Скрыть
Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его.

Святые отцы

Прочие

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его

Чрез Него как чрез Первосвященника по плоти, мы возносим Отцу жертву хваления, то есть Евхаристию. Ибо мы благодарим Отца за то, что Он даровал Сына Своего ради нашего освящения. Это же - ради немощных. Что Сын имеет благодать, - очевидно из того, что Он имеет с Отцом равную честь. Дабы все, говорит, чтили Сына, как чтут Отца (Ин. 5:23). Итак, сама Евхаристия - плод уст прославляющих имя Его. Поэтому первосвященники ветхозаветного закона и не могут участвовать в этой жертве. Ибо те, кои совершенно не были освящены Христовой Кровию, не могут благодарить за нее, потому что пребывают в том же самом неверии. Смотри же, как снова побуждает их к благодарению, а не роптать и не говорить по малодушию чего-нибудь дерзкого и наглого.

Игнатий (Брянчанинов), свт. (†1867)

Молитва и псалмопение должны совершаться не только умом, но и устами, как говорит пророк Давид: «Господи устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою» (Пс. 50:17). И Апостол, показывая, что требуются и уста, сказал: «Приносим жертву хваления Богу, сиречь плод устен исповедающихся имени Его».

Аскетические опыты. Том II. Слово о молитве Иисусовой

Евфимий Зигабен (†1118)

Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его

Тем убо приносим жертву хваления выну Богу

Приносим, без сомнения, чрез Христа, как Архиерея нашего, жертву хваления Отцу, прославляя и славословя Его, как соделавшаго для нас столь великие благодеяния. Выражение: «приносим» (должны приносить) есть выражение совета. Но дабы кто не подумал, что он говорит о жертве кровной и безсловесной, он для пояснения того, что сказал, прибавил:

Сиречь плод устен

говорит он о жертве, которую плодоносят уста наши. А это есть – песнопения, славословия, благодарения и т. подобное.

Исповедающихся имени Его

«Устен» благодарящих Его: ибо благодарение есть то же исповедание. «Исповемся, сказано, имени Твоему, Господи» (Пс. 53:8).

Толкование на Послание Апостола Павла к евреям

Сергей Васильевич Кохомский (†XIXв.)

(Ст. 15) Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его.
(Ст. 16) Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу.


Тем (Христом) приносим жертву хваления Богу, сиречь плод устен исповедающихся имени его Благотворения же и общения не забывайте: таковыми бо жертвами благоугождается Бог (Евр.13:15-16). В Церкви приносятся Богу жертвы хвалы и благотворения. Следует ли отсюда, что не нужна жертва евхаристийная, или что апостол не знал об этой жертве и не требовал ее совершения? Нет. Он ограничивает здесь свою речь только теми жертвами, которые люди приносят сами от себя, как бы из того, что им принадлежит, а в Евхаристии руками священника приносит Себя в жертву Сам Христос, приносит принадлежащее Ему, воспринятое в воплощении и пострадавшее на Голгофе человечество (твоя от твоих – приносяще, возглашает священник), потому-то о жертве Тела и Крови здесь и умалчивает апостол. Но он говорит: «Тем, т. е. Христом или чрез Христа (приносим)...», и этим показывает, что все собственно наши жертвы должны присоединяться к жертве Христовой и вместе с нею, ее силою, возноситься к Богу, потому что, если бы не ходатайствовали о нас Тело и Кровь Христовы, никакие жертвы наши не были бы угодны Богу и для нас спасительны.

Примечания к Апостолу и Апокалипсису в обличение штундистов и подобных им сектантов

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его

«О какой жертве он говорит? Он сам объясняет это, когда говорит: плод уст прославляющих имя Его, т.е. молитвы, песнопения, благодарение - это плод уст. Те приносили овец и волов, отдавая их священнику; мы же будем приносить не что-либо подобное, а благодарность и подражание Христу во всем, сколько возможно: вот, что должно произрастать из наших уст!»…

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание;
ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего.
Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его.

