Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Апостола Павла послание к евреям 13:1
Братолюбие между вами да пребывает.
Святые отцы
Прочие
- Евфимий Зигабен (†1118)
- Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
- епископ Никанор (Каменский) (†1908)
- священник Николай Рудинский (†1937)
- Николай Петрович Розанов (†1941)
Феодорит Кирский, блж. (†457)
Состав сего слова выражает усиление любви, ибо Апостол из слов «любовь» и «брат» сложил одно слово.
Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)
Братолюбие между вами да пребывает (ср. Рим. 12:10) Страннолюбия не забывайте
Не сказал, что вы приобрели братолюбие и страннолюбие: ибо они имели их, как казалось; но так как находились в опасности от беспрерывных скорбей оставить заботу об этих добродетелях, то говорит: братолюбие да пребывает, да будет твердым, и вы не позволяйте себе избегать его. И страннолюбия, говорил, не забывайте. Ибо, потерпев похищение имуществ, они, быть может, вели себя скупо. Или ограждает их и на будущее время.
Евфимий Зигабен (†1118)
Братолюбие да пребывает
Т. е. среди нас.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Братолюбие между вами да пребывает
Не сказал: будьте братолюбивы, но: братолюбие да пребывает. Не сказал: будьте страннолюбивы, как будто они не были такими, но: страннолюбия не забывайте. Смотри, как заповедует им хранить то, что уже было у них, и не прибавляет ничего другого (Злат.).
епископ Никанор (Каменский) (†1908)
В этой последней главе послания разные наставления даются, по обычаю Апостола, кратко, сильно и премудро. Прежде всего Апостол внушает: «братолюбие да пребывает». Преосв. Ириней обращает внимание на связь с предшествующим и говорит: «выше Апостол говорил, что Богу до́лжно служить с благоговением, а здесь тотчас заводит речь о братолюбии, ибо служение Богу, если не будет соединено с любовью ближнего, не есть служение истинное». Согласно с этим и св. Иоанн писал: «аще друг друга любим, Бог в нас пребывает и любы Его совершенна есть в нас». Эту любовь ап. Павел называет не просто любовью, но братолюбием, потому что христиане – братья во Христе. Призыв к братской любви сделан Апостолом сколько по связи с предшествующим, сколько же и для того, чтобы положить основание для указываемых им далее добродетелей: страннолюбия, посещения узников и пр.
Экзегетико-критическое исследование послания св. ап. Павла к Евреям
священник Николай Рудинский (†1937)
Чем и как служить Господу? Тем, отвечает святой Павел, что вам и ранее заповедано было, именно братолюбием, страннолюбием, целомудрием, нестяжательностью, верою. С верою во Христа вы приняли и учение Его о братской взаимной любви, ибо Он заповедал нам любить друг друга, как самих себя (см. Лк. 10:27). Тому же учили и все Апостолы Его (см. 1Ин. 4:20-21; Гал. 5:13-15; 1Кор. 13:1-7). В этой взаимной любви вы и продолжайте пребывать, и тем будете служить Господу. Вас учили также оказывать гостеприимство странникам. Вы и исполняли эту заповедь, и теперь ее не забывайте исполнять. Сам Господь на суде скажет праведникам: странен бех и введосте Мене (Мф. 25:35). Значит, оказывая гостеприимство странникам, мы оказываем его Самому Господу, и тем заслужим благословение Его и наследие в Царстве Небесном (см. Мф. 25:34). И в Ветхом Завете Авраам, под видом странников, принял под свой кров ангелов (Быт. гл. 18), также и Лот (Быт. гл. 19).
Николай Петрович Розанов (†1941)
Ст. 1-3 Братолюбие между вами да пребывает. Страннолюбия не забывайте, ибо через него некоторые, не зная, оказали гостеприимство Ангелам. Помните узников, как бы и вы с ними были в узах, и страждущих, как и сами находитесь в теле.
Разъясняя в чем именно должна выражаться наша благодарность к Богу (Евр. 12:27-28), апостол перечисляет различные добродетели христианские, о которых мало ревновали его читатели. Пусть не исчезает, а пребывает по-прежнему, начавшая было остывать среди читателей, взаимная братская любовь и пусть она выражается в гостеприимстве и помощи страдающим.