Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Да будет известно царю, что Иудеи, которые вышли от тебя, пришли к нам в Иерусалим, строят этот мятежный и негодный город, и стены делают, и основания их уже исправили.
Святые отцы
Прочие
Беда Достопочтенный, прп. (†735)
Ст. 11-12 И вот список с письма, которое послали к нему: Царю Артаксерксу - рабы твои, люди, живущие за рекою, и прочее. Да будет известно царю, что Иудеи, которые вышли от тебя, пришли к нам в Иерусалим, строят этот мятежный и негодный город, и стены делают, и основания их уже исправили
Иосиф считает, что этим Артаксерксом, запретившим восстановление храма в Иерусалиме после получения письма от самаритян, на самом деле был сын Кира Камвисис, принявший власть от царствовавшего тридцать лет отца и правивший царством в течение восьми лет. Затем один год правили маги, пока к власти не пришёл сын Гистасписа Дарий. А во второй год его царствования, когда он разрешил восстановление храма, ангел через пророка Захарию говорил перед народом: Господи Вседержителю! Доколе Ты не умилосердишься над Иерусалимом и над городами Иуды, на которые Ты гневаешься вот уже семьдесят лет? (Зах 1:12). Что касается Ахашвероша (о нём также говорится, что ему было послано письмо с обвинениями), то нет никаких упоминаний о том, сказал ли он что-то или отправил какой-нибудь ответ. Он умер в том же году, в котором и начал царствовать, так что от него Артаксерксу досталась вся власть, а также и забота об этом деле.
Комментарии на книги Ездры и Неемии
Никифор (Бажанов), архим. (†1895)
Рехум
(милосердый) – имя нескольких лиц, упоминаемых в I кн. Ездры и Неемии:
а) (1Езд. 2:2) – одно из лиц, обозначенных словами: сыны страны, возвратившихся из плена Вавилонского с Зоровавелем;
б) (1Езд. 4:8-24) – персидский сановник в Самарии во время Вавилонского плена, который вместе с другими старался возбудить негодование в Артаксерксе против евреев и воспрепятствовать возобновлению храма Иерусалимского. В указанной цитате он назван советником;
в) (Неем. 3:17) – сын Вания, участвовавший в восстановлении стены Иерусалимской;
г) (Неем. 10:25) – один из вождей народа при Неемии, давший обязательство быть верным Богу и Его закону;
д) (Неем. 12:3) – один из священников, возвратившихся из плена с Зоровавелем.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 12-13 Да будет известно царю, что Иудеи, которые вышли от тебя, пришли к нам в Иерусалим, строят этот мятежный и негодный город, и стены делают, и основания их уже исправили. Да будет же известно царю, что если этот город будет построен и стены восстановлены, то ни подати, ни налога, ни пошлины не будут давать, и царской казне сделан будет ущерб
Желая возбудить подозрение царя против предприятия иудеев, самаряне выставляют на вид, что Иерусалим — город «мятежный и негодный» (12 ст.) и что с восстановлением стен иудеи ни подати, ни пошлины, ни налога не будут давать, причиняя этим ущерб царской казне.
См. также Толкование на Езд. 4:6