Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Апостола Павла послание к евреям 13:19
Особенно же прошу делать это, дабы я скорее возвращен был вам.
Святые отцы
Прочие
- Евфимий Зигабен (†1118)
- Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
- епископ Никанор (Каменский) (†1908)
- священник Николай Рудинский (†1937)
- Николай Петрович Розанов (†1941)
Ефрем Сирин, прп. (†373)
Особенно же прошу делать это, дабы я скорее возвращен был вам
Особенно же умоляю вас делать это для того, чтобы вы этим споспешествовали нам скорее придти к вам.
Феодорит Кирский, блж. (†457)
Подайте помощь молитвами, содействуйте моему усердию. Ибо сильно желаю увидеть вас.
Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)
Особенно же прошу делать это, дабы я скорее возвращен был вам
Желать им так тепло и со всею заботой молиться о том, чтобы скорее возвратиться к ним, - это происходило от сильной любви к ним. Вместе с тем показывает, что он полагается на совесть, и потому обращается к ним. Этого он не сделал бы, если бы чувствовал в своей совести что-нибудь дурное.
Евфимий Зигабен (†1118)
Лишше же молю, сие творите, да вскоре устроюся вам
Сие, т. е. что? Без сомнения молитву о нем. «Лишше» же, говорит, молитесь о том, чтобы мне скорее прийти к вам, что служить доказательством того, что он глубоко любит их, и любовь его к ним – чистая. Далее он сам молит (у Бога) им благ.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Особенно же прошу делать это, дабы я скорее возвращен был вам
Так, просит, чтобы они молились, свойственно только сильно любящему их. Не просто, говорит, молитесь, но со всем усердием, чтобы мне скорее прибыть к вам. Так, желать прибыть к ним и просить, чтобы они молились за него, свойственно тому, кто ничего не сознает за собою. Потому, испросив наперед себе от них молитв, он потом и сам просит им у Бога всех благ (Злат.).
епископ Никанор (Каменский) (†1908)
В стихе 19 Апостол выставляет особенный мотив молитвы за него, чтобы он был возвращён к читателям. Здесь кажется непонятным, почему Апостол выставляет это как побуждение для них особенно молиться о Павле? Но, во 1-х, можно представлять, что он указывает свою особенную нужду, требующую небесной помощи, без которой не может совершиться это дело, трудное вообще (по дальности и тяжести пути для пострадавшего немало) и особенно затрудняемое евреями, противниками Павла. Просит же Павел помолиться за него добрых христиан, которые были расположены к нему и которые знали, что он может явиться к ним со значительной помощью для бедных христиан. Лично же Апостол мог желать прибытия в Иерусалим, чтобы воздействовать на христиан и непосредственно. Наконец, Апостолу было приятно побыть в Иерусалиме, где вне врат града он мог видеть и лобызать многое священное из того, что вскоре потом было частью предано поруганию (т. е. Крест Господень и Голгофу). Желание Апостола поскорее (τάχιον), быть в Иерусалиме объясняется множеством задач, предпринятых им (как например, путешествие в Испанию), а также и предчувствием скорого конца его подвигов, которые всё более и более обращали на него внимание врагов христианства. Неистовства Нерона в особенности могли укреплять его в этой духовной прозорливости.
Экзегетико-критическое исследование послания св. ап. Павла к Евреям
священник Николай Рудинский (†1937)
Святого Павла многие евреи не любили, как отступника от закона их (см. Деян. 21:21). Он, «как бы обращая речь свою к таким людям, которые были недовольны им, говорит: не представляйте против меня обвинений - совесть наша ни в чем не обвиняет нас, потому что во всем желаем вести себя честно, то есть не только между язычниками, но и между вами мы ничего не делали по корыстолюбию, ничего - по лицемерию. Вероятно, в этом и обвиняли его евреи. Я прошу ваших молитв за меня, особенно же прошу помолиться Господу со всем усердием о том, чтобы Он возвратил меня к вам. Так может говорить не враг, а человек, сильно любящий их» (Златоуст).
Николай Петрович Розанов (†1941)
Ст. 18-19 Молитесь о нас; ибо мы уверены, что имеем добрую совесть, потому что во всем желаем вести себя честно. Особенно же прошу делать это, дабы я скорее возвращен был вам.
От наставников веры вообще, апостол естественно переходит к себе самому и своим сотрудникам в деле учительства, и просит читателей больше молиться о том, чтобы он был скорее возвращен им (вероятно, из заключения в Риме).