Новый Завет:Мф.12345678910111213141516171819202122232425262728Мк.12345678910111213141516Лк.123456789101112131415161718192021222324Ин.123456789101112131415161718192021Деян.12345678910111213141516171819202122232425262728Иак.123451Пет.123452Пет.1231Ин.123452Ин.13Ин.1Иуд.1Рим.123456789101112131415161Кор.123456789101112131415162Кор.12345678910111213Гал.123456Еф.123456Флп.1234Кол.12341Фес.123452Фес.1231Тим.1234562Тим.1234Тит.123Флм.1Евр.12345678910111213Откр.12345678910111213141516171819202122
Толкования на Бытие 34:31
Они же сказали: а разве можно поступать с сестрою нашею, как с блудницею!
Святые отцы
Прочие
Иоанн Златоуст, свт. (†407)
Они же сказали: а разве можно поступать с сестрою нашею, как с блудницею
Итак, сыны Иакова совершили мщение по чувству целомудрия; они оправдываются пред отцем, и говорят: жители посрамили нас; они поступили с сестрою нашею, можно сказать, как с блудницею. Мы вынуждены были поступить так для того, чтобы и другим впредь был урок – не позволять себе такой дерзости.
Филарет (Дроздов), свт. (†1867)
Они же сказали: а разве можно поступать с сестрою нашею, как с блудницею
Неужели оставить было, чтобы поступали с сестрою нашею как с блудницею? Несмотря на сие оправдание, Иаков строжайшим образом осудил поступок Симеона и Левия в последние минуты своей жизни (Быт.49:5-7).
Для полного о сем суждения должно поставить оскорбителей против мстителей и рассмотреть как вины, так извинения.
Преступление Сихема (Быт.34:2) сугубо тяжко как по существу своему, так еще и потому, что, будучи оскорблением соседственного независимого народа (Быт.34:7), подвергало Сихемлян опасности войны.
Дина, невинная в преступлении Сихема, наказана оным за любопытство и легкомыслие (Быт.34:1).
Эммор и Сихемляне, которые вместо того, чтобы тщательно сохранять святость гостеприимства, думали воспользоваться его нарушением для умножения своего богатства и на преступлении основать союз двух народов (Быт.34:9), недостойны были сего союза.
Симеон и Левий, праведно раздраженные за преступление, имели на своей стороне право войны против Сихемлян, но не приняли во уважение следующих обстоятельств:
1) что великодушие и человеколюбие требовало удержаться от кровопролития, когда покорность виновных (Быт.34:24), дары (Быт.34:12) и брак (Быт.34:21) довольно могли загладить бесчестие, нанесенное Дине;
2) что они суть возмутители, если употребили право войны (Быт.34:25) без воли главы племени (Быт.34:30);
3) что нарушение данного слова (Быт.34:15) не может входить в действия правосудия;
4) что, употребив священный обряд обрезания орудием убийства (Быт.34:24-25), они делают оскорбление завету Божию;
5) что в опустошении целого города (Быт.34:25) смешивались с виновными невинные.
Из сего замешательства человеческих дел Промысл, коего дела никогда не приводятся в замешательство, извлек то последствие, что все виновные наказаны, а избранное племя сохранено от смешения с язычниками.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Они же сказали: а разве можно поступать с сестрою нашею, как с блудницею
Ответ Симеона и Левия показывает отсутствие в них раскаяния, что, кроме характера эпохи, освящавшей кровную месть, говорит и о личной бессердечности их.