Скрыть
Кто есть из вас, из всего народа Его, – да будет Бог его с ним, – и пусть он идет в Иерусалим, что в Иудее, и строит дом Господа Бога Израилева, Того Бога, Который в Иерусалиме.

Святые отцы

Прочие

Беда Достопочтенный, прп. (†735)

Кто есть из вас, из всего народа Его, - да будет Бог его с ним, - и пусть он идет в Иерусалим, что в Иудее, и строит дом Господа Бога Израилева, Того Бога, Который в Иерусалиме

В словах этих сияет великая вера царя, его великая набожность. Вера потому, что понимал, что народ Израиля из всех народов - народ Божий. А набожность потому, что без всякого исключения он позволил всем желающим вернуться на родину. И опять его вера, когда он засвидетельствовал, что Тот же Самый Господь Бог, обитавший на небесах был и в Иерусалиме, когда двинулся в Иерусалим вместе со всеми, кто возвращались из Вавилона. Разве не яснее света, что он воспринимал Его не как телесную сущность, которая может быть замкнута в пространстве, но как Дух, Который всюду? В самом деле, Кир признавал, что Бог был в Иерусалиме в храме, и не сомневался, что в то же самое время Он правил Царством Небесным. Итак, он верил, что Бог царствовал на Небесах и, тем не менее, пребывал с верующими на земле, дабы направлять умы и руки их к спасительным делам добра. Кроме того, все слова сего Писания наполнены духовными смыслами. Кому не ясно со всей очевидностью, что только те, с кем Бог, способны от смешения греха перейти к делам добродетели, будто из вавилонского рабства в свободу Иерусалима?

Комментарии на книги Ездры и Неемии

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 22-23 А в первый год Кира, царя Персидского, во исполнение слова Господня, сказанного устами Иеремии, возбудил Господь дух Кира, царя Персидского, и он велел объявить по всему царству своему, словесно и письменно, и сказать: так говорит Кир, царь Персидский: все царства земли дал мне Господь Бог небесный, и Он повелел мне построить Ему дом в Иерусалиме, что в Иудее. Кто есть из вас - из всего народа Его, да будет Господь Бог его с ним, и пусть он туда идет.

Эти заключительные стихи 2 Пар дословно читаются в начале 1-й книги Ездры I:1–3; там и настоящее место этих стихов (проф. Олесницкий. Государств. летопись царей Иудейских, с. 431). Но заключающееся здесь известие о времени возвращения из плена вавилонского (1-й год правления Кира Персидского, ср. И. Флав. Древн. XI, 1, 1) важно и для правильного понимания книг Паралипоменон — в двух отношениях. Во-первых, здесь дано точное указание окончания плена: 1-й год царствования Кира, 537-й или 536-й г. до Р. X., следовательно, дана возможность точного определения и начала пленения 607–606 гг., т. е., по принятой хронологии — 4-й год царствования Иоакима, когда произошло первое переселение партии иудеев в Вавилон (Иер XXV:1 сл.), или первый год царствования Навуходоносора. Таким образом, точно намечаются границы семидесятилетнего (ст. 21) пленения иудеев и исключается то предположение некоторых толкователей, по которому начало 70-летнего плена нужно считать с окончательного разрушения Иерусалима в 589 г., а конец его признавать в указе Дария Гистаспа 520 г. о восстановлении Иерусалимского храма (1Езд IV:24). Во-вторых, по замечанию блаж. Феодорита, «конец самой книги (2 Пар) показывает, что это (содержание кн. Паралипоменон) священный историк собрал (ονγή γαγε) из многих пророческих книг спустя долгое время, — поскольку здесь упомянуто о царе персидском Кире и возвращении пленных (иудеев)» (Quaest. in II Paral. Partol. Curs. Comp., s. gr. t. LXXX, col. 855, 858).

Что касается исповедания Киром в манифесте своем (ст. 23) «Иеговы, Бога небесного», то не лишено значения сообщение Иосифа Флавия (Древн. XI, I, 1). что «это Кир узнал при чтении книги, в которой за двести десять лет до этого пророк Исаия оставил свои предвещания» т. е. тех мест пророческой кн. Исаии XLIV:28; XLV:1, в которых будущий освободитель иудеев из плена назван по имени (евр.: Koresch, LXX: Κύρος, персидск.: Kurus (Кuru ), вавилонск.: Kuras; могли содействовать этому знакомству Кира с Библией сами иудеи (Cleric). О еврейском прозелитизме Кира, конечно, не может быть речи (ср. замечание о мнимом прозелитизме Xирама Тирского, к 3Цар V:7 — Толков. Библия т. II).

О неканонической молитве Манассии, царя иудейского, помещаемой в славяно-русской Библии непосредственно за XXXVI главой 2 Пар см. примеч. к 2Пар XXXIII:19.

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible