Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Апостола Павла послание к евреям 13:12
то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат.
Святые отцы
Прочие
Ефрем Сирин, прп. (†373)
Ст. 11-13 Так как тела животных, которых кровь для очищения греха вносится первосвященником во святилище, сжигаются вне стана, - то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат. Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание
Но как тела тех животных, коих кровь вносил первосвященник за грех во внутрь во святое (святых) для очищения, - сожигались вне стана: так и Иисус Христос, дабы освятить Своею кровию народ Свой, вне врат города пострадать изволил (Лев. 14:12; Мф. 27:32 и др.). Тело животных было прообразом Господа нашего, а Господь есть образец для нас, так что и мы должны выйти вне стана, выйти и сделаться благовестником учения Его, и носить поругание Его.
Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)
Так как тела животных, которых кровь для очищения греха вносится первосвященником во святилище, сжигаются вне стана, - то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат
Показав, что то, что почитали иудеи, служило прообразом нашего почитания, говорит, что жертвы, в которых не мог участвовать народ, были ничто; в нашей же жертве не имеют участия и архиереи ветхозаветного закона; ибо те жертвы служили прообразом этой. Ибо как кровь животных, приносимых за грехи народа, первосвященник вносил во святилище, тела же сжигались вне стана, так и Христос, пострадав за грехи мира, внес во святилище Свою Кровь к Отцу, как Первосвященник, тело же было распято вне врат. Итак, совершая воспоминание о жертве той, наши первосвященники вносят Кровь Господа в наше святилище и на алтарь, как на небо. Поэтому первосвященникам ветхозаветного закона нельзя вкушать от этого алтаря, как иноплеменным и как не помышляющим о том, что выше этого мира: мы же не таковы.
Игнатий (Брянчанинов), свт. (†1867)
Ст. 12-13 Иисус, да освятит люди Своею Кровию, вне врат пострадати изволил: темже убо да исходим к Нему вне стана, поношение Его носяще
Вне стана, то есть отвергнув и оставив все, что непостоянный, преходящий мир считает вожделенным; поношение Его носяще, то есть приняв участие в крестном пути, установленном от Господа и пройденном Его страдальческою земною жизнию. На голос этот отозвались все истинные христиане и, оставив стан, во всех отношениях переменчивый и чуждый всякой прочности, прошли стезею страданий к вечному Небесному Граду.
Евфимий Зигабен (†1118)
Так как тела животных, которых кровь для очищения греха вносится первосвященником во святилище, сжигаются вне стана, - то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат
Ихже бо кровь животных вносится во святая за грехи первосвященником, сих телеса сжигаются вне стана
«Ихже», т. е. животных, приносимых в жертву за грехи, ради отпущения и грехов. Об этом подробно говорит книга Левит (Лев. 16).
Таким образом божественный Апостол исторический прообраз приурочивает в истине: ибо говорит:
Темже Иисус, да освятит люди своею кровию, вне врат пострадати изволил
Сообразно с сим прообразом и Иисус был распят вне врат города, именно подобно тому, как те приносимыя в жертву животныя заколались вне стана. Пострадал же вне врат Христос, да освятит кровию Своею народ Свой. Ведь и кровь тех прообразовательных жертв очищала от того, за что они приносились, хотя и не совершенно.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 11-13 Так как тела животных, которых кровь для очищения греха вносится первосвященником во святилище, сжигаются вне стана, - то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат. Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание
Видишь ясный прообраз? Так, говорит, вне стана… и здесь - вне врат… Потому и мы должны подражать Пострадавшему за нас и быть вне мира, или лучше - вне дел мирских… нося Его поругание, т.е. претерпевая то же самое, участвуя в Его страданиях. Как Он, будучи осужден, распят за вратами, так и мы не будем стыдиться удаляться от мира (Злат.).
священник Николай Рудинский (†1937)
У нас, христиан, говорит, есть свой жертвенник, от которого не имеют права питаться не только евреи-нехристиане, но и самые левиты их, если они предварительно не уверуют в Господа Иисуса Христа. Потому что этот жертвенник христианский и жертву, принесенную на нем, прообразовала очистительная жертва, приносимая за грехи народа первосвященником в день очищения. Животные, на которых возлагались грехи народа, выводились за стан и там сожигались все целиком, так что остатками этой жертвы никто не имел права питаться. Кровь же их вносилась первосвященником во Святое Святых, для очищения народа. Так и наша истинная жертва за грехи людей, Иисуса Христа, принесена была Им на кресте вне города Иерусалима. Очевидно, что эту жертву Христову - Тело и Кровь Его, могут вкушать только верующие в Него и Его очистительную жертву, то есть христиане.
Итак, у христиан все разно от иудеев - и завет, и обетования, и закон, и жертвы, и Первосвященник - Ходатай, и собрания, и все превосходнее для благоугождения Богу и спасения души. Поэтому святой Павел побуждает палестинских христиан выделиться из среды иудеев-неверующих, и идти своей самостоятельной дорогой в обетованное им отечество в Царстве Христовом.