Скрыть
Вы шли хорошо: кто остановил вас, чтобы вы не покорялись истине?

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Ст. 7-12 Вы шли хорошо: кто остановил вас, чтобы вы не покорялись истине? Такое убеждение не от Призывающего вас. Малая закваска заквашивает все тесто. Я уверен о вас в Господе, что вы не будете мыслить иначе; а смущающий вас, кто бы он ни был, понесет на себе осуждение. За что же гонят меня, братия, если я и теперь проповедую обрезание? Тогда соблазн креста прекратился бы. О, если бы удалены были возмущающие вас

Хорошо шли вы в том, что указал я, - кто вас остановил и прельстил отпасть от истины, которую я предал вам? Ибо то, во что уверовали вы (прежде, происходит) от Того, Кто вас призвал, а убеждение это, противоположное прежнему - от того, кто вас прельстил и остановил теперь, - или: убеждение ваше от Бога есть, от Коего и призвание всех язычников. Подобно закваске (дрожжам) всякое учение: в кого оно влагается, ум того, как тесто, заквашивает собою. Но я надеюсь на (о) вас в Господе, что ничего другаго кроме того, что я предал вам, не помыслите. А смущающий истину, которую я посеял в вас, он один понесет осуждение, которое придет на того, кто соблазняет ближнего (ср.: Мф. 18:6 сл.). Я же, если бы обрезание проповедывал (продолжал проповедывать), конечно, не подвергался бы гонению от самих Иудеев. Следовательно упразднен соблазн Креста, то есть уничижение Креста, которое мы проповедуем, - чрез обрезание, которое они проповедуют. О если бы и совсем удалены были за нашу ревность те, кои возмущают вас!

Послание к Галатам

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Вы шли хорошо: кто остановил вас, чтобы вы не покорялись истине

Это – слова не вопрошающего, а недоумевающего и скорбящего, подобно тому, как и выше он сказал: «кто прельстил вас?» (Гал. 3:1).

Толкование на послание к Галатам

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Вы шли хорошо: кто остановил вас, чтобы вы не покорялись истине

Это не вопрос, а сетование. Он говорит: вы достигли совершенства, но что случилось? Кто это возымел такую силу, что воспрепятствовал вам покоряться не евангельской истине, но отмененному закону?

Толкование на послание к Галатам святого апостола Павла

Феофан Затворник, свт. (†1894)

Течасте добре: кто вам возбрани не покарятися истине

Должное течение жизни во Христе Иисусе указано пред сим. Этим путем, говорит, и вы шли, и не шли только, но текли, шли быстро, чем означается ревность и усердие к предызображенному порядку жизни, и вместе успехи в ней прочные и явные. «Поклонялись вы Отцу в духе и истине и, от полноты Христовой приявши, знали, что закон дан только был народу чрез Моисея, а не исполнен. Благодать же и истина не дана только, но и совершена Иисус-Христом. Итак, когда вы так хорошо текли, служа истине паче, нежели образам истины, каким развратным учителем воспящены будучи, начали следовать за тению закона и оставили истину Евангелия?» (блаженный Иероним).

Кто вам возбрани? Изумляется будто, как в начале дивился, что скоро прелагаются (см.: Гал. 1:6-7). Возбрани, ενεκοψε,- пресек путь ваш, или подсек вас текущих. Не покарятися истине, τη αληθεια μη πειθεσθαι, - не верить более истине, не держать прежних в ней убеждений, не стоять в ней с твердым непоколебимым постоянством? «Это слова не вопрошающего, а недоумевающего и скорбящего. Как оставлено такое шествие? Кто имел столько силы? Вы, которые были выше всех и на степени учителей, не остались даже и на степени учеников. Как это случилось? Кто был так силен? Это голос более недоумевающего и скорбящего, который и выше он выражал подобными словами: кто вы прельстил есть? (ср.: Гал. 3:1)» (святой Златоуст).

Слово: кто вам возбрани - не эту одну мысль об изумлении Апостола может подавать. Амвросиаст видит в нем убеждение, чтоб раскаялись и не верили более никому из тех, кои будут склонять их на дела закона, в противность Евангельской истине. В самом деле, Апостол знал, кто возбрани; знали, конечно, и галаты. Зачем же вопрос? Чтоб внушить мысль о ничтожности этих возбранителей. Что за важные лица? Стоило слушать их и из-за них менять воспринятые и в дело вошедшие убеждения? А если не стоило, то, понявши дело по моему разъяснению, надо отвратиться от них и восстановить прежние убеждения: что, конечно, для вас не составит труда.

