когда Бог повел меня странствовать из дома отца моего, то я сказал ей: сделай со мною сию милость, в какое ни придем мы место, везде говори обо мне: это брат мой.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

когда Бог повел меня странствовать из дома отца моего, то я сказал ей: сделай со мною сию милость, в какое ни придем мы место, везде говори обо мне: это брат мой

Всякий раз, когда мы оставляем обычаи и законы, в которых были воспитаны отцами, мы полагаем, что это Бог вывел нас из дома отцов наших. И ты поймешь это благодаря словам: Всякий, кто делает грех, тот рожден от диавола (1Ин. 3:8, ср. Ин. 8:34), а также на примере того, кто совершенно оставил грех. Ибо такой был выведен Богом из дома отца своего.

Толкования на священное Писание. Книга Бытия

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

когда Бог повел меня странствовать из дома отца моего, то я сказал ей: сделай со мною сию милость, в какое ни придем мы место, везде говори обо мне: это брат мой

«И бысть, егда изведе мя Бог от дому отца моего». Обрати здесь внимание на великую мудрость праведника, с какою он, в порядке повествования о себе, показывает им, что он с самого начала был одним из избранных Богом, что сам Бог и из дома воззвал его, и в их страну привел, чтобы царь познал, что он один из людей, имеющих великое дерзновение пред Богом. «Егда, – говорит, – изведе мя Бог из дому отца моего, рех ей: правду сию сотвориши ми, во всяко место, идеже аще приидем, тамо рцы в мне, яко брат, ми есть». Так как выше он сказал: «рекох бо: негли несть благочестия на месте сем», и ему казалось, что этими словами он слишком уже поразил их, – то, желая смягчить силу этого упрека, он теперь говорит: не подумайте, будто мы решились поступить так только с вами. Нет, еще тогда, «егда изведе мя Бог от дому отца моего, рех ей: правду сию сотвориши ми, во всяко место, идеже аще приидем». Я сделал ей, говорит он, такое предостережение относительно всех, живущих на этой земле; и при всем том это намерение не заключает в себе лжи, а прибегнуть к нему принудил нас страх смерти. Сказав это, праведник и гнев их укротил, и собственную добродетель открыл, и преподал им достаточное наставление в богопочтении. После того царь, уважая такую великую кротость праведника, вознаграждает праотца с свойственною царю щедростию.

Беседы на книгу Бытия. Беседа 45

Филарет (Дроздов), свт. (†1867)

когда Бог повел меня странствовать из дома отца моего, то я сказал ей: сделай со мною сию милость, в какое ни придем мы место, везде говори обо мне: это брат мой

Когда Бог повел меня и проч. Буквально с еврейского: Когда Элогим повел меня и проч. Слово Элогим в сем месте излагают:

о идолопоклоннических князьях халдейских, от которых Авраам удалился. Но не они собственно заставили его странствовать;

о Боге по понятию Авимелеха. Но Авимелех, как и Авраам, был чтитель Бога единого;

о Ангелах, путеводствовавших Авраама.

Но есть основательная причина относить оное к истинному Богу, ибо он повел Авраама из дома отца его (Быт.12:1). Странным показаться может то, что здесь говорится о Боге множественно и без означения единства; но есть и другие места Св. Писания, в которых употреблен тот же образ выражения (Быт.35:7; 2Цар.7:23; ср.: 1Пар.17:21). Дух сего выражения тот, что им означается действие единого Бога вкупе с посредствующими силами, у Него служебными, но для человеков высшими и Божественными.

Толкование на Книгу Бытия

Георгий Константинович Властов (†1899)

Ст. 8-13 И встал Авимелех утром рано, и призвал всех рабов своих, и пересказал все слова сии в уши их; и люди сии весьма испугались. И призвал Авимелех Авраама и сказал ему: что ты с нами сделал? чем согрешил я против тебя, что ты навел было на меня и на царство мое великий грех? Ты сделал со мною дела, каких не делают. И сказал Авимелех Аврааму: что ты имел в виду, когда делал это дело? Авраам сказал: я подумал, что нет на месте сем страха Божия, и убьют меня за жену мою; да она и подлинно сестра мне: она дочь отца моего, только не дочь матери моей; и сделалась моею женою; когда Бог повел меня странствовать из дома отца моего, то я сказал ей: сделай со мною сию милость, в какое ни придем мы место, везде говори обо мне: это брат мой.

Это место есть объяснение, почему подобный же случай повторяется и в Египте. Исаак (Быт.26:7) следовал примеру своего отца. См. комментарий к Быт.24:48.

Священная летопись. Том первый

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

когда Бог повел меня странствовать из дома отца моего, то я сказал ей: сделай со мною сию милость, в какое ни придем мы место, везде говори обо мне: это брат мой

«когда Бог повел меня странствовать… то я сказал ей… везде говори обо мне: это брат мой» Третьим оправданием Авраама служит добровольный уговор у него с Саррой, заключенный еще перед самым выходом из Ура Халдейскаго и, следовательно, не имевший в виду личности Авимелеха. Замечательна здесь глубоко религиозная точка зрения Авраама на всю его скитальческую жизнь, как на непосредственное водительство Божье.

Толковая Библия

Димитрий Владыков, протопресвитер (†1955)

Опровержение сектантских возражений о Церкви.
 

Сектанты говорят:   Обращаясь к царю, никто не обращается к царскому слуге.
 

Ответ:   Сам Бог повелел людям обращаться к молитвенному ходатайству святых (Быт.20:7-17; Иов.42:8).

Православная Церковь и сектанты

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible