Ветхий Завет:Быт.1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950Исх.12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940Лев.123456789101112131415161718192021222324252627Чис.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536Втор.12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334Нав.123456789101112131415161718192021222324Суд.123456789101112131415161718192021Руф.12341Цар.123456789101112131415161718192021222324252627282930312Цар.1234567891011121314151617181920212223243Цар.123456789101112131415161718192021224Цар.123456789101112131415161718192021222324251Пар.12345678910111213141516171819202122232425262728292Пар.1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435361Ездр.123456789102Ездр.123456789Неем.12345678910111213Тов.1234567891011121314Иудиф.12345678910111213141516Есф.123456789101Мак.123456789101112131415162Мак.1234567891011121314153Мак.1234567Иов.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142Пс.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899100101102103104105106107108109110111112113114115116117118119120121122123124125126127128129130131132133134135136137138139140141142143144145146147148149150151Притч.12345678910111213141516171819202122232425262728293031Еккл.123456789101112Песн.12345678Прем.12345678910111213141516171819Сир.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051Ис.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566Иер.12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940414243444546474849505152Плч.12345ПослИер.1Вар.12345Иез.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748Дан.1234567891011121314Ос.1234567891011121314Иоил.123Ам.123456789Авд.1Ион.1234Мих.1234567Наум.123Авв.123Соф.123Аг.12Зах.1234567891011121314Мал.12343Ездр.12345678910111213141516
Новый Завет:Мф.12345678910111213141516171819202122232425262728Мк.12345678910111213141516Лк.123456789101112131415161718192021222324Ин.123456789101112131415161718192021Деян.12345678910111213141516171819202122232425262728Иак.123451Пет.123452Пет.1231Ин.123452Ин.13Ин.1Иуд.1Рим.123456789101112131415161Кор.123456789101112131415162Кор.12345678910111213Гал.123456Еф.123456Флп.1234Кол.12341Фес.123452Фес.1231Тим.1234562Тим.1234Тит.123Флм.1Евр.12345678910111213Откр.12345678910111213141516171819202122
Когда верблюды перестали пить, тогда человек тот взял золотую серьгу, весом полсикля, и два запястья на руки ей, весом в десять сиклей золота;

Святые отцы

Прочие

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Ст. 22-26 Когда верблюды перестали пить, тогда человек тот взял золотую серьгу, весом полсикля, и два запястья на руки ей, весом в десять сиклей золота; И сказал: чья ты дочь? скажи мне, есть ли в доме отца твоего место нам ночевать? Она сказала ему: я дочь Вафуила, сына Милки, которого она родила Нахору. И еще сказала ему: у нас много соломы и корму, и есть место для ночлега. И преклонился человек тот и поклонился Господу

В вознаграждение за ее послушание и за подаяние воды, раб предложил, как сказано в Писании, «усерязи златы и два запястия»; и затем тщательно испытывая то, что до нее касалось, спросил ее: «чия еси дщерь? Повеждь ми, аще есть у отца твоего место нам витати»? Заметь и теперь ответ девицы. Как прежде, когда он просил у нее воды, она не только исполнила просьбу, но, дав пить ему, напоила потом и верблюдов, – так и теперь на вопрос раба: есть ли место и чья она дочь, – отвечает девица: «дщерь Вафуилева есмь, сына Мелхина, егоже роди ему Нахору». Она упоминает об отце и деде, чтобы раб, узнавши их, стал (к ним) благорасположеннее. Заметь же добродушие девицы: на вопрос об отце, она сказывает не только о нем, но и о деде. И когда раб спросил только о том: «аще есть место витати?» – она отвечает: не только место, но и «плевы и сена много у нас». Раб, услышав это и удивившись столь усердному страннолюбию девицы, узнавши также, что он не к незнакомым пришел, а в дом Нахора, который был брат праотцу, – «благословив человек, – сказано, – поклонися Господу». Обрадованный тем, что узнал, и словами девицы, он «поклонися Господу», т. е. принес благодарение Владыке, оказавшему такое благоволение праотцу и такое попечение об нем самом, и все так счастливо для него устроившему.

Беседы на книгу Бытия. Беседа 48

Иероним Стридонский, блж. (†420)

Когда верблюды перестали пить, тогда человек тот взял золотую серьгу, весом полсикля, и два запястья на руки ей, весом в десять сиклей золота

Слово bace (בֶּ֖קַע), которое написано в еврейском тексте вместо дидрахмы, составляет пол-унции, а secel (‏שקל), который на латинском языке искажённо зовётся сиклем, имеет вес унции.

Еврейские вопросы на Книгу Бытия

Нил Синайский, прп. (†430)

Когда верблюды перестали пить, тогда человек тот взял золотую серьгу, весом полсикля, и два запястья на руки ей, весом в десять сиклей золота

Поскольку вместе с законами народными упражняешься ты и в Божественном Писании, что служит признаком великой учености, и стал уже обладателем всяких добродетелей, то присоедини к своим сведениям и то, о чем спрашивал. «Запястия», которые раб Авраамов принес Ревекке (Быт. 24:22), были знаками целомудрия и мужества, благоразумия и справедливости.

Письма на разные темы. Схоластику Руфину

Кесарий Арелатский, свт. (†542)

Когда верблюды перестали пить, тогда человек тот взял золотую серьгу, весом полсикля, и два запястья на руки ей, весом в десять сиклей золота

Раб взял золотые серьги и золотые запястья и отдал их Ревекке. Золотые серьги обозначают божественные слова; золотые запястья обозначают добрые дела, потому что руки обозначают дела. Давайте рассмотрим, братья, как и Христос дал те же дары Церкви. Раб принес золотые серьги, которыми Ревекка украсит свое лицо, - Христос же вложил в уши Церкви божественные слова, которые ценнее любых жемчужин. Раб надел золотые браслеты на руки Ревекки - Христос же дал в руки Церкви благие дела. Подумайте, братья возлюбленные, и возрадуйтесь, и воздайте благодарения Богу, потому что бывшее в них прообразом исполнилось в нас через дар Христа. И как Ревекка не получила бы серег и запястий, если бы не послал их Исаак через своего раба, так и Церковь не имела бы слова Божия в своих ушах и благих дел в своих руках, если бы не дал их Своей милостью и через Своих апостолов Христос.

Проповеди

Филарет (Дроздов), свт. (†1867)

Когда верблюды перестали пить, тогда человек тот взял золотую серьгу, весом полсикля, и два запястья на руки ей, весом в десять сиклей золота

Тогда он взял и проч. То есть приготовил свои дары, даны же оные действительно уже тогда, когда он узнал, кто была девица (см. ниже Быт.24:47).

Серьги. Это не есть известное украшение ушей, но подобное сему украшение ноздрей (см. Быт.24:47; Иез.16:12; Притч.11:22).

Толкование на Книгу Бытия

Никифор (Бажанов), архим. (†1895)

Запястья

Запястья
, или браслеты (Быт.24:30) – украшение в виде цепи или пряжки, носимое на руке, очень употребительное на Востоке, преимущественно между женщинами. Для восточных принцесс они служили знаком царского достоинства, и, вероятно, точно такое же употребление имели они и во времена Давида (2Цар.1:10). Царское запястье состояло из более драгоценных камней, нежели обыкновенное, и носилось выше локтя, тогда как обыкновенное запястье надевалось на кисть руки (Иез.16:11).

В восточных странах запястья составляют одну из главных и любимых частей женского туалета, и в настоящее время их очень часто носят восточные государи, и индусские женщины редко расстаются с ними. Материал, из которого они делаются, очень разнообразен: золото, драгоценные камни, слоновая кость, кораллы, перламутр и даже стекло. При персидском дворе обычай носить запястья был общим, но персидский шах обыкновенно носил на правой и левой руках два запястья, усыпанные драгоценными камнями и громадной ценности. Запястье, или браслет, носимый им на правой руке под названием венец луны, вмещал в себе между прочим один бриллиант весом в 146 карат; запястье же, носимое на левой руке, под названием море света, было украшено между прочим бесценным алмазом.

Запястья бывали иногда значительного объема и ценности (Быт.24:22). Низший класс женщин на Востоке носил запястья, сделанные из простого материала и не столь ценные.

Библейская энциклопедия 1891г


Ревекка 

Ревекка (узы, оковы, пленение красотою) (Быт. 24:15) – сестра Лавана и жена Исаака. Обстоятельства вступления ее в брак с Исааком и другие случаи из ее жизни занимают одну из самых прекрасных и трогательных страниц Библии (Быт. 24). 

После двадцатилетнего супружества с Исааком она сделалась матерью Исава и Иакова и в то же время получила замечательное Божественное откровение относительно будущей судьбы своих детей. Когда они выросли, Иаков сделался любимцем своей матери, и это-то излишнее пристрастие к нему матери было, без сомнения, источником многих семейных неприятностей. 

Ревекка умерла прежде Исаака и погребена была в пещере Махпельской, там же, где похоронены Авраам и Сарра, там – и она и Исаак, там же впоследствии погребена была и Лия.

Библейская энциклопедия 1891г

Георгий Константинович Властов (†1899)

Когда верблюды перестали пить, тогда человек тот взял золотую серьгу, весом полсикля, и два запястья на руки ей, весом в десять сиклей золота.

В сущности, не серьгу, а буквально – кольцо, которое носилось, вероятно, на лбу, ниспадая на нос (так говорит Шрёдер, Винер, Розенмюллер и др.). Весом полсикля, т. е. около двух золотников, если принять, как обыкновенно принимают, драхму весом в золотник. Ценностью кольцо это могло представлять два голландских червонца.

Священная летопись. Том первый

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Когда верблюды перестали пить, тогда человек тот взял золотую серьгу, весом полсикля, и два запястья на руки ей, весом в десять сиклей золота

«взял золотую серьгу…» По-еврейски nezem, что означает золотое кольцо, которое продевалось или в уши в качестве серьги (Быт. 35:4), или в нос (Ис. 3:20; Притч. 11:22; Ос. 2:13). Из последующего видно, что это было скорее всего носовое кольцо (Быт. 24:47).

«весом полсикля…» Денежные знаки, независимо от своей стоимости, имели еще значение и единиц веса.

Толковая Библия

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро: t.me/azbyka