Скрыть
потому что Бог наш есть огнь поядающий.

Святые отцы

Прочие

Синклития Александрийская, прп. (†350)

потому что Бог наш есть огнь поядающий

Мать Синклитикия говорила: «Много подвигов и трудов сначала предстоит приходящим к Богу, но потом ожидает их неизглаголанная радость. Желающие воспламенить огонь сперва задыхаются от дыма и проливают слезы, а потом уже достигают, чего ищут. Так и мы должны воспламенять в себе Божественный огонь со слезами и трудами. Ибо Писание говорит: Бог наш огнь поядаяй есть (Евр. 12:29)».

Скитский патерик

Ефрем Сирин, прп. (†373)

потому что Бог наш есть огнь поядающий

Ибо и Бог есть в огне пылающий и истребляющий силы огня, разумей, страшные угрозы ваших гонителей.

Иоанн Лествичник, прп. (†VIIв.)

потому что Бог наш есть огнь поядающий

Ибо Бог наш есть огнь поядаяй всякое разжжение и движение похоти, всякий злой навык, ожесточение и омрачение, внутреннее и внешнее, видимое и помышляемое.

Лествица

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Потому что Бог наш есть огнь поядающий (Втор. 4:24)

Показав, с одной стороны, что ветхозаветные события внушают страх, а с другой - что в Новом Завете нет ничего такого, - он, чтобы они не относились презрительно к кротости, говорит: с благоговением и страхом возблагодарим Бога. Ибо душа, поддаваясь отчаянию во время бедствий, теряет стыд. Или: служение наше должно совершаться с благоговением и страхом. Ибо Бог наш есть огонь, а потому нам должно иметь страх, чтобы Он не погубил нас, как нерадивых и равнодушных. Ибо говорит: да будут сыны Израиля благоговейны. Это же доставляет им и утешение, а именно то, что мы имеем такого Бога, Который может истребить врагов наших.

Иоанн Шанхайский, свт. (†1966)

потому что Бог наш есть огнь поядающий

«Бог есть огнь поядаяй» (Евр. 12:29). Когда предмет прикасается к огню, то меняется: или сгорает, или закаляется. Так человек, прикасаясь к Богу или гибнет, или спасается. Огонь – всегда огонь! Но вот от прикосновения к нему получается и пепел, и сталь, в зависимости от того, что прикасается. Так происходит и с человеком, и все зависит от того, что принесет он к огню Божественному – в каком состоянии он прикоснется к Богу. Если держит себя как железо, то железная сила станет стальной. Если распускается до слабости соломы – сгорит. Каждый человек, рано или поздно, неизбежно прикоснется к Богу, и горе ему, если не приготовится к той встрече. Толстой небрежно, самоуверенно, а не в страхе Божием, приблизился к Богу, недостойно причастился и сделался богоотступником. Настанет час, когда будет прикосновение с Божией силой, хотим мы того или нет. Лопата в руке Господней. Лопатой подбрасывается зерно и солома, и последнюю относит ветер, а зерно падает у ног Хозяина и его собирают в житницы, солома оставляется или сжигается. Неминуема встреча с Господом и надо к ней готовиться. Наши грехи – это солома, сгорающая при этой встрече. Надо самому заранее произнести суд над собой и самому, готовясь к той встрече, отделиться от соломы, сжечь солому грехов покаянием. Или сжигаются они одни, или сгорает вместе с ними и сам человек, отдавшийся греху. Надо знать о Страшном суде и отнестись к тому дню и событию как должно. Надо очистить свою душу, надо молиться. К тому событию надо отнестись ясно и сознательно, а не как животное, которое прячет голову, чтобы не видеть опасности.

СЛОВА. Глава III. Богословие. Бог есть огнь

Паисий Святогорец, прп. (†1994)

потому что Бог наш есть огнь поядающий

Если в топку бросишь бумагу, мусор, разве они не сгорят? Вот также и в духовном человеке: все, чем ни бросает в него диавол, сгорает. «Огнь поядаяй»! Когда возгорится в человеке божественное пламя — сгорает все. Не прилипают уже скверные помыслы. То есть диавол не перестает кидать в него скверными помыслами, но человек духовный «огнь есть» и пожигает их. И потом диавол устает и прекращает [брань]. Потому и говорит апостол Павел: «Вся чиста чистым». У чистых все чисто, ничего нечистого нет. Чистых если и в болото бросить, они останутся чистыми, как солнечные лучи, которые, на что бы ни упали, остаются светлы и чисты.

Слова. Том II. Духовное пробуждение

Евфимий Зигабен (†1118)

Ибо Бог наш огнь поядаяй (есть)

Как это внушительно сказано во Второзаконии. Это он присовокупил, или с тем, чтобы возбудить в них страху, чтобы они не были неблагодарными и не роптали на то, что терпят, дабы не понести за это наказания; или же ради утешения, что они имеют Владыку, могущаго истребить угнетающих их.

Толкование на Послание Апостола Павла к евреям

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

потому что Бог наш есть огнь поядающий

Как выше апостол назвал Бога Судиею всех, т.е. не только Иудеев, или верных, но и всей вселенной, так здесь называет Его и огнем поядающим, внушая страх спасительный тем, кто и в новой благодати не перестает нуждаться в нем.

Толковая Библия

священник Николай Рудинский (†1937)

Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом, потому что Бог наш есть огнь поядающий.

Итак, христиане, вошедшие в этот новый завет - Царство Христово непоколебимое, должны хранить данную им благодать, и при помощи благодати Божьей, исполнять волю Божью, как необходимое условие завета, со страхом и благоговением. «Будем благоустроять себя так, чтобы заслужить уважение» (Златоуст), иначе Господь, как грозный Судия, грозно и страшно накажет. Сам Иисус Христос предуказал, что Он скажет в день суда нарушителям Его воли: идите от Меня, проклятые, в огнь вечный, уготованный диаволу и ангелам его. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную (Мф. 25:41-46).
Чем и как служить Богу при помощи благодати Его, святой Павел указывает далее.
 
Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible