Скрыть
И побежал Авраам к стаду, и взял теленка нежного и хорошего, и дал отроку, и тот поспешил приготовить его.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Ст. 7-8 И побежал Авраам к стаду, и взял теленка нежного и хорошего, и дал отроку, и тот поспешил приготовить его. И взял масла и молока и теленка приготовленного, и поставил перед ними, а сам стоял подле них под деревом. И они ели

Когда омыты ноги странников и они уселись под древом, Авраам приносит и предлагает им все приготовленное, сам же не дерзает сесть, но стоит подле них, как прилично прислуживающему.

Толкования на священное Писание. Книга Бытия

Амвросий Медиоланский, свт. (†397)

Ст. 7-8 И побежал Авраам к стаду, и взял теленка нежного и хорошего, и дал отроку, и тот поспешил приготовить его. И взял масла и молока и теленка приготовленного, и поставил перед ними, а сам стоял подле них под деревом. И они ели

Не случайно то, что Авраам побежал к стаду быков, взял молодого и хорошего тельца и подал его с молоком. Действительно, в Исходе Моисей, возвестив Пасху Господню, сказал: Агнец у вас должен быть без порока, чистый, совершенный, однолетний, мужского пола; вы будете брать его из овец и козлят и убивать его на закате при стечении всего собрания (Исх. 12:5-6). Поэтому и здесь описывается, что был полдень, когда Авраам оказывает гостеприимство Господу. Телец же закалывается к ужину и поедается с молоком, то есть не с кровью, но с чистотой веры. Телец хороший, потому что он омыл грехи, молодой, поскольку он познал иго легкого закона, а не жестоковыйного (ср. Мф. 11:29-30; Исх. 32:9), и не отверг виселицу креста. И он по справедливости молодой, потому что от его головы, ног и внутренностей ничего не оставляется (Исх. 12:9) и кость его не сокрушается (ср. Ин. 19:36; Исх. 12:46; Числ. 9:12; Пс. 33:21), но он полностью становится пищей вкушающих (ср. Ин. 6:48-58). То, что символизировала тень Закона, то явила истина Евангелия (ср. Евр. 10:1).

Об Аврааме

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

И побежал Авраам к стаду, и взял теленка нежного и хорошего, и дал отроку, и тот поспешил приготовить его

И, так распорядившись, он опять сам «тече ко кравам». О, старческая юность! О, сила душевная! Бежит «ко кравам», а не позволяет идти туда рабам, во всем показывая пришельцам, каким удовольствием исполняло его посещение их, и как высоко ценит он присутствие их (в своей куще), почитая это сокровищем для себя. «И взя, – сказано, – тельца млада и добра». Он сам выбрал животное, и, взяв самое лучшее из всех бывших у него, отдает рабу, побуждая и его не медлить, но употребить все тщание. Смотри, как все делается со скоростию, с пламенным усердием, с радушием, с радостию и с большим удовольствием.

Беседы на книгу Бытия. Беседа 41


Старец бежал скоро; слабость тела не остановила, а любомудрый дух укрепил его; усердие победило природу. Господин трехсот восемнадцати рабов нес тельца, и не тяготился бременем, но окрылял душу усердием. Старец принял на себя – сходить поспешно и много служить, а жена приняла на себя труд и хлопоты. Они угощали странников не только щедрым подаянием денег и обильною трапезою, но и услужливостью и совершенным угождением, не чрез рабов, но собственными руками и другими членами. Потом жена стояла в виде служанки, а странники, незнакомые, возлежали, – я не перестану говорить об этом, – они считали пришельцев за людей бедных, но не смотрели на это, а приняли их как странников, и оба предстояли при этом, собирая грозды странноприимства добрым расположением, любомудрием, услужливостью, ласковостью, трудами, угождением, любовью, заботливостью, усердием, всецелою предупредительностью. Жена стояла под деревом, пользуясь деревом, как бы брачным чертогом, и имея покровом тень листьев, и не стыдилась стоять в виду пред всеми. Она стояла, отличаясь собственною красотою и собирая плоды служения.

Беседа на слова пророка Давида: Не бойся, когда разбогатеет человек; и о гостеприимстве

Георгий Константинович Властов (†1899)

И побежал Авраам к стаду, и взял теленка нежного и хорошего, и дал отроку, и тот поспешил приготовить его.

По всей вероятности, не телёнка, а годового бычка или корову; ранее этого времени на востоке не едят животных.

 

Священная летопись. Том первый

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 7-8 И побежал Авраам к стаду, и взял теленка нежного и хорошего, и дал отроку, и тот поспешил приготовить его. И взял масла и молока и теленка приготовленного, и поставил перед ними, а сам стоял подле них под деревом. И они ели

По поводу тех мелких подробностей, которыми изображаются картины угощения Авраамом его неожиданных гостей, святой Иоанн Златоуст замечает: «смотри, как все делается со скоростью, с пламенным усердием, с радушием, с радостью и большим удовольствием!.. Сам все делает и предлагает! Он даже не признал себя достойным сесть вместе с ними, но, когда они ели, он стоял пред ними под деревом. Какое величие страннолюбия! Какая глубина смирения! Какая возвышенность боголюбивой души!»

«И они ели». Это не призрачное или только аллегорическое вкушение пищи, как то думали некоторые толкователи (Иосиф Флавий, Филон, Ионафан, Иустин Философ), но действительное и реальное ее принятие, наподобие того, как вкушал пищу и Господь Иисус Христос, являясь ученикам по Своем воскресении (Лк. 24:43) со Своею преображенной плотью, проходившей даже через запертые двери (Ин. 20:19).

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible