Ветхий Завет:Быт.Исх.Лев.Чис.Втор.Нав.Суд.Руф.1Цар.2Цар.3Цар.4Цар.1Пар.2Пар.1Ездр.2Ездр.Неем.Тов.Иудиф.Есф.1Мак.2Мак.3Мак.Иов.Пс.Притч.Еккл.Песн.Прем.Сир.Ис.Иер.Плч.ПослИер.Вар.Иез.Дан.Ос.Иоил.Ам.Авд.Ион.Мих.Наум.Авв.Соф.Аг.Зах.Мал.3Ездр.
Новый Завет:Мф.Мк.Лк.Ин.Деян.Иак.1Пет.2Пет.1Ин.2Ин.3Ин.Иуд.Рим.1Кор.2Кор.Гал.Еф.Флп.Кол.1Фес.2Фес.1Тим.2Тим.Тит.Флм.Евр.Откр.
И младшая также родила сына, и нарекла ему имя: Бен-Амми [говоря: он сын рода моего]. Он отец Аммонитян доныне.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Ст. 37-38 и родила старшая сына, и нарекла ему имя: Моав. Он отец Моавитян доныне. И младшая также родила сына, и нарекла ему имя: Бен-Амми. Он отец Аммонитян доныне

И роди старейшая сына, и нарече имя ему Моав, и стал он родоначальником великого народа, как сын Лотов. Роди же юнейшая сына, и нарече имя ему Барамми (Амман или Бен-Амми), то есть «сын народа моего», потому что сын отца моего. Так даны были два сына, - по числу двух преступлений. Даны два сына для двух народов, но ради двух Ангелов прощены два преступления. Дочери Лотовы впоследствии не жили ни с Лотом, потому что он отец их, ни с другими, хотя и были для них женихи. Но поскольку поспешили они сделать, чего не надлежало, то воздерживались и от того, что было дозволено. И последующим воздержанием, вероятно, загладили прежнюю поспешность.

Толкования на священное Писание. Книга Бытия

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Ст. 37-38 и родила старшая сына, и нарекла ему имя: Моав. Он отец Моавитян доныне. И младшая также родила сына, и нарекла ему имя: Бен-Амми. Он отец Аммонитян доныне

Видишь, что случившееся не было следствием невоздержания? И названия рожденным они дали такие, которые указывали на самое событие, и в именах детей, как бы на памятниках каких, начертали память случившегося, и тогда же предзнаменовали, что от них и от рожденных ими произойдут народы, и многочисленное потомство. Один, как сказано, будет отцем Моавитян, а другой – отцем Аммонитян.

Беседы на книгу Бытия. Беседа 44

Никифор (Бажанов), архим. (†1895)

Аммонитяне

Аммонитяне
, или сыны Аммона (Быт.19:38) – были потомками Бен-Амми, сына Лотова, по кровосмешении его со своей младшей дочерью. Он родился вблизи Сура, но потомство его распространилось к с. и занимало гористые страны Галаада, между потоками Арноном и Явоком. Первоначально владения их граничили к с. потоком Явок, к з. Иорданом, к ю. Арноном и вдавались с восточной стороны в Аравию. Аморитяне, при своем царе Сигоне, изгнали аммонитян из плодороднейшей части их владений, лежавшей между двумя реками; но Моисей взял эту землю у аморитян и разделил оную между коленами Рувимовым и Гадовым. Вследствие того западной границей аммонитян сделался один из потоков р. Явок, при котором стоял их главный город Рабба, или Рабба-Аммон. Горы Галаадские составляли восточную границу земли Аммонитской, а страна Моавитская – южную.

Сыны Аммоновы предавались глубокому идолопоклонству (Суд.10:6). Главным идолом их был Молох, как полагают, одно и то же божество, что и Ваал. История их наполнена многими проявлениями гнева Божия, который они многократно навлекали на себя своим нечестием, хотя и были пощажены, по нарочитому повелению Божию, когда Израиль обошел страну их во время своего похода из Египта (2Пар.20:10, Втор.2:19).

Спустя 300 лет после сего царь аммонитский объявил войну израильтянам под тем предлогом, что они занимали страну его (Суд.11:13). После кровавой битвы аммонитяне были разбиты с большой потерей. В начале царствования Саула (1Цар.11:1) аммонитяне под начальством Гааса, своего царя, осадили город Иавис-Галаадский и согласны были заключить союз с жителями оного только при таком условии, чтобы у каждого из жителей был выколот правый глаз. Израильтяне потребовали семь дней срока для ответа и к концу его собрали значительное войско из 33 тысяч для сражения с аммонитянами и так побили их наголову, что не осталось из них двоих вместе (1Цар.11:11). Через 50 или 60 лет после того умер один из царей аммонитских, и Давид, по-видимому обязанный некогда ему, отправил к его сыну и преемнику послов с изъявлением своего соболезнования. Это дружеское расположение, к сожалению, было встречено царем аммонитским враждебно; с посланниками Давида было поступлено грубо и оскорбительно. Ожидая, что Давид не преминет отомстить за оскорбление, они постарались запастись наемным войском из сирийцев. Давид, услышав об их враждебных замыслах, послал навстречу им Иоава с отборным войском израильским. Исход битвы был гибелен для аммонитян: они и их союзники были разбиты и бежали; Равва, столица, и прочие города их были разрушены израильтянами; венец царя их Давид взял и возложил на себя, народ же бывший во взятых городах вывели, клали под пилы, под железные молотилки, под железные топоры и бросали в обжигательные печи (2Цар.12:29,31).

Так поступил Давид, по словам свящ. историка, со всеми городами аммонитскими (2Цар.12:29-31). В состоянии рабства они оставались до царствования Иосафата. В союзе с моавитянами и другими народами они объявили войну Иуде, но были поражены чудесным образом (2Пар.20). После этого Иофам вступил с ними в войну, победил их и сделал своими данниками на несколько лет. Самый грозный суд Божий был произнесен над ними и их столицей за то именно, что они захватили и заняли часть земли Израильской (Иер.49:1-6), и за то, что они надменно торжествовали и глумились над израильтянами во дни их плена (Иез.25:2-7). Все сии грозные предсказания исполнились над ними во всей точности и силе, как, несомненно, то подтверждают и светские историки. Они как народ скоро исчезли с лица земли, и Ориген, писатель III в., говорит, что в его время они были известны только под общим наименованием арабов.

На том месте, где находился их главный город, разбросано в настоящее время бедное селение Емман, в двенадцати милях к юго-западу от нового города Исалт. Главный город их в настоящее время есть в собственном смысле стойло верблюдов (Иез.25:5) и место для лежания стад; вся страна их, прежде столь многолюдная и цветущая, теперь обращена в обширную пустыню, изредка усеянную только стадами бедуинов.

Библейская энциклопедия 1891г


Бен-Амми 

Сын рода моего-сын Лота от младшей его дочери, родоначальник аммонитян.    

Библейская энциклопедия 1891г

Георгий Константинович Властов (†1899)

Ст. 37-38 и родила старшая сына, и нарекла ему имя: Моав говоряон от отца моего. Он отец Моавитян доныне. И младшая также родила сына, и нарекла ему имя: Бен-Амми говоряон сын рода моего. Он отец Аммонитян доныне.

Правильнее Меаб – «от отца моего». Согласно переводу Семидесяти, означенному в тексте в скобках, моавитяне жили на востоке от Мёртвого моря, выгнав из страны емимов (Втор.2:10). После они сами были оттеснены амореянами до южного берега реки Арнона (которая вливается с востока в Мёртвое море), они впоследствии поклонялись Хамосу (см. ниже комментарий к Быт.19:38). Бен-Амми, «сын рода моего», означает, что он происходит от одного рода, без скрещения с другим. Моавитяне и аммонитяне упоминаются в 3Цар.11:7: «Тогда построил Соломон капище Хамосу, мерзости Моавитской, на горе, которая пред Иерусалимом, и Молоху, мерзости Аммонитской». Во Втор.2:20-22 аммонитяне упоминаются как овладевшие землёй рефаимов, и в особенности землями одного из родов рефаимов – замзумимов. Земли эти лежали к востоку и северо-востоку от Мёртвого моря, простираясь на север почти до Дамаска. Столица их была Равваф-Аммон. Как кажется, это было племя, жившее полукочевой жизнью и известное хищничеством.

Священная летопись. Том первый

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 37-38 и родила старшая сына, и нарекла ему имя: Моав. Он отец Моавитян доныне. И младшая также родила сына, и нарекла ему имя: Бен-Амми. Он отец Аммонитян доныне

В силу своего взаимного родства, моавитяне и аммонитяне и в Библии нередко выступают вместе. Как дети греха и беззакония, они являются в Библии предметом проклятия и отвращения (Втор. 23:3; 3Цар. 11:6–7; Ис. 16:12–14; 1Пар. 20:3), но, как родственные по плоти избранному народу еврейскому, они в конце концов имеют получить прощение и спасение (Иер. 48:47, 49:6).

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро: t.me/azbyka