Ветхий Завет:Быт.Исх.Лев.Чис.Втор.Нав.Суд.Руф.1Цар.2Цар.3Цар.4Цар.1Пар.2Пар.1Ездр.2Ездр.Неем.Тов.Иудиф.Есф.1Мак.2Мак.3Мак.Иов.Пс.Притч.Еккл.Песн.Прем.Сир.Ис.Иер.Плч.ПослИер.Вар.Иез.Дан.Ос.Иоил.Ам.Авд.Ион.Мих.Наум.Авв.Соф.Аг.Зах.Мал.3Ездр.
Новый Завет:Мф.Мк.Лк.Ин.Деян.Иак.1Пет.2Пет.1Ин.2Ин.3Ин.Иуд.Рим.1Кор.2Кор.Гал.Еф.Флп.Кол.1Фес.2Фес.1Тим.2Тим.Тит.Флм.Евр.Откр.
уроженцев Лидды, Хадида и Оно семьсот двадцать пять;

Прочие

Никифор (Бажанов), архим. (†1895)

Лидда (разделение)

Лидда, или Лод (1Пар. 8:12, 9:32) – город, соседний с Иоппией, по пути от Иерусалима к Иоппии, построенный или возобновленный потомками колена Вениаминова (1Пар.8:12).

Уроженцы Лидды, Хадида и Она возвратились из плена Вавилонского, в числе 725 человек (1Езд. 2:33) и снова населили город Лод (Неем. 11:5). При сирийском владычестве он принадлежал сперва Самарии, но затем Дмитрий Сотер отдал его Иуде под власть Ионафана (1Мак 11:34). Римский полководец Цестий сжег его (Иос. Войны II, 19, 1), но он вскоре был восстановлен и сделался средоточием знаменитой Еврейской школы. Греки называли его Диосполисом, в средние века он нередко назывался Геортополис (т. е. город св. Георгия), так как по преданию св. великомученик Георгий пострадал и был погребен здесь, но древнее название всегда оставалось за ним, и он даже доселе называется иногда Лод.

Этот город посетил некогда св. ап. Петр, уже нашедший здесь христианскую общину и совершивший в нем чудо исцеления расслабленного Енея, которое много способствовало успеху распространения Евангелия в означенном городе (Деян. 9:32-35, 38).

В своей Истории: Мученики Палестины пострадавшие около 300 г. по Р. X. Евсевий Кессарийский указывает на события здесь совершившиеся. В то время Лидда считался городом важным. В стране Палестинской, пишет он, есть большой и богатый город, все народонаселение которого состоит из иудеев. Он называется на арамийском языке: Лод, а по-гречески Диокесария. Но последнее название, указанное им, едва ли верно, так как оным иначе назывался г. Сефгор в Галилее.

В позднейшее время мы видим в числе других св. отцов, присутствовавших на первом Константиноп. соборе, в 382 г., и епископа г. Лидды. Город даже доселе номинально служит кафедрой греческого епископа, но его знаменитая церковь св. Георгия находится теперь в развалинах. По словам Д. Томсона, настоящая Лидда есть богатое селение, почти с двухтысячным населением, и обилующее благоухающими садами оливковых, гранатовых, фиговых, сикоморовых и других деревьев. Жители деятельны и трудолюбивы.

Библейская энциклопедия 1891г


Оно 

Оно (сильный, крепкий) (1Пар.8:12) – город колена Вениаминова, построенный сынами Елпаала и, вероятно, находившийся близ Лоха или Лидды. О нем упоминают Ездра в 1-й своей книге (1Езд.2:33) и Неемия Неем.7:37). По Роланду, означенный город находился на расстоянии 3 миль от Лидды; впрочем, действительное положение его доселе неизвестно, хотя и полагают, что он находился в равнине Оно, имевшей много селений (Неем. 6:2).

Библейская энциклопедия 1891г


Хадид

Хадид
 (острый конец) (1Езд. 2:33) – город колена Вениаминова, упоминаемый вместе с Оном и Лодом; последний в Новом Завете называется Лиддою (Деян.9:32), Диосполисом у римлян, а в настоящее время – Лудд. Таким образом, мы должны искать г. Хадид близ Лудда, и весьма вероятно, что он представляется в настоящее время небольшим селением на невысоком холме к в. от Лудда под названием Эль-Хадив.

Библейская энциклопедия 1891г

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

уроженцев Лидды, Хадида и Оно семьсот двадцать пять

Упоминаемая в ст. 33 Лидда есть Лидда апостольской истории (Деян. IX, 32), нынешний Лудд (ср. 1Пар VIII, 12). Вблизи Лидды находился упоминаемый еще в Неем XI, 35 и 1Пар VIII, 12. Оно и Хадид, нынешний Епь-Хадит (ср. 1Мак XII, 38; XIII, 13).

См. также Толкование на Езд. 2:2

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро: t.me/azbyka