Ветхий Завет:Быт.Исх.Лев.Чис.Втор.Нав.Суд.Руф.1Цар.2Цар.3Цар.4Цар.1Пар.2Пар.1Ездр.2Ездр.Неем.Тов.Иудиф.Есф.1Мак.2Мак.3Мак.Иов.Пс.Притч.Еккл.Песн.Прем.Сир.Ис.Иер.Плч.ПослИер.Вар.Иез.Дан.Ос.Иоил.Ам.Авд.Ион.Мих.Наум.Авв.Соф.Аг.Зах.Мал.3Ездр.
Новый Завет:Мф.Мк.Лк.Ин.Деян.Иак.1Пет.2Пет.1Ин.2Ин.3Ин.Иуд.Рим.1Кор.2Кор.Гал.Еф.Флп.Кол.1Фес.2Фес.1Тим.2Тим.Тит.Флм.Евр.Откр.
И сказали ему: где Сарра, жена твоя? Он отвечал: здесь, в шатре.

Святые отцы

Прочие

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

И сказали ему: где Сарра, жена твоя? Он отвечал: здесь, в шатре

Когда он исполнил все, что от него зависело, не пропустив ничего, когда дело страннолюбия окончилось, и обнаружилась вполне добродетель праведника, тогда, чтобы праведник узнал, кого он принял к себе, и какие великие блага приобрел себе своим страннолюбием, пришедший (странник) наконец открывает себя, и мало-помалу показывает праведнику величие своего могущества. Увидев, что он (Авраам) стоит у дуба, и стоянием оказывает (странникам) особенную честь и готовность к услугам, странник говорит ему: «где Сарра жена твоя?» И такой вопрос тотчас дал ему разуметь, что пришедший не был какой-нибудь обыкновенный человек, когда знал имя его жены. А он отвечает: «се в сени». И так как пришедший, как Бог, хотел обетовать ему нечто вышеестественное, то, самым названием Сарры по имени, Он показывал, что вошедший в кущу его выше человека.

Беседы на книгу Бытия. Беседа 41

Димитрий Афанасьев, протоиерей (†1891)

Быт.18:1-21

Какая цель и какое значение этого Мамврийского богоявления Аврааму?

Во-первых, целью этого богоявления было укрепить веру Сарры в обетование Божие о сыне; так как из смеха Сарры и из строгого обличения ее Богом видно, что она не совсем верила в обетование о сыне, переданное ей, конечно, Авраамом.

Во-вторых, другою целью этого богоявления было открыть Аврааму имеющий совершиться грозный суд Божий над жителями Содома и Гоморры (Быт.18:17,20). При этом, как самый образ богоявления с вкушением трапезы Богом у Своего избранника, так и сообщение Богом Аврааму об определении Своего суда и милостивое внимание к ходатайству праведника за нечестивых, показывают особенную приближенность Авраама к Богу, как отца верующих всех времен, как носителя Божественных откровений (Быт.18:18-19). Авраам при этом богоявлении истинно является пророком (Быт.20:7 и Пс.104:9,15) и другом Божиим (Иак.2:23); «ибо Господь Бог, ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам» (Ам.3:7) и особенно избранным друзьям Своим (Ин.15:15), любвеобильное молитвенное ходатайство которых за грешников милостиво принимает (Быт.20:7).

Учебное руководство по предмету Священного Писания. Книги законоположительные

Георгий Константинович Властов (†1899)

Ст. 9-10 И сказали ему: где Сарра, жена твоя? Он отвечал: здесь, в шатре. И сказал и будет сын у Сарры, жены твоей. А Сарра слушала у входа в шатер, сзади его.

В стихе 9 путники говорят во множественном числе: «сказали», с 10-го же стиха говорит один в единственном числе, и Он, говорящий, с 13-го стиха прямы называется Иегова. Это тот, которого Исайя называет Ангел великого совета (Ис.9:6).

один из них: Я опять буду у тебя в это же время [в следующем году],

Митрополит Филарет переводит это место с еврейского: «в то же самое время в продолжение жизни» и прибавляет, что оно означает «в то же время через год». Из истории Авраама не видно Богоявления через год, но или оно не вошло в жизнеописание Авраама, или эта фраза намекает на рождение Исаака особым Божиим произволением, ибо без чуда не могло это рождение совершиться, что и подтверждается и Быт.18:14, или, наконец, надо понимать вышеприведённое выражение в более обширном смысле, т. е. я буду у тебя (или с тобою) в продолжение всей твоей жизни.

 

Священная летопись. Том первый

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 9-10 И сказали ему: где Сарра, жена твоя? Он отвечал: здесь, в шатре. И сказал один из них: Я опять буду у тебя в это же время, и будет сын у Сарры, жены твоей. А Сарра слушала у входа в шатер, сзади его

Сарра получает новое откровение о рождении от нее сына

«И сказал один из них…» Еще в предшествующем стихе речь шла о всех трех гостях Авраама; теперь же говорящим выступает один из Них. То обстоятельство, что этот чудный гость Авраама оказался знающим его жену по имени, и еще больше то, что Он изрек обетование о рождении от нее сына, уже хорошо известное Аврааму по предшествующим случаям общения с Господом (Быт. 15:4; Быт. 17:19, 21), должно было открыть ему глаза на действительную небесную природу этого гостя. Исполнение слов самого обещания придти на следующий год в то же самое время справедливо видят в факте рождения Исаака, в котором, очевидно, сказалась чудодейственная рука Божья, на что уполномочивает и последующий контекст речи (Быт. 21:1).

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро: t.me/azbyka