Скрыть
Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь. И еще: Господь будет судить народ Свой.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Ст. 30-31 Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь. И еще: Господь будет судить народ Свой. Страшно впасть в руки Бога живаго

После сего, устрашив их свидетельством из пророка: судит Господь народ Свой (Втор. 32:35-36 и Пс. 134:14), Апостол возвращается к напоминанию им той первой радости, которая была у них вслед за обращением их в христианство.

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь (Втор. 32:35). И еще: Господь будет судить народ Свой (ср. Пс. 134:14). Страшно впасть в руки Бога живаго (Ср. Лк. 18:7-8)!

Это сказал по связи, чтобы показать, что Господь принял на Себя отмщение грешникам. Ибо сказал это чрез пророка. Утешает также и тех, кто впадал в малодушие по причине искушений со стороны притесняющих их иудеев. Он как бы так говорил: не падайте духом, у вас есть Отмститель и Воздаятель, Который живет вечно, Которого ни в каком случае не избегнут оскорбляющие вас. Вы впали в руки тех смертных людей, а они - в руки Бога вечно живого, от Которого они не скроются.

Евфимий Зигабен (†1118)

Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь. И еще: Господь будет судить народ Свой

Вемы бо рекшаго: Мне отмщение, Аз воздам, глаголет Господь (Втор. 32:35)

«Вемы», что Бог, изрекший сие чрез пророка, не лжив. «Мне отмщение» значит: Мне принадлежит мщение.

И паки

т. е. написано, или сказано.

Судити имать Господь людем Своим

Это сказано в книге Давида (Пс. 134:14). А чтобы еще большим страхом объять души слушателей.

Толкование на Послание Апостола Павла к евреям

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь. И еще: Господь будет судить народ Свой

«У меня отмщение, Я - воздам!…» По толкованию Златоуста, это сказано о врагах, делающих зло, а не о терпящих зло. Вместе с тем, показывается далее, насколько страшнее впасть в руки Бога живого, нежели людей, как было при нарушении закона Моисеева.

См. также Толкование на Евр. 10:27

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет? Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь. И еще: Господь будет судить народ Свой. Страшно впасть в руки Бога живаго!

Отдел с 26 по 31 стих представляет страшное предостережение и угрозу, как бы не гармонирующие со спокойным тоном, в котором доселе велась беседа. Но эту резкую перемену тона можно объяснить характером тех грозных свидетельств из Ветхого Завета, которые приводит Апостол. Поэтому там, где он более говорит от себя, например, в 26 стихе, слово его звучит не столь громоносно. Тем не менее, нельзя не отметить этот отдел как патетический по преимуществу. Ужасно указание на грядущий суд. Ещё поразительнее свидетельство о том, что всякий отступник от Моисеева закона карался смертью. Какое же наказание должно постигать того, кто отвергает всё значение дела искупления, совершенного через пролитие Христовой крови и многоразличные благодатные действия Св. Духа?! Апостол не даёт на это определённого ответа. Но он приводит громоносное слово Божие: «Мне отмщение, Аз воздам». И потом присовокупляет: «страшно впасть в руки Бога живаго», о Котором псалмопевец говорил, что Он, живый на небесах, посмеется над противниками Его и поругается над ними569.
 
Особенно виновными считает Апостол тех отступников, которые делают это сознательно, т. е. зная, что они оставляют истинную веру. О таких дерзких противниках Господа закон говорил: «да истребится душа та». А Христос о сознательных Божиих хульниках говорит, что «грех сей не отпустится ни в сей, ни в будущей жизни».
 
О страшном суде был намёк в Евр.9:27, но здесь это делается внушительнее: говорится о страшном огне и божественной ярости гнева Господня, как об этом пророчествовал Исаия и предсказывал Сам Иисус Христос. Мысль о тяжести впасть в руки Господа взята из древне-библейского учения. О воздаянии и суде словами Второзакония Апостол говорит в послании к Римлянам. Но какая разница в постановке одних и тех же слов здесь и там! Замечательно и то, что Апостол приводит эти слова не по переводу LXX, где они звучат несравненно менее сильно и не по позднейшему масоретскому чтению, а по собственному перифразу.

Толковый Апостол. Часть III. Объяснение последних семи посланий святого Апостола Павла

священник Николай Рудинский (†1937)

Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь. И еще: Господь будет судить народ Свой. Страшно впасть в руки Бога живаго!

Сам Бог как бы сказал устами Моисея: «Я Сам буду судить и мстить непокорным, противящимся Мне, Я Сам воздам им по делам их! Я Сам буду судить народ Свой!» (ср. Втор. 32:35-36). Кто устоит перед судом разгневанного и оскорбленного правосудия всеведущего и всемогущего Бога? Страшно впасть в руки Мздовоздавателя - Бога живого, вечно живущего! Поэтому святой Павел увещевает палестинских христиан быть твердыми в вере и не оскорблять правосудие Божье своей нехристианскою жизнью, напоминая им прежнюю их святую жизнь и подвиги.
 
Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible