Ветхий Завет:Быт.1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950Исх.12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940Лев.123456789101112131415161718192021222324252627Чис.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536Втор.12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334Нав.123456789101112131415161718192021222324Суд.123456789101112131415161718192021Руф.12341Цар.123456789101112131415161718192021222324252627282930312Цар.1234567891011121314151617181920212223243Цар.123456789101112131415161718192021224Цар.123456789101112131415161718192021222324251Пар.12345678910111213141516171819202122232425262728292Пар.1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435361Ездр.123456789102Ездр.123456789Неем.12345678910111213Тов.1234567891011121314Иудиф.12345678910111213141516Есф.123456789101Мак.123456789101112131415162Мак.1234567891011121314153Мак.1234567Иов.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142Пс.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899100101102103104105106107108109110111112113114115116117118119120121122123124125126127128129130131132133134135136137138139140141142143144145146147148149150151Притч.12345678910111213141516171819202122232425262728293031Еккл.123456789101112Песн.12345678Прем.12345678910111213141516171819Сир.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051Ис.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566Иер.12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940414243444546474849505152Плч.12345ПослИер.1Вар.12345Иез.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748Дан.1234567891011121314Ос.1234567891011121314Иоил.123Ам.123456789Авд.1Ион.1234Мих.1234567Наум.123Авв.123Соф.123Аг.12Зах.1234567891011121314Мал.12343Ездр.12345678910111213141516
Новый Завет:Мф.12345678910111213141516171819202122232425262728Мк.12345678910111213141516Лк.123456789101112131415161718192021222324Ин.123456789101112131415161718192021Деян.12345678910111213141516171819202122232425262728Иак.123451Пет.123452Пет.1231Ин.123452Ин.13Ин.1Иуд.1Рим.123456789101112131415161Кор.123456789101112131415162Кор.12345678910111213Гал.123456Еф.123456Флп.1234Кол.12341Фес.123452Фес.1231Тим.1234562Тим.1234Тит.123Флм.1Евр.12345678910111213Откр.12345678910111213141516171819202122
Царство его вначале составляли: Вавилон, Эрех, Аккад и Халне в земле Сеннаар.

Святые отцы

Прочие

Иероним Стридонский, блж. (†420)

Ст. 8-10 Хуш родил также Нимрода; сей начал быть силен на земле. Он был сильный зверолов пред Господом; потому и говорится: сильный зверолов, как Нимрод, пред Господом. Царство его вначале составляли: Вавилон, Эрех, Аккад и Халне, в земле Сеннаар

И немного далее говорится: «Начало его царства составляли Бабель, Арак, Акад и Каланне в земле Сеннаар». Нимрод, сын Хуса, первый воспользовался неизвестной доселе тиранией над народом и царствовал в Вавилоне, который был назван Бабель оттого, что там смешались языки строителей башни. Ведь «бабель» (בָּבֶ֔ל) означает «смешение». А также он царствовал в Араке, то есть в Эдессе, в Акаде, который теперь называется Низибией, и в Каланне, который впоследствии изменил своё имя и был назван в честь царя Селевка Селевкией, а теперь он называется Κτησιϕῶν.

Еврейские вопросы на Книгу Бытия

Филарет (Дроздов), свт. (†1867)

Царство его вначале составляли: Вавилон, Эрех, Аккад и Халне, в земле Сеннаар

Вавилон. Город сей получил начало до разделения народов и назначался быть столицею мира (Быт.11:4), но Нимрод, который, вероятно, имел великое участие и в умысле столпотворения, воспользовался, по смешении языков, трудами всего рода человеческого, яко сильнейший.

Эрех. По изъяснению Таргум, Ефрема Сирина и Иеронима, это есть Едесса.

Аккад. По изъяснению Ефрема — Низибис.

Халне. Бохар думает, что Халне есть главный город Хилонитиды в Ассирии, известный впоследствии под именем Ктисифона.

Сеннаар. Известно, что сим именем означается Вавилония, но пространство его знаменования не определено.

Толкование на Книгу Бытия

Аврелий Пруденций (†413)

Ст. 6-14 Сыны Хама: Хуш, Мицраим, Фут и Ханаан. Сыны Хуша: Сева, Хавила, Савта, Раама и Савтеха. Сыны Раамы: Шева и Дедан. Хуш родил также Нимрода: сей начал быть силен на земле. Он был сильный зверолов пред Господом [Богом]; потому и говорится: сильный зверолов, как Нимрод, пред Господом [Богом]. Царство его вначале составляли: Вавилон, Эрех, Аккад и Халне, в земле Сеннаар. Из сей земли вышел Ассур, и построил Ниневию, Реховоф-ир, Калах. И Ресен между Ниневиею и между Калахом; это город великий. От Мицраима произошли Лудим, Анамим, Легавим, Нафтухим, Патрусим, Каслухим, откуда вышли Филистимляне, и Кафторим

Вот он, Неброт, жестокий охотник, который

метким ударом карает без устали души, что зазевались.

Тот, кто по скалам лесистым и тропам извилистым рыщет,

к миру трепещущему подбираясь обманным коварством.

Тех он сплетеньями лжи и обмана стремится опутать;

этих, в сраженье вступая, он давит в гигантских ручищах

и погребальный триумф повсеместно обильно справляет.

Происхождение греха

Никифор (Бажанов), архим. (†1895)

Вавилон

Вавилон 
(смешение) - был столицей Халдеи и одним из древнейших и богатейших городов в мире. Построен Нимвродом, сыном Хуша, или Куша, потомком Хамовым, сделавшим означенный город столицей своего царства.

По Геродоту, Вавилон, расположенный по обоим берегам р. Евфрата, своей формой представлял совершенное подобие четырехугольника, или квадрата, построенного на огромной равнине; окружность города была в 60 англ. миль, по 15 миль в каждой стороне. Толщина стен была 86 футов, так что по поверхности их можно было проехать шести колесницам в ряд, а высота оных простиралась до 334 фут. На стенах высились 250 башен, с сотней ворот, изваянных из меди. Стены были сложены из больших кирпичей на смоляном цементе. Вне городских стен город был окружен со всех сторон глубоким рвом. В нем находилось 676 квадратных площадей, окруженных домами и садами. Если не весь Евфрат, то часть оного протекала чрез город с с. на ю., разделяя оный на две части. По обеим сторонам реки находилась набережная и высокая стена. Среди города, пересекая реку, тянулся громадный мост, по восточную сторону которого возвышался царский дворец и языческий храм Бела, богатства которого, по свидетельству Геродота, доходили до 28 миллионов фунтов стерлингов (до 280 млн. на наши деньги). Висячие сады Вавилона считались некогда в числе семи чудес света.

Впрочем, слава Вавилона гремела недолго, и под наплывом нападений различных завоевателей он подвергся крайнему запустению. Кир овладел им; после того Дарий расхитил оный; Ксеркс ограбил его храмы, и Александр Македонский умер в то самое время, когда мечтал и делал попытки восстановить его величие. Да, этот город чудес, многолюднейший из всех, – золотой город, слава царств, красота Халдеи, согласно с пророческими предсказаниями, сделался грудой развалин, жилищем шакалов, ужасом и посмеянием – городом без жителей. Как львы зарыкают все они, говорит пр. Иеремия, и заревут как щенки львиные (Иер. 51:38).

Что сильнее всего поражает ужасом современных путешественников при обозрении развалин Вавилона (ныне бедная арабская деревня Гиллах), то это громадные массы мусора на месте славного некогда во всем мире города. Как сделался Вавилон ужасом между народами! – восклицал некогда пр. Иеремия (Иер.51:41,50:23).

В Свящ. Писании слово Вавилон иногда употребляется в иносказательном смысле и означает царство антихриста, противника Христу и церкви Христовой (Откр. 14:18,19). Св. ап. Петр  говорит об избранной церкви в Вавилоне. По мнению некоторых, это был другой Вавилон в Египте, находившийся вблизи настоящего Каира, при одном из притоков р. Нила; другие под означенным названием разумеют Рим, и на сем основании предполагают, будто бы ап. Петр был епископом Рима. Но относительно сего последнего трудно допустить, чтобы апостол употребил иносказательное выражение в простом приветствии, заканчивающем его послание: Приветствует вас избранная, подобно вам (церковь) в Вавилоне (I Пет. 5:13).

Библейская энциклопедия 1891г


Калхе
Калхе
 или Калке (Быт.10,10, Ам.6,3) – один из городов Сеннаара, или Месопотамии, построенных Нимродом в земле Сеннаар и отождествленный с селением Халне (пр. Ис.10,9). Он лежал на восточном берегу р. Тигра и имел некогда немалое значение в торговом отношении.
В настоящее время турки называют его развалины Торпах-Кала, а арабы: Калаатул-Сиргар. Означенные развалины находятся в 22 часах на ю. от Мосула и в 10 часах от впадения Капра, или Малого Цаба, в Тигр.

Библейская энциклопедия 1891г


Сеннаар

Сеннаар
 (слово древнего происхождения и неизвестного значения) (Быт.10:10,11:2; Ис.11:11; Зах.5:11). Полагают, что это была область в Вавилоне, но границы оной точно не определены. В равнине земли Сеннар поселились ближайшие потомки Ноя и воздвигли здесь Вавилонскую башню с городом того же самого названия. Здесь также произошло смешение языков и рассеяние народов (Быт.11:1-9). Название Сеннаар нередко встречалось во времена пр. Исаии (Ис.11:11) и Захарии (Зах.5:11).

Самое раннее упоминание о Сеннааре встречается в Библии по случаю исчисления городов, построенных Нимродом. Из означенного свидетельства Библии видно, что города Вавилон, Эрех, Аккад и Халне все находились в земле Сеннаар (Быт.10:10). В тождестве оных не может быть сомнения, так как Даниил говорит о Навуходоносоре, что он отвел иудеев и отослал сокровища храма Иудейского в землю Сеннаар. Поэтому землю Сеннаар обыкновенно отождествляли с Вавилонией или с ю. Месопотамии. Сеннаар, по гвоздеобразным надписям, иначе называется Сумир, название довольно распространенное между иудеями.

Библейская энциклопедия 1891г


Аккад

Аккад
 (значение неизвестно) (Быт.10:10) – крепость или город, построенный Нимродом в земле Сеннаарской, или Вавилонии. Новейшие путешественники утверждают, что развалины этого древнего города доселе еще видны в шести англ. милях (около 9 русских верст) от настоящего города Багдада.

Библейская энциклопедия 1891г

Георгий Константинович Властов (†1899)

Царство его вначале составляли: Вавилон, Эрех, Аккад и Халне в земле Сеннаар

Вавилон был построен сначала на левом берегу Евфрата, при Навуходоносоре построен был город с правой стороны. На правой же стороне находилась Борсиппа – предполагаемые остатки столпа Вавилонского, возобновлённого Навуходоносором. Об Эрехе (Орхое), Аккаде (Ниппуре) и Халне или Халанне, древнем Уре (урочище Муггейр) мы говорили во вступлении в эту главу. Напомним здесь только, что четыре города были четыре столицы кушитов-туранцев и, по-видимому, пользовались одинаковыми правами. Есть даже мнение, что Халне (Ур) считался древнейшим поселением, потому что Ур по-халдейски значит город, и, по-видимому, название Халне присвоено ему впоследствии (Manuel гл. IV). Ленорман, впрочем, в последующих своих изысканиях колеблется, не следует ли признать Аккад Суррипаком, который впоследствии назывался Ларансой или Ларса ассирийских текстов (ныне Сенкере) на юге от Вавилона на левой стороне Евфрата. Тогда Халне, или Ур, надо признать в развалинах Ниффера (Ниппура). См. полное интереса изыскание о Вавилонском документе, повествующем о потопе (Lenormant: le deluge et l’épopée babylonienne 1874 p. 21 et suiv.).

Священная летопись. Том первый

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Царство его вначале составляли: Вавилон, Эрех, Аккад и Халне, в земле Сеннаар

«Царство его вначале составляли…» Вот самое первое библейское известие о начале политической, государственной жизни на земле. По мнению большинства авторитетных ученых, Библия говорит здесь о так называемой в науке «первой халдейской конфедерации», т. е. о первом союзе халдейских городов, объединенных под властью знаменитого кушитянина Нимрода, известного и в древнехалдейских надписях под титулом «Арба-Лизуна», т. е. государя четырех языков.

«Вавилон, Эрех, Аккад и Халне, в земле Сеннаар». Все четыре перечисленных здесь города лежали в долине Сеннаар; а эта долина, как видно из следующего стиха (Быт. 10:11), а также и из других мест Библии (Ис. 11:11), обозначала собою южную часть месопотамский равнины, или Вавилонию, т. е. ту самую страну, которая и в клинообразных надписях называлась именем «Суммир». В пределах этой халдейско-вавилонской территории мы и находим исторические следы существования всех вышеуказанных городов, и прежде всего - столицы того союзного государства, самого города Вавилона. Развалины древнего Вавилона открыты на восточном берегу Евфрата, вблизи современного местечка Hillah, где существует с развалинами капища холм, доселе сохранивший у туземных арабов название «Бабиль».

Второй древнехалдейский город «Эрех» или «Арах» справедливо отождествляется с Ορχοη Птоломея, с Arku клинообразных надписей, т. е. совпадает, следовательно, с современной «Варкой», лежащей приблизительно на восемь миль южнее древнего Вавилона.

Два других города: Аккад и Халне представляли собой, наоборот, северные пункты описываемого государства: в частности Аккад, вероятно, был тем самым городом, который впоследствии дал свое имя целой стране «Аккад», так часто упоминаемой в клинообразной литературе. По мнению известного англ. ориенталиста Георга Смита, Аккад был столицей царя Саргона и лежал на берегу Евфрата, недалеко от Сиппара, на север от Вавилона. Последний из поименованных здесь городов «Халне» или «Калне» экзегеты сближают с «Кално» (рус. «Халне») у пророка Исаии (Ис. 10:9) и «Ханне» (рус. «Хане») у пророка Иезекииля (Иез. 27:23). Одни, вслед за блаженным Иеронимом и Евсевием, ищут эти города на месте позднейшего «Ктезифона», т. е. на северо-западе Вавилона; другие (Раулинсон) находят его следы в развалинах современного Ниппура, на северо-востоке от Евфрата. Эти-то четыре города добровольно или - вероятнее - в силу захвата их Нимродом, и образовали собою первое союзное государство, или древнейшее халдейско-вавилонское царство, в котором верховная руководящая роль принадлежит потомкам Хама.

Олег Стеняев, протоиерей

Ст. 6-20 Сыны Хама: Хуш, Мицраим, Фут и Ханаан. Сыны Хуша: Сева, Хавила, Савта, Раама и Савтеха. Сыны Раамы: Шева и Дедан. Хуш родил также Нимрода; сей начал быть силен на земле; он был сильный зверолов пред Господом [Богом], потому и говорится: сильный зверолов, как Нимрод, пред Господом [Богом]. Царство его вначале составляли: Вавилон, Эрех, Аккад и Халне в земле Сеннаар. Из сей земли вышел Ассур и построил Ниневию, Реховоф-ир, Калах и Ресен между Ниневиею и между Калахом; это город великий. От Мицраима произошли Лудим, Анамим, Легавим, Нафтухим, Патрусим, Каслухим, откуда вышли Филистимляне, и Кафторим. От Ханаана родились: Сидон, первенец его, Хет, Иевусей, Аморрей, Гергесей, Евей, Аркей, Синей, Арвадей, Цемарей и Химафей. Впоследствии племена Ханаанские рассеялись, и были пределы Хананеев от Сидона к Герару до Газы, отсюда к Содому, Гоморре, Адме и Цевоиму до Лаши. Это сыны Хамовы, по племенам их, по языкам их, в землях их, в народах их.

 

Вавилонское столпотворение

 

Первое государство

Обычно, когда мы говорим о государстве, в нашем сознании возникают такие понятия-слова, как стабильность, надежность, защита. Даже если наше государство не соответствует этим понятиям, мы хотим видеть в нем вышеперечисленные качества. Мы тоскуем по «крепкой руке» и ждем, когда же будет установлен нашими правителями порядок, жесткий порядок, столь необходимый нам. Мы с трудом расстаемся с нашими иллюзиями в отношении наших правителей, которые пребывают в еще большей растерянности, нежели мы, простые обыватели, и тогда начинаем с нетерпением ожидать очередных выборов. Государство! Какие надежды могут быть связаны с ним в его теперешнем секуляризированном виде? Мы, верующие, тоже говорим о государстве, но в нашем понимании это прежде всего град Божий, царствие, порядок, основанный только на Воле Творца. Здесь мир едва ли поймет нас… Мир иначе рассуждает о сущности и занятиях государства.

До внука Хама, Нимрода, государств на земле не существовало. Он – первый сын Хуша. Нимрод, сильный зверолов, – основал царство, объединившее Вавилон, Эрех, Аккад и Халне в земле Сеннаар (Быт.10:9-10). Так была создана первая конфедерация, языческая империя, секуляризированное общество. Само имя Нимрод означает бунтовщик, мятежник, возмутитель. Этот человек известен также как Хуш. Последнее имя было связано с цветом его лица. После того как Ной проклял Ханаана, род хамитов стал чернокожим. О Нимроде известно, что он был первым, кто воспользовался разрешением есть мясо животных. Это был плотоядный человек, кровожадный и гордый. Он считал себя богом. Выражение: как Нимрод, пред Господом [Богом] (Быт.10:9) свидетельствует о том, что он бросил вызов Создателю, думая о себе, как о равном Богу. Между хамитами и потомками Иафета была война, в результате которой хамит Нимрод победил и провозгласил свое царство.

Современные политики – знают они это или нет, хотят они того или нет – имеют Нимрода своим кумиром. Те качества, которые на политическом поприще обнаруживают и развивают в себе современные правители, есть качества Нимрода: вероломство, самоуверенность и наглость. Они хотят выглядеть чуть выше, чуть умнее, даже чуть здоровее, чем есть на самом деле. Они рядятся в разные одежды, им так хочется произвести на окружающих потрясающее впечатление, но в сущности они остаются бледными копиями своего библейского прототипа, потому что в основе их поведения тот же грех гордыни и богоотступничества.

Существует предание, что Нимрод, правитель семидесяти народов, имел кожаные ризы Адама, которые его дед Хам украл у своего отца Ноя из ковчега. Эти одежды нагоняли страх на весь животный мир, и поэтому его (Нимрода) охота почти всегда была удачна. Праведный Ной, доживший до времен Нимрода, с печалью смотрел на все происходящее. Увы! Грех не утонул в водах потопа, а переправился в новый, послепотопный мир рассеяния. Народы и племена расходились по Сенаару и другим землям, и Нимрод решил упрочить над ними власть не только силой меча, но и началом созидания его, Нимрода, нового мира и нового порядка.
 

Наше время – это время новых военных технологий, когда любое меньшинство, прорвавшееся к власти, может, прикрываясь рассуждениями о демократии, «бесконечно» долго мучить население своей собственной страны; при этом население будет разоружаться, а криминал и власть – вооружаться. Власти будут вооружать и поддерживать криминал для того, чтобы хоть как-то обосновать свое право управлять голодными людьми. А если народ усомнится в этом праве, тогда будут гибнуть ни в чем не повинные люди. Такой режим собрался воевать со своим собственным народом. Власть готова иметь и оппозицию, но при условии, что она не будет посягать на их предвыборные технологии, а правильнее сказать – условия сговора нижних эшелонов власти с высшими. А народ будут заставлять жить, верить, любить, рождаться, умирать, разоряться и богатеть, только так, как она (власть) ему это разрешит.

Царство Нимрода – это конфедерация против Власти Бога, Его Прав и Приоритетов.

Беседы на Книгу Бытия

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible