то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Ст. 11-13 Так как тела животных, которых кровь для очищения греха вносится первосвященником во святилище, сжигаются вне стана, - то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат. Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание

Но как тела тех животных, коих кровь вносил первосвященник за грех во внутрь во святое (святых) для очищения, - сожигались вне стана: так и Иисус Христос, дабы освятить Своею кровию народ Свой, вне врат города пострадать изволил (Лев. 14:12; Мф. 27:32 и др.). Тело животных было прообразом Господа нашего, а Господь есть образец для нас, так что и мы должны выйти вне стана, выйти и сделаться благовестником учения Его, и носить поругание Его.

Феодорит Кирский, блж. (†457)

ст.11-12  Так как тела животных, которых кровь для очищения греха вносится первосвященником во святилище, сжигаются вне стана, – то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат.

Посмотрите на прообраз, сличите с ним истину и усмотрите сходство. Закон повелевал заколоть «юницу рыжу, от крове ея» взять архиерею и «седмижды» перстом покропить пред очистилищем. Самую же юницу сжигали «вне полка», брали пепел и им очищали называемых нечистыми (Чис.19:2-9). Сие-то составляло прообраз спасительного страдания, ибо и здесь тело, взятое от Адама (которого имя на еврейском языке значит: красный), «вне врат» пригвождено ко Кресту и Кровь Его очищает наши души; пепел же заменяет нам самое животворящее тело.

Толкование на послание к евреям

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Так как тела животных, которых кровь для очищения греха вносится первосвященником во святилище, сжигаются вне стана, - то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат

Показав, что то, что почитали иудеи, служило прообразом нашего почитания, говорит, что жертвы, в которых не мог участвовать народ, были ничто; в нашей же жертве не имеют участия и архиереи ветхозаветного закона; ибо те жертвы служили прообразом этой. Ибо как кровь животных, приносимых за грехи народа, первосвященник вносил во святилище, тела же сжигались вне стана, так и Христос, пострадав за грехи мира, внес во святилище Свою Кровь к Отцу, как Первосвященник, тело же было распято вне врат. Итак, совершая воспоминание о жертве той, наши первосвященники вносят Кровь Господа в наше святилище и на алтарь, как на небо. Поэтому первосвященникам ветхозаветного закона нельзя вкушать от этого алтаря, как иноплеменным и как не помышляющим о том, что выше этого мира: мы же не таковы.

Игнатий (Брянчанинов), свт. (†1867)

Ст. 12-13 Иисус, да освятит люди Своею Кровию, вне врат пострадати изволил: темже убо да исходим к Нему вне стана, поношение Его носяще

Вне стана, то есть отвергнув и оставив все, что непостоянный, преходящий мир считает вожделенным; поношение Его носяще, то есть приняв участие в крестном пути, установленном от Господа и пройденном Его страдальческою земною жизнию. На голос этот отозвались все истинные христиане и, оставив стан, во всех отношениях переменчивый и чуждый всякой прочности, прошли стезею страданий к вечному Небесному Граду.

Евфимий Зигабен (†1118)

Так как тела животных, которых кровь для очищения греха вносится первосвященником во святилище, сжигаются вне стана, - то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат

Ихже бо кровь животных вносится во святая за грехи первосвященником, сих телеса сжигаются вне стана

«Ихже», т. е. животных, приносимых в жертву за грехи, ради отпущения и грехов. Об этом подробно говорит книга Левит (Лев. 16).

Таким образом божественный Апостол исторический прообраз приурочивает в истине: ибо говорит:

Темже Иисус, да освятит люди своею кровию, вне врат пострадати изволил

Сообразно с сим прообразом и Иисус был распят вне врат города, именно подобно тому, как те приносимыя в жертву животныя заколались вне стана. Пострадал же вне врат Христос, да освятит кровию Своею народ Свой. Ведь и кровь тех прообразовательных жертв очищала от того, за что они приносились, хотя и не совершенно.

Толкование на Послание Апостола Павла к евреям

Стефан (Яворский), митр. (†1722)

Догмат о знамении Честного Креста

Для истинных христиан Христос насколько более уничиженный, настолько больше драгоценный. Ибо как истинный друг более всего познается в бедах, скорбях и печалях, так и истинный христианин более всего познается от того, мил ли ему Христос в поношении и находится ли в чести и благодарении у него поношение Христово, тем более принятое ради него. Но Крест Христов является таким поношением Христа, воспринятым ради нас. Почему же стыдитесь Креста Христова? Кто же дерзнет назваться истинным христианином, если отвергает поношение Христово, ради него самого воспринятое, и даже смотреть на него не желает? Послушаем внимательно апостола Павла, как хвалит он Онисифора, не постыдившегося его вериг: Да даст (сказал) Господь милость дому Онисифора за то, что он многократно покоил меня и не стыдился уз (вери́гъ) моих (2Тим.1:16). Те же слова может сказать и Христос: «Да даст Отец Мой Небесный обрести милость истинному Моему христианину, который не устыдился Моего Креста». Ибо кто постыдится Меня (и Моего Креста)… того Сын Человеческий постыдится, когда приидет во славе Своей (Лк.9:26).

Не стыдитесь же, противники, Креста Христова, если вы христиане, последуйте нам, православным, не стыдящимся позорной смерти Христовой и носящим на себе Его поругание, то есть Крест, слушаясь святого Павла: Иисус (сказал) дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат. Итак, выйдем к Нему за стан, нося Его поругание (Евр.13:12-13).

Камень веры Православно-Кафолической Восточной Церкви

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 11-13 Так как тела животных, которых кровь для очищения греха вносится первосвященником во святилище, сжигаются вне стана, - то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат. Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание

Видишь ясный прообраз? Так, говорит, вне стана… и здесь - вне врат… Потому и мы должны подражать Пострадавшему за нас и быть вне мира, или лучше - вне дел мирских… нося Его поругание, т.е. претерпевая то же самое, участвуя в Его страданиях. Как Он, будучи осужден, распят за вратами, так и мы не будем стыдиться удаляться от мира (Злат.).

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

Мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии.
Так как тела животных, которых кровь для очищения греха вносится первосвященником во святилище, сжигаются вне стана, –
то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат.

В 10 стихе говорится, что пользующиеся благодатью имеют право приступать к наивысшей христианской святыне (ϑυσιαστήριον), соответствующей самому священному предмету ветхозаветного служения, очистилищу, которому у нас соответствует Тайна Тела и Крови Господа, окропляющая наши сердца, по силе единократного пролития Христовой крови за всех и за вся из числа верующих в Него. Между тем неверующие (и даже из числа верующих недостойные) не могут приступать к этому алтарю (οὐκ ἔχουσιν ἐξουσίαν), хотя бы то были и левиты, т. е. люди из священного рода. Так и христиане не могут и не должны иметь участия в иудейских жертвенных приношениях и вкушениях. Эта резкая духовная раздельность христиан от иудеев выясняется ещё сильнее и настойчивее далее, причём объясняется, почему И. Христос благоволил пострадать вне древних врат Иерусалима: чтобы вывести из него истинных Израильтян, верных Ему. Менее стесняясь, Апостол мог бы сказать, что читатели должны избрать одно из двух: вкушение или бесполезных ветхозаветных жертв, или благодатных, что он отчасти и сказал в послании к Галатам. Но здесь он осмотрительно научает, что пользующимся благодатью нужно оставить ветхое, потому что иначе невозможно приступить к престолу благодати. Но и это Апостол только даёт понять, как и то, что, оставив прежние жертвы, они будут иметь лучшую и совершеннейшую. Оставление Иерусалима тоже предлагается осмотрительно, потому что сначала приводится основание, взятое из закона о сожжении тел животных (кровь которых приносилась в святилище в день очищения) вне стана. Во время И. Христа это могло совершиться только вне врат Иерусалима. И вот Иисус Христос пострадал вне врат. Остаётся и нам выйти за Ним, мысленно и делом сопутствуя Ему на Голгофу и сострадая с Ним, терпя из-за веры в Него всё то, что выпадет на долю каждого как личный крест его и как доля в соучастии с Божественным страдальцем, для подражания Ему и проведения начал Его жизни, хотя бы для того пришлось вынести и поношения всякого рода, подобные поношениям, которые претерпел Сам Иисус Христос.

Экзегетико-критическое исследование послания св. ап. Павла к Евреям

священник Николай Рудинский (†1937)

Мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии. Так как тела животных, которых кровь для очищения греха вносится первосвященником во святилище, сжигаются вне стана, - то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат.

У нас, христиан, говорит, есть свой жертвенник, от которого не имеют права питаться не только евреи-нехристиане, но и самые левиты их, если они предварительно не уверуют в Господа Иисуса Христа. Потому что этот жертвенник христианский и жертву, принесенную на нем, прообразовала очистительная жертва, приносимая за грехи народа первосвященником в день очищения. Животные, на которых возлагались грехи народа, выводились за стан и там сожигались все целиком, так что остатками этой жертвы никто не имел права питаться. Кровь же их вносилась первосвященником во Святое Святых, для очищения народа. Так и наша истинная жертва за грехи людей, Иисуса Христа, принесена была Им на кресте вне города Иерусалима. Очевидно, что эту жертву Христову - Тело и Кровь Его, могут вкушать только верующие в Него и Его очистительную жертву, то есть христиане.
Итак, у христиан все разно от иудеев - и завет, и обетования, и закон, и жертвы, и Первосвященник - Ходатай, и собрания, и все превосходнее для благоугождения Богу и спасения души. Поэтому святой Павел побуждает палестинских христиан выделиться из среды иудеев-неверующих, и идти своей самостоятельной дорогой в обетованное им отечество в Царстве Христовом.
 

Жизнь и труды святого Апостола Павла

Николай Петрович Розанов (†1941)

Ст. 10-12 Мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии. Так как тела животных, которых кровь для очищения греха вносится первосвященником во святилище, сжигаются вне стана, – то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат.

Чтобы внедрить истину в сердцах читателей, апостол показывает, что христианство и разборчивое к яствам иудейство исключают друг друга, и что христианам весьма прилично отказаться от прежних иудейских привычек. У нас, христиан, говорит апостол, есть свой жертвенный алтарь (θυσιαστήριον) т. е. место, где был заклан Христос, а именно, крест на Голгофе (что здесь разумеется не алтарь, где совершается таинство евхаристии, об этом говорит то обстоятельство, что вкушение вечери Господней имело своим прообразом пасхальную вечерю – 1Кор. 5:7, а здесь идет речь о жертве примирения, из которой ничего не было употребляемо в пищу) и воспользоваться вместе с нами плодами смерти Христовой на этом алтаре (ясти) не имеют права ветхозаветные люди, служившие Богу своими жертвами в скинии и пользовавшиеся тогда правом вкушать от остатков этих жертв. Чтобы несовместимость хождения в яствах с христианским пользованием спасительными благами Христовой смерти яснее выступала на вид, апостол для обозначения последнего (пользования) избирает образ вкушения от алтаря. Это вкушение было бы, говоря ветхозаветным языком, вкушением от умилостивительной жертвы, которую уже закон запретил употреблять в пищу: тело жертвенного животного в этом случае сожигалось вне стана. В этой умилостивительной жертве Ветхого Завета прообразовательно представлена была новозаветная жертва. Посему, чтобы исполнить прообразование, чтобы принести жертву примирения для освящения людей, Иисус пострадал вне врат Иерусалима, так как уже прежний стан был заменен в Его время городом Иерусалимом, который, одинаково, как и стан, представлял собою видимое царство Божие.

Но какой же смысл имеет прообраз и его исполнение? В сожжении жертвы, приносившейся за грехи целого народа выяснялось народу, что самый грех, как соединенный с телом животного, замещавшего собою человека, этим самым сожжением подавляется, истребляется, а всякое истребление, умерщвление, чтобы оно не оскверняло общества еврейского, должно было совершаться вне стана. Ясно отсюда, что и Христос, как умертвивший в своем теле грех, должен был соделать это вне св. города. Кто не признает этого великого значения смерти Христовой и старается найти опору для своей жизни не во Христе, а в иудейских законах о пище, тот не имеет права пользоваться плодами крестной смерти Христовой.

Обозрение посланий св. апостолов. Выпуск 3.

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible