Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Апостола Павла послание к евреям 13:6
так что мы смело говорим: Господь мне помощник, и не убоюсь: что сделает мне человек?
Святые отцы
Прочие
- Евфимий Зигабен (†1118)
- Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
- епископ Никанор (Каменский) (†1908)
- священник Николай Рудинский (†1937)
- Николай Петрович Розанов (†1941)
Феодорит Кирский, блж. (†457)
По необходимости и сие наставление приложил Апостол, чтобы, возводя взор к Богу, смело смотрели на гонителей.
Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)
Так что мы смело говорим: Господь мне помощник, и не убоюсь: что сделает мне человек (Пс. 117:6)
Так как это сказал Сам Бог, то, без сомнения, верно. Итак, снова дерзновенно скажем, что хищники наших имений не стеснят нас.
Евфимий Зигабен (†1118)
Яко дерзающым нам глаголати: Господь мне помощник, и не убоюся: что сотворит мне человек
Так что мы с дерзновееием на заступление Божие можем говорить слова Давида.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 5-6 Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя, так что мы смело говорим: Господь мне помощник, и не убоюсь: что сделает мне человек?
«Имейте нрав не сребролюбивый…», т.е. пусть ум ваш будет свободен, пусть мысли ваши будут выражать любомудрие; а это обнаружится, если мы не станем искать лишнего, если будем довольны только необходимым… Присовокупляет и утешение, чтобы не отчаивались (Злат.), напоминая слова Божии в Быт XXVIII:15; Нав. 1:5 и слова Псалмопевца - Пс CXVII:6.
епископ Никанор (Каменский) (†1908)
Внешние же отношения и положение лиц во многом зависят от экономических средств. Поэтому неудивительно, что, определив брачные отношения, Апостол вслед за тем предостерегает от сребролюбия, советует довольствоваться имеющимся, а главное надеяться на Бога. Для утверждения последнего он приводит два характерных свидетельства св. Писания, из которых в одном находится удостоверение Самого Господа о том, что Он не покидает верующих в Него, а в другом – удостоверение о том же псалмопевца.
Экзегетико-критическое исследование послания св. ап. Павла к Евреям
священник Николай Рудинский (†1937)
Нравом Апостол называет здесь взгляды людей на земное богатство, мысли и чувства их при виде сокровищ. Бывает, что не имеющий ни золота, ни серебра, ни других сокровищ, сребролюбив от одного пожелания и намерения сделаться богатым. Так как среди палестинских христиан были ограбленные (в имущественном отношении) и располагавшие кое-какими небольшими средствами, то святой Павел прибавил: будьте довольны тем, что имеете. А если и этого нет, то святой Павел советует возложить всю надежду на Господа, Который сказал: не оставлю тебя, не покину тебя (ср. Нав. 1:5), то есть надеющегося на Него. Ввиду этого, вполне полагаясь на помощь Божию, мы смело можем говорить: «Господь мне помощник и не убоюсь. Что сделает мне человек?» (ср. Пс. 117:6). Будем же и мы, говорит Златоуст, творить то же при всех искушениях, и не бояться дел человеческих. Если Бог благоволит к нам, то никто не преодолеет нас. Как тогда, когда Он противится нам, не будет никакой пользы, если бы даже все были нашими друзьями, так и тогда, когда Он расположен к нам, не будет никакого вреда, если бы даже все восстали против нас.
Николай Петрович Розанов (†1941)
От христианского братского общения апостол обращается к основным отношениям земной жизни и увещает чтить святость брака и беречься сребролюбия. Читатели при мысли о разграблении своего имущества (Евр. 10:34), которое они могут потерять снова, должны помнить о том, что им помощник – Бог, и что люди ничего дурного, без попущения Божия, сделать им не могут. В таком убеждении они могут утверждаться, взирая на своих почивших учителей веры, предстоятелей церкви (ἡγούμενοι), которые сумели умереть как истинные христиане (архид. Стефан., ап. Иаков). Вера, которую исповедовали почившие наставники, была вера в Иисуса Христа, и этой вере читатели должны подражать, ибо Иисус Христос, каким был при жизни этих наставников, таким и остается в настоящее время. Читатели не должны поэтому позволять, чтобы их отвлекали от этой спасительной веры их отцов различными и чуждыми истине учениями. Если они ищут опоры, хотят утвердиться в правильной жизни пред очами Божьими, то этого они могут достигнуть только при помощи благодати и никогда не достигнут, если будут обращать внимание только на выбор известных яств.