Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Апостола Павла послание к евреям 10:30
Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь. И еще: Господь будет судить народ Свой.
Святые отцы
Прочие
- Евфимий Зигабен (†1118)
- Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
- епископ Никанор (Каменский) (†1908)
- священник Николай Рудинский (†1937)
Ефрем Сирин, прп. (†373)
Ст. 30-31 Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь. И еще: Господь будет судить народ Свой. Страшно впасть в руки Бога живаго
После сего, устрашив их свидетельством из пророка: судит Господь народ Свой (Втор. 32:35-36 и Пс. 134:14), Апостол возвращается к напоминанию им той первой радости, которая была у них вслед за обращением их в христианство.
Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)
Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь (Втор. 32:35). И еще: Господь будет судить народ Свой (ср. Пс. 134:14). Страшно впасть в руки Бога живаго (Ср. Лк. 18:7-8)!
Это сказал по связи, чтобы показать, что Господь принял на Себя отмщение грешникам. Ибо сказал это чрез пророка. Утешает также и тех, кто впадал в малодушие по причине искушений со стороны притесняющих их иудеев. Он как бы так говорил: не падайте духом, у вас есть Отмститель и Воздаятель, Который живет вечно, Которого ни в каком случае не избегнут оскорбляющие вас. Вы впали в руки тех смертных людей, а они - в руки Бога вечно живого, от Которого они не скроются.
Евфимий Зигабен (†1118)
Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь. И еще: Господь будет судить народ Свой
Вемы бо рекшаго: Мне отмщение, Аз воздам, глаголет Господь (Втор. 32:35)
«Вемы», что Бог, изрекший сие чрез пророка, не лжив. «Мне отмщение» значит: Мне принадлежит мщение.
И паки
т. е. написано, или сказано.
Судити имать Господь людем Своим
Это сказано в книге Давида (Пс. 134:14). А чтобы еще большим страхом объять души слушателей.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь. И еще: Господь будет судить народ Свой
«У меня отмщение, Я - воздам!…» По толкованию Златоуста, это сказано о врагах, делающих зло, а не о терпящих зло. Вместе с тем, показывается далее, насколько страшнее впасть в руки Бога живого, нежели людей, как было при нарушении закона Моисеева.
См. также Толкование на Евр. 10:27
епископ Никанор (Каменский) (†1908)
Отдел с 26 по 31 стих представляет страшное предостережение и угрозу, как бы не гармонирующие со спокойным тоном, в котором доселе велась беседа. Но эту резкую перемену тона можно объяснить характером тех грозных свидетельств из Ветхого Завета, которые приводит Апостол. Поэтому там, где он более говорит от себя, например, в 26 стихе, слово его звучит не столь громоносно. Тем не менее, нельзя не отметить этот отдел как патетический по преимуществу. Ужасно указание на грядущий суд. Ещё поразительнее свидетельство о том, что всякий отступник от Моисеева закона карался смертью. Какое же наказание должно постигать того, кто отвергает всё значение дела искупления, совершенного через пролитие Христовой крови и многоразличные благодатные действия Св. Духа?! Апостол не даёт на это определённого ответа. Но он приводит громоносное слово Божие: «Мне отмщение, Аз воздам». И потом присовокупляет: «страшно впасть в руки Бога живаго», о Котором псалмопевец говорил, что Он, живый на небесах, посмеется над противниками Его и поругается над ними569.
Толковый Апостол. Часть III. Объяснение последних семи посланий святого Апостола Павла
священник Николай Рудинский (†1937)
Сам Бог как бы сказал устами Моисея: «Я Сам буду судить и мстить непокорным, противящимся Мне, Я Сам воздам им по делам их! Я Сам буду судить народ Свой!» (ср. Втор. 32:35-36). Кто устоит перед судом разгневанного и оскорбленного правосудия всеведущего и всемогущего Бога? Страшно впасть в руки Мздовоздавателя - Бога живого, вечно живущего! Поэтому святой Павел увещевает палестинских христиан быть твердыми в вере и не оскорблять правосудие Божье своей нехристианскою жизнью, напоминая им прежнюю их святую жизнь и подвиги.