Новый Завет:Мф.12345678910111213141516171819202122232425262728Мк.12345678910111213141516Лк.123456789101112131415161718192021222324Ин.12345678910111213141516171819202122Деян.12345678910111213141516171819202122232425262728Иак.123451Пет.1234562Пет.1231Ин.123452Ин.13Ин.1Иуд.1Рим.123456789101112131415161Кор.123456789101112131415162Кор.12345678910111213Гал.123456Еф.123456Флп.1234Кол.12341Фес.123452Фес.1231Тим.1234562Тим.1234Тит.123Флм.13Евр.12345678910111213Откр.12345678910111213141516171819202122
Толкования на Бытие 25:12
Вот родословие Измаила, сына Авраамова, которого родила Аврааму Агарь Египтянка, служанка Саррина;
Прочие
- Никифор (Бажанов), архим. (†1895)
- Георгий Константинович Властов (†1899)
- Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Никифор (Бажанов), архим. (†1895)
Измаил
Измаил (Бог слышит) (Быт.16:11) – сын Авраама от Агари. О рождении и первых летах жизни Измаила см. Агарь. С рождением Измаила совпадает установление обряда обрезания, которому подвергся Измаил на 13-м году своего возраста (Быт.17:25).
О дальнейшей его жизни в Свящ. Писании говорится немного. И Бог был с отроком, говорит о нем свящ. бытописатель, и он вырос и стал жить в пустыне, и сделался стрелком из лука. И он жил в пустыне, и мать его взяла ему жену из земли Египетской (Быт.21:20,21). Он имел 12 сынов, которые были князьями или родоначальниками 12 племен аравийских (Быт.25,12-18).
Дочь Измаила, по имени Махалафа, была одной из жен Исава (Быт.28:9), сверх других жен его. Измаил присутствовал при погребении отца своего Авраама (Быт.25:9) в пещере Махпел. Сам же он умер, имея 137 лет от роду (Быт.28:17,18).
Измаил был старше Исаака, но, как сын рабыни, он лишился наследия права первородства. На этот именно факт указывает св. ап. Павел в Послании к Галатам (Гал.4,22-31).
Георгий Константинович Властов (†1899)
Имена совершенно почти неизвестные, исключая Наваиофа и Кедара. Наваиоф – это наватеи (Ис.60:7), богатые овцами: их, по преданиям арабским, причисляли к амаликам или шазу. Их не следует смешивать с наватеями, завладевшими Едомом или изменившими устройство едомитян в VII веке до Рождества Христова и которых происхождение надобно искать в арамейских племенах Нижнего Евфрата и от которых произошли идумеи. Потомки Наваиофа, по мнению Ленормана, жили в Тихама, близ Мекки. Кедар или Кейдар, вероятно, дали имя своё округу Катар между Оманом и Барейном на Персидском заливе.
Митрополит Филарет переводит: «потомки его» расселились от Хавилы до Сура, что при входе в Египет, и даже до Ассирии. Это родоначальники бедуинов, которые лишь после Магомета слились в однообразное почти племя с одинаковыми наклонностями, образом жизни, понятиями, нравами. Нынешнее население Аравии, столь сходное между собою на всём полуострове, не всегда имело этот общий характер. Во время Патриархов потомки хамита Луда, семита Арама, Агари, Хеттуры, Емим или Аму, хорреи и многие другие (как замечает Ленорман) отличались резкими лингвистическими и этнографическими особенностями, которые сгладились лишь впоследствии. Проследить вполне это слияние чрезвычайно трудно по отсутствию письменных памятников.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 12-16 Вот родословие Измаила, сына Авраамова, которого родила Аврааму Агарь Египтянка, служанка Саррина; и вот имена сынов Измаиловых, имена их по родословию их: первенец Измаилов Наваиоф, за ним Кедар, Адбеел, Мивсам, Мишма, Дума, Масса, Хадад, Фема, Иетур, Нафиш и Кедма. Сии суть сыны Измаиловы, и сии имена их, в селениях их, в кочевьях их. Это двенадцать князей племен их
«Вот родословие Измаила…» Это — начало нового раздела (toldoth) родословия потомства побочного сына Авраамова Измаила. Хотя имена этих новых родоначальников арабских племен, в большей своей массе и остаются неизвестными для нас, тем не менее в самой цифре их нельзя не видеть исполнения того пророчества о двенадцати князьях от Измаила, которое было дано гораздо раньше (Быт. 17:20).