Думается, что прямее в этом вопросе та же мысль, как в обычном у нас: а кто тут виноват? Кто виноват, что вы остановились,- переменили или помутили прежние убеждения и пошли наперекор истине? Никто не виноват. Сами вы убедились в истине, сами изменили тем убеждениям. Самим же вам предлежит теперь и возвратиться к ним. Ибо убеждение никто навязать не может насильно. Убеждающие предлагают, разъясняют, склоняют, но самое убеждение и склонение не от них. Оно дело свободы. Прежнее ваше убеждение разве от Призвавшего было (см.: Гал. 5:8)? Нет, Он призвал; вы убедились и согласились последовать истине. А потом разубедились и пошли инуды. Если таким образом в этом деле всё от вас, то что может задерживать вас во лжи? Бросьте ее и возвратитесь к истине. Восстановите прежние убеждения, и опять начинайте тещи тем же путем, уже испытанным. Течасте добре: что мешает вам опять вступить в то же доброе течение?

Послание святого апостола Павла к Галатам, истолкованное святителем Феофаном

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 7-8 Вы шли хорошо: кто остановил вас, чтобы вы не покорялись истине? Такое убеждение не от Призывающего вас

Увещания Апостола понятны. Нужно только несколько исправить русский перевод второй половины 7-го стиха, который не соответствует греческому тексту. Именно после слов «остановил вас» нужно поставить знак вопроса, и таким образом получится отрывочное предложение: «кто остановил вас (на вашем добром пути)?» Затем следующее предложение - тоже отрывочное: «истине (т. е. Евангелию) не покоряться?» Ап. выражает удивление, как это возможно не покоряться тому, что Галаты признали за истину. Цан, на основании древних западных кодексов, считает возможным прибавить к этому выражению слова: «никого не слушайтесь, т. е. никого не слушайте относительно того, чтобы не покоряться истине». - Такое убеждение…, т. е. проявляемое вами послушание речам иудействующих происходит вовсе не от Бога, Который вас призывает. Призывание Богом верующих, которое Галаты услышали уже во время первой проповеди Евангелия (Гал. 1:6; 5:13), по представлению Апостола, продолжается и в настоящее время (ср.: 1Сол. 5:24; Рим. 9:11) и будет продолжаться через проповедников Евангелия (kalountoV - наст. время).

Толковая Библия.

См. также Толкование на Гал. 5:1

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

7. Вы шли хорошо: кто остановил вас, чтобы вы не покорялись истине?

8. Такое убеждение не от Призывающего вас.

9. Малая закваска заквашивает все тесто

Показавши истинный путь ко спасению, Апостол говорит Галатам, что они шли по нему хорошо, а потом кто-то совратил их с этого пути, но конечно не Господь, именем Которого проповедуют Апостолы, но лжеучители. Отступление их не окончательное, но Иудейство это, как закваска (Мф. 16:12). Кто воспримет его и мало, может совершенно уклониться в Иудейство. Поэтому, очевидно, нужно поспешить избавиться от этой опасной закваски. Блаж. Иероним пишет: «в обращении иное есть дело Божие, а иное дело самих людей. Божие дело есть призвать, дело людей – поверить, или не поверить. В добрую, или худую сторону склоняемся, причина тому не Бог и не диавол. Убеждение наше всегда не от того, кто зовет, но от нас, которые сами собою соглашаемся, или не соглашаемся с зовущим». «Что же из сего следовало? Следовало: сами вы убедились в истине, сами пошатнулись в сем убеждении; сами же теперь и воротитесь к нему. Никакого труда, ни помехи к этому нет. Бросьте новую ложь, возьмите прежнюю истину, ибо зло действует, как искра, павшая на горючий материал, как гангрена, обретшая жир» (Преосвящ. Феофан).

Толковый Апостол. Часть II. Объяснение первых семи посланий святого Апостола Павла

священник Николай Рудинский (†1937)

7. Вы шли хорошо: кто остановил вас, чтобы вы не покорялись истине?

    Путем христианской веры и жизни, указанным вам, говорит он, вы шли быстро и успешно. Стоило ли слушать каких-то пришельцев из Иудеи, чтобы склониться к их внушениям и не верить, и не держаться более возвещенного вам учения?

Жизнь и труды святого Апостола Павла

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible