому что они все [это] переносят за беззакония. Я опасаюсь также, чтобы и в нашем Иерусалиме, в котором видится видение мира, не оказалось это сокрушение хлеба, который сокрушает Господь, когда гневается и признает нас недостойными Своего хлеба. И, о если бы мы удостоились получать его хотя бы по весу и с опасением и если бы Лазарь концом перста прохладил язык, воспаляемый жаждою (Лк. гл. 16)! При недостатке же хлеба и воды в Церкви муж будет бросаться на брата своего, и повсюду бывает раздор, когда мы разрываем одежду Христову, которую даже воины не осмелились разорвать при страдании Спасителя (Ин. гл. 19), и чахнем в своих беззакониях, не имея правды Божией. У Иеремии написано, что дети, то есть люди [принадлежащие к] Церкви, просили хлеба, и не было преломлявшего им (Плач. гл. 4). Павел же, бывший мужем Церкви и знавший, что Христос преломил законные хлебы и дал их ученикам для раздаяния, говорит с уверенностию: хлеб, егоже ломим, не общение ли тела Христова есть (1Кор. 10:16)? Стебель или подкрепление хлеба не могут есть те, которые нуждаются в молоке, [соответственном] детскому возрасту, и не могут принимать твердой пищи. И ничто так не укрепляет душу питающегося, как хлеб жизни, о котором написано: хлеб сердце человека укрепляет (Пс. 103:15).

Толкование на пророка Иезекииля

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Ст. 16-17 И сказал мне: сын человеческий! вот, Я сокрушу в Иерусалиме опору хлебную, и будут есть хлеб весом и в печали, и воду будут пить мерою и в унынии, потому что у них будет недостаток в хлебе и воде; и они с ужасом будут смотреть друг на друга, и исчахнут в беззаконии своем. 

Сим печением хлеба означаются две вещи, весом оного – голод в Иерусалиме, и нечистотою приготовления – пребывание у беззаконных народов. Но в наказании сем заключается справедливость; ибо говорит Бог: «исчахнут в беззаконии своем», то есть понесут наказание, потому что не переставали грешить.

Толкование на пророка Иезекииля

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

И сказал мне: сын человеческий! вот, Я сокрушу в Иерусалиме опору хлебную, и будут есть хлеб весом и в печали, и воду будут пить мерою и в унынии

“Опору хлебную” - гебраизм: подкрепляющий силы человека хлеб; еще в V:16; XIV:13; Ис III:1. - “Будут есть хлеб весом и в печали и воду будут пить мерою и в унынии”, т. е. “в беспокойстве” (Вульгата) о том, что то и другое скоро выйдет.

Толковая Библия.

См. также Толкование на Иез. 4:4

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible