Скрыть
И заколол Иаков жертву на горе и позвал родственников своих есть хлеб; и они ели хлеб и ночевали на горе.

Святые отцы

Прочие

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

И заколол Иаков жертву на горе и позвал родственников своих есть хлеб; и они ели хлеб и ночевали на горе

«Пожре жертву на горе», – то есть, возблагодарил Бога за то, что совершилось.

Беседы на книгу Бытия. Беседа 57

Филарет (Дроздов), свт. (†1867)

И заколол Иаков жертву на горе и позвал родственников своих есть хлеб; и они ели хлеб и ночевали на горе

Жертву. Жертва сия была благодарственная за избавление от опасности и приобретение мира. Таковая жертва сопровождалась священным пиршеством, к которому приглашались сродники и друзья (1Цар. 9:12, сл.).

Толкование на Книгу Бытия

Георгий Константинович Властов (†1899)

И заколол Иаков жертву на горе и позвал родственников своих есть хлеб; и они ели хлеб [и пили] и ночевали на горе

Жертва Иегове за избавление от опасности и приобретение мира. Она сопровождалась пиршеством. Ср. 1Цар.9:12 и сл. Сравни постановление Моисеева закона в Лев. 7о «мирной жертве благодарности», которую ставилось в обязанность съесть в день приношения её и не оставлять мяса от неё до утра. Мы повторяем, что уже говорили выше, что большую часть обрядовых законов Моисей нашёл укоренившимися в преданиях народа; он их узаконил и засим освятил всю уже сложившуюся издавна бытовую жизнь народа Словом Божиим, которое вдохнул Дух Божий в жизнь народа израильского.
Предания, вероятно, были собираемы и восстановляемы в чистоте при посредстве тех семидесяти старцев, которые представляли собою народ и его прошедшую жизнь перед престолом Божиим (см. Исх.24:9; Чис.11:16).

Священная летопись. Том первый

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

И заколол Иаков жертву на горе и позвал родственников своих есть хлеб; и они ели хлеб и ночевали на горе

«Заколол Иаков жертву…» Еврейский толкователь толкует: «заклал животных для пиршества». О совместной трапезе Иакова с Лаваном и его спутниками говорится как здесь, так и выше, в ст. 46. Действительно, еврейский глагол zabach имеет, кроме специально-жертвенного значения, и вообще — закалывать (напр., в 1Цар. 28:24; 3Цар. 19:21), равно и zebach — не только жертва (обычно жертва мирная), но и трапеза вообще (Притч. 17:1; Иез. 39:17). Что здесь речь идет не о жертвоприношении, еврейские толкователи выводят из того, что все примирение Иакова с Лаваном носит характер неискренности. При аналогичном случае из жизни Исаака — при союзе с Авимелехом — имело место только пиршество (Быт. 26:30). Но, конечно, Иаков мог принести и собственно жертву, благодарственную или, как позже в законе Моисеевом она называется, мирную (зебах шламим, Лев. 6:11 и д.): то, что узаконил Моисей, могло и ранее жить в обычае и богослужебной практике народа.

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible