Скрыть

Толкования:

Амвросиаст

ибо каждый понесет свое бремя

В заключение Павел хочет, чтобы гордецы уяснили: никому не вменяется чужой грех. Так что никто не должен бояться общаться с грешником или принимать его, когда тот приходит, чтобы получить пользу.

На Послание к Галатам.

Блж. Иероним Стридонский

ибо каждый понесет свое бремя

Кажется, эти слова идут вразрез со сказанным выше: Носите бремена друг друга (Гал. 6:2). В самом деле, если каждый будет носить бремя свое, то не появится возможности нести бремя друг друга. Но следует заметить, что Павел там повелел, чтобы мы, согрешающие, поддерживали себя взаимно в этой жизни и в настоящем веке служили в помощь друг другу. Здесь же он говорит о суде Божием над нами, а именно: мы будем осуждены не в отношении ко греху другого и не по сравнению с худшим [из нас], но согласно нашему собственному делу - или как грешники, или как святые, ибо каждый получит [определение] на основании своего дела.

Комментарий на Послание к Галатам.

Блж. Феофилакт Болгарский

ибо каждый понесет свое бремя

Зачем хвалишься пред ближним? И ты, и он понесете каждый свое бремя и тогда будет оценено дело каждого. Посему, когда ты имеешь бремя и труды, не хвались добрым делом ни пред другими, ни пред самим собой.

Толкование на послание к Галатам святого апостола Павла.

Лопухин А.П.

ибо каждый понесет свое бремя

Здесь основание или побуждение к самоиспытанию. Нужно обращать серьезное внимание на свое поведение, потому что результаты своего земного делания каждый из нас понесет в другую жизнь, пред престол Вечного Судии (ср.: Откр. 14:13; 2Кор. 5:10; Мф. 5:25 и сл.). При этом Ап. для обозначения понятия «бремени» берет уже не то слово, какое он употребил во 2-м стихе. Там стоит слово ta barh, которое означает всякую тяготу, откуда бы она ни приходила и как бы долго ее ни приходилось нести. Здесь же поставлено слово fortion, которое означает тяжесть, какую на себя кто либо нагружает или позволяет на себя возложить, чтобы нести ее к определенной цели. Действия, какие совершены самим человеком здесь, в земной жизни, есть такая тяжесть, которую он уже сам, а не другие должен нести в течении жизни и за ее пределами (напр. за развратную жизнь человек часто платится болезнью, которую с ним уже никто разделить не может)…

Толковая Библия.

См. также Толкование на Гал. 6:1

Прав. Иоанн Кронштадтский

и прах, прилипший к нам от вашего города, отрясаем вам; однако же знайте, что приблизилось к вам Царствие Божие

Каждый понесет свое бремя (Гал. 6:5), за себя Богу даст ответ, за всё: и за сан, и за имущество, и за отношение к Богу и к людям.

Грубость, жестокость обращения – от дьявола: он сидит в сердце всякого грубого, злого и предлогом к злобе обыкновенно ставит грешки других, как будто сам безгрешен и как будто злоба не есть величайший грех.

Дневник. Том X. 1866–1867.


Помни, что каждый понесет свое бремя (Гал. 6:5), о себе даст слово Богу, и не осуждай никого, не озлобляйся на согрешающего, ибо у всякого своя воля, которой и Сам Бог не отнимает, не насилует. Он Сам говорит: аще кто хощет по Мне ити (Мф. 16:24)Аще кто хощет – не принуждает следовать Его заповедям, а ищет свободного произволения. Себя рассматривай и осуждай.

Дневник. Том X. 1866–1867.

Прп. Ефрем Сирин

ибо каждый понесет свое бремя

См. Толкование на Гал. 6:1

Свт. Иоанн Златоуст

ибо каждый понесет свое бремя

См. Толкование на Гал. 6:4

Свт. Феофан Затворник

кийждо бо свое бремя понесет

«Не любопытствуй знать чужие дела. Ибо каждый из нас отдаст отчет в собственных своих грехах» (блаженный Феодорит). «Что хвалишься супротив ближнего? И ты, и он (равно) понесете (на суд) свои бремена, и тогда искусится дело каждого. Так что, поелику и ты имеешь бремя, - и тяжелое, то ни супротив другого не хвались, ни сам в себе не труби о своем доброделании» (блаженный Феофилакт). «По-видимому это противно сказанному выше: друг друга тяготы носите: ибо если всякий свое бремя понесет, то друг друга тяготы носить уже нельзя. Но там предписывается, чтобы мы, грешные, в этой жизни сносили друг друга и друг другу помогали; а здесь говорится о суде над нами Господа, что не по грехам другого и не по сравнению нас с худшими, а по собственному нашему делу (труду всей жизни) признает Он нас грешными или святыми: по делу сему всякий получит и воздаяние» (блаженный Иероним).

Говоря так, Апостол ставит внимание каждого пред лицом суда Божия. Займи этим ум, забудешь выситься над другими, забудешь и в себе самом трубить о себе. Ибо суд Божий не то, что суд человеческий. Он может решить совсем противно нашему суду и сознанию: ибо видит нас глубже, нежели мы сами. Решение же Божия суда таково, что перерешения ему не жди. Оно наложит печать на участь твою, которая во веки вечные останется неизменною. Итак, если решение это таково, мы же сами о себе верного предрешения в свою пользу составить не можем; то лучше и не предрешать, а имея сей страх невыгодного для нас решения на суде, будем паче и паче ревновать о делании дел и настроении сердца, - таких, которым по неложному слову Господа не предрекается осуждение, - задняя забывая, в предняя же простираяся (ср.: Фил. 3:13).

Память о суде - наисильнейшее средство не только против самомнения и возношения, но и против всякой другой страсти и против всякого помысла страстного. О сем все святые подвижники внушали и в уроках своих урок о памятовании суда ставили во-первых, наряду с памятованием о Боге вездесущем и всеведущем.

Послание святого апостола Павла к Галатам, истолкованное святителем Феофаном.

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро в Telegram.
t.me/azbible