Скрыть
а людей, бывших при входе в дом, поразили слепотою, от малого до большого, так что они измучились, искав входа.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Ст. 3-5 Он же сильно упрашивал их; и они пошли к нему и пришли в дом его. Он сделал им угощение и испек пресные хлебы, и они ели. Еще не легли они спать, как городские жители, Содомляне, от молодого до старого, весь народ со всех концов города, окружили дом и вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их

Ст. 9-14 Но они сказали: пойди сюда. И сказали: вот пришлец, и хочет судить? теперь мы хуже поступим с тобою, нежели с ними. И очень приступали к человеку сему, к Лоту, и подошли, чтобы выломать дверь. Тогда мужи те простерли руки свои и ввели Лота к себе в дом, и дверь заперли; а людей, бывших при входе в дом, поразили слепотою, от малого до большого, так что они измучились, искав входа. Сказали мужи те Лоту: кто у тебя есть еще здесь? зять ли, сыновья ли твои, дочери ли твои, и кто бы ни был у тебя в городе, всех выведи из сего места, ибо мы истребим сие место, потому что велик вопль на жителей его к Господу, и Господь послал нас истребить его. И вышел Лот, и говорил с зятьями своими, которые брали за себя дочерей его, и сказал: встаньте, выйдите из сего места, ибо Господь истребит сей город. Но зятьям его показалось, что он шутит

Ст. 16 И как он медлил, то мужи те, по милости к нему Господней, взяли за руку его и жену его, и двух дочерей его, и вывели его и поставили его вне города

Когда же Лот принуди я… и внидоша в дом его, и вкусили предложенной Лотом трапезы, но еще не опочили, тогда мужие града Содомляне обыдоша дом, и говорят Лоту: где суть мужие вшедшии к тебе нощию; изведи я к нам, да будем с ними. Смотри, пришли странники не днем, когда Содомляне могли видеть красоту и соблазниться, но ночью, когда тьма скрывала красоту от их взора, чтобы не так сильно было искушение. Но и это не принесло пользы Содомлянам. И ночью, как и днем, уготовляли они погибель душам своим. Лот убеждает Содомлян, но они не убеждаются, предлагает им двух дочерей своих, но они не принимают, а с угрозами говорят: тя озлобим паче, нежели оных… и приближишася разбити двери. Тогда странники вовлекоша Лота к себе в храмину, а Содомлян, бывших пред домом, паразиша слепотою. Но и это не остановило неистовства Содомлян, потому что и потом продолжали они отыскивать двери. Реша же мужие к Лоту: суть ли тебе зде зятие или сынове или дщери? или аще кто тебе ин есть во граде, изведи от места сего. Яко мы погубляем место сие. Сыновьями называют зятей, которые хотели дочерей его взять себе в жены. Изыде же Лот, и глагола к зятем своим. Содомляне не заметили, как вышел он из дома и как возвратился. Даже когда Лот возвратился, осмеянный зятьями своими, и взяша Ангели за руку его, и за руку жену его, и за руки двух дщерей его, и извели их вон, и тогда Содомляне не видели, как они проходили среди них толпой.

Толкования на священное Писание. Книга Бытия

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Ст. 10-11 Тогда мужи те простерли руки свои и ввели Лота к себе в дом, и дверь заперли; а людей, бывших при входе в дом, поразили слепотою, от малого до большого, так что они измучились, искав входа

Видишь ли, как и праведник немедленно получает награду за свое гостеприимство, и беззаконники подвергаются достойному наказанию? «Вовлекоша, – сказано, – Лота в храмину, и двери заключиша, мужи же поразиша слепотою от мала даже до велика, и расслабишася, ищуще дверей». Так как повредилось око ума их, то подвергаются они и телесной слепоте, да знают, что нет никакой пользы от телесных очей, как скоро повреждены очи ума. И как все они показывали единодушие во зле, и ни юноши, ни старцы не удерживались от злого умысла, то все, как сказано, и поражены были слепотою, и вместе с тем лишены были и сил телесных. Они расслабели в главнейшей части (своего существа) – душе; потому лишены и крепости телесной. И вот те, которые прежде усиливались разломать дверь и со многими угрозами обращались к праведнику, те внезапно стали расслабленными, не видя даже двери, которая была у них перед глазами. Тогда-то свободно вздохнул праведник, увидев, кто были пришедшие к нему и как велико их могущество.

Беседы на книгу Бытия. Беседа 43

Филарет (Дроздов), свт. (†1867)

а людей, бывших при входе в дом, поразили слепотою, от малого до большого, так что они измучились, искав входа

Поразили слепотою. Сие не было лишение зрения, но некоторый беспорядок ощущений и воображения, препятствовавший различать и узнавать предметы, подобно как сие случилось с войском сирийским по молитве Елисея (4Цар. 6:18-20).

Толкование на Книгу Бытия

Георгий Константинович Властов (†1899)

а людей, бывших при входе в дом, поразили слепотою, от малого до большого, так что они измучились, искав входа.

Т. е. они были поражены не настоящей слепотой, а «некоторой слепотой ума и зрения», как толкует Абен-Езра. Также и м. Филарет говорит, что это не было лишение зрения, но некоторый беспорядок ощущений и воображения, препятствовавший различать и узнавать предметы, подобно как сие случилось с войском сирийским по молитве Елисея (4Цар.6:18–20).

Священная летопись. Том первый

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

а людей, бывших при входе в дом, поразили слепотою, от малого до большого, так что они измучились, искав входа

«а людей, бывших при входе в дом, поразили слепотою…» По мнению большинства экзегетов, наказание неистовых содомлян не было простой физической слепотой, или полным лишением их зрения, а состояло в слепоте ума и внешних чувств, т. е. в некотором беспорядке ощущений и воображения, препятствовавшем им различать и узнавать предметы, наподобие поражения аналогичной слепотой сирийских войск по молитвам пророка Елисея (4Цар. 6:15-20) или слепоты Савла (Деян. 9:8-9) и волхва Елимы (Деян. 13:11).

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible