Арфаксад родил [Каинана, Каинан родил] Салу, Сала родил Евера.

Святые отцы

Прочие

Иероним Стридонский, блж. (†420)

Ст. 24-25 Арфаксад родил Салу, Сала родил Евера. У Евера родились два сына; имя одному: Фалек, потому что во дни его земля разделена; имя брату его: Иоктан

Евер, от которого происходят евреи, в качестве некоего пророчества дал своему сыну имя Фалек, что переводится как «разделение», поскольку в его дни разделились в Вавилоне.

Еврейские вопросы на Книгу Бытия

Филарет (Дроздов), свт. (†1867)

Арфаксад родил (Каинана, Каинан родил) Салу, Сала родил Евера

Каинан. Сего имени нет в тексте еврейском между потомками Сима. Но находится оно в древнейших и лучших греческих рукописях Ветхого Завета и Евангелия Св. Луки (Лк.3:36) и в древностях Иосифа Флавия.

Толкование на Книгу Бытия

Георгий Константинович Властов (†1899)

Арфаксад родил [Каинана, Каинан родил]

Имя Каинана пропущено в переводе Отто Герлаха с еврейского, и в Записке на Кн. Бытия поставлено оно в скобках, потому что в еврейском тексте его нет, но автор Записки говорит: «Сего имени нет к тексте еврейском между потомками Сима, но находится оно в древнейших и лучших греческих рукописях Ветхого Завета, и в Евангелии св. Луки (Лк. 3:36), и в древностях Иосифа Флавия (ч. II, стр. 49). Точно так же в V главе, I части истории Армении Моисея Хоренского под рубрикой Сим читаем: «Арфаксад ста тридцати пяти лет родил Каинана; Каинан ста двадцати лет родил Салу» (перев. Эмина, ст. 35). Мы уже не раз говорили, какого уважения достоин текст Семидесяти.

Салу, Сала родил Евера

Священная летопись. Том первый

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Арфаксад родил Салу, Сала родил Евера

«Арфаксад родил (Каинана, Каинан родил) Салу…» Слова, стоящие в скобках, опущены в еврейском тексте; но они находятся в древнейших и авторитетнейших греческих рукописях, в евангельском родословии Господа Иисуса Христа (Лк. 3:36), а также в сочинениях И. Флавия и Моисея Хоренского.

«Сала родил Евера» - того самого патриарха, имя которого впоследствии было усвоено богоизбранному народу еврейскому. Само по себе это имя означает человека, перешедшего через реку и, следовательно, заключает в себе мысль о переселении этого патриарха из-за какой-то реки, вероятно, реки Евфрата (слово ירבך, ibri, еврей в Быт. 14:13 у LXX переводится через ο περατης, «пришелец», живущий по ту сторону Евфрата или перешедший через эту реку).

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible