Скрыть
И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

1-10 О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, вас, у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый? Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере? Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью? Столь многое потерпели вы неужели без пользы? О, если бы только без пользы! Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса через дела ли закона сие производит, или через наставление в вере? Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность. Познайте же, что верующие суть сыны Авраама. И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы. Итак верующие благословляются с верным Авраамом, а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона

После того как убедил их касательно события в Антиохии, возвращается к порицанию и увещанию Галатов, говоря так: о неразумные Галаты, склоняющиеся ко всем учениям! Кто вас очаровал? Ведь, вы прежде оказали успех в усвоении Евангелия, а теперь хотите отступить? Ибо вот пред глазами вашими написано и в Новом и в Ветхом (Завете) о Христе Иисусе, как об имевшем претерпеть распятие, ибо древнее Писание, которое любите вы, свидетельствует, что Он должен быть распят. Теперь сие только от вас желаю узнать: от дел закона, кои заставляют вас ныне подвергаться обрезанию, Духа приняли вы пророчества и языков и истолкования языков, или от слуха (посредством восприятия слухом наставлений) веры, которую мы проповедали вам? Ведь если бы вы были отринуты за то, что не соблюдали постановлений закона, то каким образом ныне соделались достойными даров Духа? - Если же вы были совершенны, то смотрите, как не разумны вы (есте) тем, что, между тем как Иудеи оставили закон и перешли к этому Новому (Евангелию), вы, начав духом, то есть Евангелием, теперь благодаря закону хотите плотию окончить? А если это так, то и скорби, кои вы претерпели ради обетования Христова, напрасно претерпели вы. Но скажите мне: кто даровал вам Духа и совершил у вас силы (чудеса) Того же Духа, от дел ли закона, коих не исполняет человек, совершил Он (Бог), или от слуха веры? Если же думаете вы или ваши учители, что вера меньше дел, то вот Авраам не потому, что совершил дела (закона), а потому, что уверовал в Бога, вменено ему в правду. Понимаете ли из этого, что верующие, подобные Аврааму, называются сынами Авраама? Провидело, то есть от самых дней Авраама указало, Писание, что от веры (верою) оправдает язычников Бог, когда говорил ему: благословятся в тебе все народы (Быт. 12:3). Итак, уверовавшие благословляются с Авраамом верным. Ибо все, кои от дел закона (суть) под проклятием находятся, ибо написано: проклят, говорит, всяк человек, кто не пребудет во всем написанном в книге закона, чтобы исполнять это (Втор. 27:26).

Послание к Галатам

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы

Так как галатов смущала мысль, что закон древнее веры, а вера [во Христа пришла] после закона, то Павел уничтожает и это их недоумение, показывая: вера древнее закона, что очевидно из примера с Авраамом, ибо последний получил оправдание прежде, нежели явился закон. А вместе с тем апостол показывает, что и случившееся в последние времена произошло по пророчеству: Писание, говорит он, провидя, что Бог верою оправдает язычников, а не от закона, предвозвестило Аврааму. Что же это значит? Сам Законодатель, говорит этим апостол, прежде нежели дал закон, определил, чтобы язычники оправдывались верою. И не сказал: [Писание] «открыло», но - благовествовало, дабы ты знал, что такому способу оправдания радовался и патриарх, и сильно желал, чтобы это было приведено в исполнение.

Толкование на послание к Галатам

Иероним Стридонский, блж. (†420)

И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы

Бог предохранял от того, чтобы потомки возлюбленного Авраама не смешивались с прочими народами и семейство его мало-помалу не обратилось в неизвестное; для этого Он некогда отметил стадо Израилево печатью обрезания, чтобы оно, живя между египтянами, ассирийцами, вавилонянами и халдеями, отличалось от них этим знаком. Затем, в течение сорока лет жизни в пустыне, никто не был обрезан, потому что они одни только жили в пустыне, не смешиваясь с другими [народами]. Но непосредственно после перехода народа [Израильского] через Иордан и после вторжения иудеев в землю Палестины обрезание сделалось необходимым для предупреждения будущего слияния с язычниками. А тот факт, что в книге вождя Иисуса [Навина] говорится о втором обрезании народа (Нав. 5:2-4), означает и то, что в пустыне прекратилось обрезание, которое благоразумно применялось в Египте; и то, что от Господа Иисуса Христа верующие должны быть обрезаны духовным обрезанием.

Комментарий на Послание к Галатам

Августин Аврелий, блж. (†430)

И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы

Величайшей победой в Аврааме было то, что прежде обрезания вера ему была вменена в праведность (Быт. 15:6). И это совершенно справедливо отнесено к данному ему обетованию: благословятся в тебе все народы (Быт. 22:18), - в чем подразумевается, конечно, подражание вере его, которою он и оправдан даже прежде обряда обрезания, принятого им как знак веры, и прежде всякого рабства закона, данного много позже.

Изложение Послания к Галатам

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы

Показав, каким образом верующие суть дети Авраама, он приводит и свидетельство от Писания: в тебе благословятся все народы (ср.: Быт. 12:3), то есть чрез подражание твоей вере. А также показывает, что вера древнее закона, если прежде закона она оправдала Авраама, и что совершающееся теперь совершается согласно пророчеству. Писание, говорит он, провидя, то есть Сам давший закон Бог предопределил, что оправдываются не законом, но верой. И не сказал: «открыло», но: предвозвестило, дабы ты узнал, что и Авраам радовался такому способу оправдания и желал его исполнения.

Толкование на послание к Галатам святого апостола Павла

Феофан Затворник, свт. (†1894)

Предувидевше же Писание, яко от веры оправдает языки Бог, прежде благовествова Аврааму: яко благословятся о тебе вси языцы

По сему-то закону правды Божией, определявшему единое ценное в очах Божиих духовное родство Авраама, состоялось и то обетование Аврааму, что о нем благословятся все народы. - Провидел Бог (ибо под Писанием провидящим разумеется Бог, дающий Писание), как язычники, отделившиеся от народа Божия и жившие без подъяремности закону, уверуют в имевшего произойти по плоти от Авраама Христа Господа и через то вступят в духовное родство с Авраамом и подойдут под токи благословения, почивавшего на Аврааме, провидел все это и изрек то обетование, что о нем благословятся все народы.

О тебе - или за уподобление тебе верою (см.: святой Златоуст, Экумений, святой Кирилл Александрийский), или о тебе,- ради семени от тебя имевшего произойти, то есть Христа (см.: те же, блаженный Иероним и другие). Точное определение этого здесь не имелось в виду у Апостола. Это делает он ниже (в стихах 15—16). Нечего потому и останавливаться на сем. Главное у Апостола здесь напечатлеть убеждение, что верующие, помимо закона, по силе одной веры суть уже Авраамовы и заключаются в обетовании, данном Аврааму. «Что значит сие (то есть изреченные слова)?» - спрашивает святой Златоуст. И отвечает: «то, что сам Законодатель прежде, нежели дал закон, определил язычникам оправдание чрез веру. И не сказал: открыл, но: благовествова, - чтобы ты знал, что о сем способе оправдания и сам патриарх радовался и очень желал, чтобы оный скорее приведен был в исполнение». Не теперь только мы стали впервые возвещать силу веры: «издавна и определил и предвозвестил сие Бог» (блаженный Феодорит). Таков изначала предначертанный Богом порядок Божеского о людях промышления! И вот он-то теперь исполняется в вас! Божие благоволение и благословение, всякая благодать и спасение только вере усвояется, как в Аврааме. Бог отделил Себе народ и облек его законом на время для Своих промыслительных целей. А языки оставил ходить в волях своих, тоже до времени: ибо и они Его же люди, и для них у Него сохранено благословение, которое имели они получить в свое время. Закон же получения сего благословения все тот же - вера, подобно как в Аврааме. Исполнилось то время. Призываются языки принять благословение Авраамово от Бога, и принять оное помимо закона, прямо верою. Вот смысл настоящего времени! Вот значение преданной вам веры! Мысль, имевшая отсюда отпечатлеться в душах галатов, была: следовательно, склоняясь к закону, мы уходим из-под такого благословения Божия, сами себя лишаем блага, которого другим ничем вознаградить нельзя, устрояем себе невознаградимую потерю.

Послание святого апостола Павла к Галатам, истолкованное святителем Феофаном

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы

Здесь Ап. разъясняет мысль предыдущего стиха. Потому он назвал верующих истинными сынами Авраама, что само Слово Божие или Бог предвозвестило (точнее: «прежде благовестило» - proeohggelisato) Аврааму, что в нем благословятся или получат спасение все народы, а не один имевший произойти от него народ еврейский. В его лице получали это обетование все, кто впоследствии имел такую же веру в Бога, какую имел Авраам.

Толковая Библия.

См. также Толкование на Гал. 3:7

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

6. Так Авраам поверил Богу, и сие вменилось ему и в праведность (Быт. 15: 6).

7. Познайте же, что верующие суть сыны Авраама.

8. И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: «в тебе благословятся все народы» (Быт. 12:3).

9. Итак верующие благословляются с верным Авраамом

Живым доказательством значения в деле спасения веры служить патр. Авраам; а обетование, данное ему Богом – о благословении чрез него всех народов, показывает, что и всем язычникам определено спастись чрез веру.
«В старости заматоревший поверил Авраам, что у него будет потомок и потомство; поверил потому только, что так обетовал Бог, сильный сотворить сие, что и сотворил: паче упования во упование верова (Рим. 4:18). Таков же дух и веры во Христа Господа. Предлагается от лица Бога: человек распятый, именуемый Христом, есть Бог воплотившийся, Который принес Себя на кресте в жертву за грехи. И тут не на чем опереться, кроме слова Бога истинного, и тут тоже упование паче упования» (Феофан). А св. Иоанн Златоуст говорит: «если Авраам, живший прежде благодати и столько преукрашенный добрыми делами, оправдался верою, то тем паче вы. Какой же потерпел он ущерб от того, что не был под законом? Никакого; и одной веры достаточно было к его оправданию». Они боялись, как бы не лишиться родства с Авраамом, если оставить закон; но св. Павел рассеивает этот страх, показывая, что вера преимущественно и утверждает родство с ним». Основанием для сего духовного родства служит священное сказание о благословении Богом чрез Авраама всех верующих в Господа. По силе этого обетованного благословения, они и получат все дары благодати, начиная с оправдания. По слову св. Иоанна Златоуста, «Сам Законодатель, прежде нежели дал закон, определил язычникам оправдание чрез веру». «Галаты боялись, как бы не подпасть клятве, если не приобщатся закона. Апостол же показывает, что напротив: те-то и благословлены будут, которые помимо закона прилепятся к вере, как и верный Авраам благословлен был за веру, не зная закона» (Феофан). «Таким образом оправдание объясняется благословением; благословение же (ниже, в ст. 14) отожествляется с принятием Духа верою. Следовательно, оправдание не есть голое объявление правым оправдываемого, но вместе полное освящение его благодатию Св. Духа. В сем же действии вера есть условливающее начало, а не производительная сила» (Феофан).

Толковый Апостол. Часть II. Объяснение первых семи посланий святого Апостола Павла

священник Николай Рудинский (†1937)

8. И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы.

      Что истинные потомки Авраама – все верующие, подобно ему, это святой Павел доказывает Писанием. Сам Бог, предвидя, что и язычники, отделенные за свое безбожие и нечестие от народа иудейского, подобно Аврааму, уверуют в Него, сказал Аврааму, как свидетельствует об этом Писание (Быт 12, 3) в тебе, за уподобление тебе верою, кто произойдет от тебя духовно по вере, получат благословение, наделены будут всеми дарами Святого Духа для счастья (Гал. 3:14  Деян. 3:25  Еф. 1:5все народы, следовательно, и язычники.

Жизнь и труды святого Апостола Павла

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible