Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Апостола Павла послание к евреям 10:10
По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа.
Святые отцы
Прочие
Ефрем Сирин, прп. (†373)
Ст. 8-10 Сказав прежде, что «ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни жертвы за грех,- которые приносятся по закону,- Ты не восхотел и не благоизволил», потом прибавил: «вот, иду исполнить волю Твою, Боже». Отменяет первое, чтобы постановить второе. По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа
Но в словах: иду совершить волю Твою, отменяет первое, чтобы второе постановить; так как тем самым Евангелием, которое упразднило приношения жертв, восхотел Он освятить нас посредством приношения тела Иисуса Христа, совершенного однажды.
Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)
По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа
По этой воле Отца, говорит, мы были освящены, освященные принесением тела Христова, бывшим единократно; ибо это должно быть подразумеваемо. Ибо мы, которые уверовали, что освящены принесением Единородного, освящены по воле Отца. Отсюда, не законные постановления составляют волю Божию, но приношение по Христу и освящение чрез это приношение.
Иоанн Кронштадтский, прав. (†1909)
По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа
Какую величайшую жертву принес Собою Сын Божий: единожды бывшим приношением тела Иисуса Христа мы все освятились и сделались совершенными, неповинными, безгрешными пред правосудием Отца Небесного. Слава Тебе, великий, всемирный Первосвященник!
Евфимий Зигабен (†1118)
По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа
О ней же воле освящени есмы
«По сей-то воле» Отца, как сказано выше, мы освятились и очистились от грехов наших, совершенных нами до крещения.
Принесением тела Иисус Христова единою
Мы освятились единым принесением в жертву Тела Христова.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа
«Здесь апостол иным образом доказывает, что не жертвы очищают людей, а воля Божия. Итак, ужели же на приношение жертв нет воли Божией? Но удивительно ли, что теперь нет на это воли Божией, если и вначале не было на то воли Его? «Кто бо, говорит, изыска сия от рук ваших (Ис 1:12)?» Почему же Он Сам учредил жертвоприношения? По снисхождению» (Злат.).
священник Николай Рудинский (†1937)
По этой воле Отца, мы, христиане, были освящены, нам прощены грехи наши, и мы стали безгрешными - святыми. Чем освящены? Крестною смертью, как единократною жертвою, принесенною за нас Богу Отцу Иисусом Христом телесно. Вот потому-то жертва Иисуса Христа, хотя и однажды принесенная за нас Богу Отцу, но соединенная с полною преданностью Его воле, была угоднее Господу множества жертв священников, и возвысила Принесшего ее, и освятила тех, за которых была принесена.