Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Апостола Павла послание к евреям 13:24
Приветствуйте всех наставников ваших и всех святых. Приветствуют вас Италийские.
Святые отцы
Прочие
- Евфимий Зигабен (†1118)
- Никифор (Бажанов), архим. (†1895)
- Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
- епископ Никанор (Каменский) (†1908)
- священник Николай Рудинский (†1937)
- Николай Петрович Розанов (†1941)
Феодорит Кирский, блж. (†457)
Слово сие дает разуметь, что предстоятельствующие у них не имели нужды в таковом учении. Посему Апостол не им написал послание, но ученикам. «Целуют вы иже от Италии сущии». Этим Апостол показал, откуда написал послание, и вместе дал видеть, что в краткое время евангельская проповедь распространилась всюду и язычники, по обетованию, данному Аврааму, улучили благословение.
Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)
Приветствуйте всех наставников ваших и всех святых
Смотри, какую честь он оказывает им, если даже наставников приветствует чрез них: ибо скорее ему надлежало написать послание наставникам и чрез них приветствовать управляемых ими: этим он весьма мудро врачует особенно немощных.
Приветствуют вас Италийские
Я так привязан к вам, что не только я один приветствую вас, но такое расположение к вам внушаю и другим, так что и те, несмотря на такое далекое расстояние, любят вас, и потому приветствуют.
Евфимий Зигабен (†1118)
Приветствуйте всех наставников ваших и всех святых. Приветствуют вас Италийские
Целуйте вся наставники ваша и вся святыя
Всех, которые теперь находятся у вас. Святыми называет или вообще верных, или же тех, которые особенно отличаются чистотою жизни и учения.
Целуют вы иже от Италии сущии
Верные, которые живут в Риме и пределах его.
Никифор (Бажанов), архим. (†1895)
Италия
Италия (Деян.18:2,27:1,6, Евр.13:24) – общеизвестное европейское государство, в котором во дни Господа Иисуса Христа и апостолов столицей был г. Рим на р. Тибре.
В Новом Завете означенным словом указывается на полуостров Италийский, простирающийся от Альпийских гор с с. до о-ва Сицилии на ю.
Уже с глубокой древности Италия славилась своей цивилизацией. Этруски еще задолго до основания Рима отличались своими художествами и искусствами. Южная часть Италии называлась Великой Грецией от множества греческих колонистов, в ней поселившихся. История Италии тесно связана с историей Рима (см. Рим).
Италия была одной из первых европейских стран, в которых благовествовалась евангельская проповедь. В ней, очевидно, существовала уже христианская церковь еще до времени посещения этой страны св. ап. Павлом.
Из Послания к Евреям (Евр.13:24) можно заключать, что означенное послание было написано св. Павлом в Италии.
Из кн. Деяний (Деян.28:13,14) видно, что св. ап. Павел на пути в Рим пробыл вместе с братьями семь дней в Путеоле (Италии). В то время в Италии находилось еще множество иудеев, хотя незадолго пред тем император Клавдий издал указ об изгнании их из Рима (Деян.18:2).
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Приветствуйте всех наставников ваших и всех святых. Приветствуют вас Италийские
Смотри, какую он оказал им честь, написав послание к ним, а не к этим наставникам (Злат.).
епископ Никанор (Каменский) (†1908)
Быть может, та же осторожность удержала Павла и от наименования сущих в Италии братьями, тем более что это братство могло не особенно широко приниматься в среде христиан из иудеев. В Коринфе Апостол оградил общность братской любви о Христе Иисусе страшным отлучением. Но здесь и тени подобного не могло быть, потому что, насколько одни здесь были совершенны до святости, не только в смысле освящения, но и возможной полноты её, настолько же другие представляли очаг, готовый возгореться не добрым огнём христианского воодушевления, а пожаром всяких страстей, особенно национально-политических, которые и вспыхнули вскоре под давлением фанатиков еврейства, увлёкших многих слабых и укрепивших в тесный христианский союз истинно преданных Христу Спасителю. Но Апостол как посланник Того, Который всем желает спастися и в разум истины прийти, на всех призывает Божию благодать как единственно полную и благонадёжную силу, могущую спасти от всех бед и опасностей, а главное – даровать вечное спасение о Христе Иисусе Господе нашем, Ему же честь и слава во веки. Аминь.
Экзегетико-критическое исследование послания св. ап. Павла к Евреям
священник Николай Рудинский (†1937)
Святой Павел посылает особенно приветствие палестинским наставникам христиан, выделяя их за высокое служение их из ряда других, и тем внушая христианам с особенным уважением относиться к ним (ср. 1Тим. 5:17), затем и всем христианам - святым, каковыми они должны быть по своей жизни во Христе, шлет приветствие им от италийских христиан.
Николай Петрович Розанов (†1941)
Выражение: «Бог воздвиг из мертвых Пастыря овец великого» составлено по образцу выражения, находящегося в книге пророка Исаии (Ис. 63:11), и относящегося к Моисею. Пророк Исаия от лица народа еврейского взывает к Богу: где Тот, Который вывел их вместе с пастырем своего стада (Моисеем)? Имея в виду это место, апостол называет Христа великим Пастырем и говорит, что Бог вывел Его из царства мертвых (как прежде Моисея из моря). Воздвиг Бог Иисуса потому, что Он пролил кровь Свою для основания Нового Завета. Выражение ἐν αἵματι διαθήκης равносильно выражению Зах. 9:11: bedam beritech, у которого это выражение означает основание, в силу которого народу еврейскому обещается избавление от плена. Апостол заключает свое послание благословением и просит читателей благосклонно принять его послание, извещает об освобождении своем из темницы (ἀπο λελυμένον, ср. Лк. 22:68,23:16 и след.), приветствует предстоятелей и всю паству, прибавляя также, что им шлют приветствие италийские христиане.