«Итак, выйдем к Нему за стан». А так как этим станом для евреев был город, то Апостол говорит: «мы не имеем здесь города, но до́лжно искать будущего (μέλλουσαν)», т. е. города (πόλιν), о котором Апостол не раз уже говорил как о духовном небесном Иерусалим, имеющем быть в будущей жизни, в смысле обитания (πόλις) во множестве обителей, подобных наилучшему граду, какими бывают столичные города среди прочих отечественных городов. Небеса небес – жилище нашего небесного Бога Отца, от Которого всякое отечество именуется, а потому и наше отечество небесное, к которому все и должны неукоснительно и прямо совершать свой жизненный путь, принося Богу жертвы хвалы. Если к этому граду отчасти (как к Церкви земной и небесной) приступили все, восприявшие благодать Христовой веры, то тем более достигнут его идущие к нему бодро, радостно, уверенно, с хвалой Богу в сердце и на устах за Его величие благодати, явленной во Христе. А так как Он един ходатай Богочеловек, то и моления должны возноситься через Него же, потому что нет другого такого посредника, ходатайство которого за нас перед Отцом могло быть столь же спасительно. Он Сам жертва более высшая и всехвальная, чем все ветхозаветные жертвы, поэтому через Него и должна возноситься жертва хвалы. Наша жертва хвалы должна быть постоянной, потому что от избытка сердца уста глаголют исповедание веры и соединённое с ней славословие.

Экзегетико-критическое исследование послания св. ап. Павла к Евреям

священник Николай Рудинский (†1937)

Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его.

Господь наш, Иисус Христос, наш Первосвященник и Ходатай за нас перед Богом Отцом, приняв на Себя наше человеческое естество, подчинил его воле Божьей -  послушлив был даже до смерти крестной (Флп. 2:8), тем и крестною смертью Своей Он спас нас, примирив с Богом, и открыл нам вход в Царство Небесное. И мы, путем веры в Него, и по примеру Его послушания воле Божьей, при Его ходатайстве за нас, достигнем небесного отечества. Для подчинения своей воли воле Божьей, мы должны постоянно приносить себя в жертву Ему, вести, для самоумерщвления себя, постоянную борьбу с своими страстями и похотями, а Господа прославлять сердцем и устами, за дарованный нам путь спасения. Эту жертву хвалы мы и должны непрестанно приносить Господу.
 

Жизнь и труды святого Апостола Павла

Димитрий Владыков, протопресвитер (†1955)

Опровержение сектантских возражений о Церкви.
 

Сектанты говорят: По слову апостола, мы устрояем сами «дом духовный» (1Пет.2:5), почему и отпали от православной Церкви.

Ответ:   Подобно апостолу Павлу и апостол Петр представляет Церковь Христову под образом здания. В основании здания положен живой камень – Иисус Христос, Источник и Податель жизни (Ин.6:35,51), а отдельные христиане – живые камни (оживляются благодатью Божьею), из которых слагается здание. Вступая в общение со Христом («приступая к Нему»), христиане под Его невидимым водительством и силою Святого Духа, при посредстве таинств и пастырского руководства (1Пет.5:1-5) должны «сами» нравственно обновляться, чтобы из них устроилось одно христианское общество, «одно стадо» (Ин.10:16), один духовный дом, проникнутый одним духом, одной верой и одной надеждой (Еф.4:3-6). Слово «сами» (1Петр.2:5) указывает, что не одна благодать Божия совершает освобождение христиан от греха, но при деятельном соучастии их воли.
Под духовными жертвами (1Пет.2:5) разумеются христианские добродетели: дела милосердия, любви, молитва и др. (Пс.49:14;50:18-19; Евр.13:15-16; 2Тим.4:6 и др.). Эти добродетели требуют от христиан подвигов, усилий, чтобы совершая их, они как бы приносят жертву (Рим.12:1; 2Тим.4:6), почему в переносном смысле называются (христиане) «священством святым». Следовательно, указанные слова апостола не дают никакого основания сектантам к отпадению их от православной Церкви.


 

Православная Церковь и сектанты


Опровержение сектантских возражений о Церкви.

Сектанты говорят:   мы все священники (1Пет.2:5-9), и священноначалие православной Церкви не нужно нам
 

Ответ:   Апостол в переносном смысле назвал верующих «священством святым», – «царственным священством», подобно тому, как и в Откровении Иоанна Богослова (Откр.1:6,5:9-10) христиане названы «священниками» и «царями» (так как должны господствовать над грехом – Рим.6:12).
Словами «священство святое» апостол обозначает высокое назначение христиан приносить Богу духовные жертвы: молитвы, дела любви и милосердия (Евр.13:15-16; Фил.4:18; Пс.49:14,50:18; Рим.12:1; 2Тим.4:6). Наименование христиан «священством святым» не упраздняет богопоставленного священноначалия, о котором тот же апостол ясно говорит в послании (1Пет.5:1-5). Народ еврейский тоже был назван «царственным священством», – «народом святым» (Исх.23:22), и однако Бог поставил Аарона и сыновей его священниками на служение при скинии (Исх.28) и им сказал: «вам даю Я в дар службу священства, а посторонний, приступивший, предан будет смерти» (Чис.18:7; Чис.16).

Православная Церковь и сектанты

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible