Скрыть

Толкования:

Блж. Феофилакт Болгарский

При засвидетельствовании от Бога знамениями и чудесами

Сказав: утвердилось, показывает - как. Чтобы кто-нибудь не сказал, что слышавшие ошиблись, говорит: Бог свидетельствовал вместе с ними; Он не свидетельствовал бы, если бы они сами измыслили что-нибудь. Свидетельствуют, говорит, они; вместе с ними свидетельствует и Бог - не голосом, а знамением и чудесами, которые подтверждали то, что они говорили. Поэтому мы верим Богу, а не людям.

И различными силами

Выражая обилие дарований, сказал: различными. Так как и чародеи совершают многие знамения, поэтому сказал: силами. Те знамения - не силы, а бессилие, вымысел и пустые призраки.

И раздаянием Духа Святаго по Его воле

И это прибавил по той же самой причине. Ибо знамения чародеев - не от Духа Святого, а обманы нечистых демонов. Дает при этом понять и нечто другое. Вероятно, там было не много людей, имевших духовные дарования, которые оскудели потому, что верующие были менее ревностны. Поэтому, чтобы утешить их в этом, говорит, что раздаяния Духа происходят по Его воле. Он знает, что каждому полезно, и таким образом разделяет благодать. Часто кто-нибудь не получает дарований за нечистую жизнь; часто не получает дарований и человек чистой жизни, чтобы не возгордился. Поэтому-то они и были сообщаемы более людям смиренным и простым.

Евфимий Зигабен

при засвидетельствовании от Бога знамениями и чудесами, и различными силами, и раздаянием Духа Святаго по Его воле

Сосвидетельствующу Богу знаменьми же и чудесы и различными силами

Ибо и Сам Бог Отец утверждает истинность проповеди собственным свидетельством, посредством знамений и чудес и разнообразных дарований. Многие говорят, что знамения и чудеса – одно и тоже; a некоторые под знамениями разумеют врачевания болезней, изгнания бесов и иное в этом роде, под чудесами же сверхъестественныя чудотворения, как, напр., воскрешение мертвых и другое в этом роде. Под «различными силами» разумеется или то же самое, или разныя духовныя дарования, о которых Апостол яснее говорит в первом послании к Коринфянам (1Кор. 12:4–10). А так как и чародеи тоже кажутся совершителями знамений, чудес и сил, то он в отличие от них прибавил:

И Духа Святаго разделенми

Ибо знамения и чудеса чародеев совсем не таковы и не составляют проявления какой-либо силы, напротив они суть дела слабости, праздной мечтательности и пустоты; Божественный же знамения суть дарования Святаго Духа. И в вышеупомянутом послании он назвал их разделениями дарований.

По своей Ему воли

По воле Бога, или по воле Святаго Духа. И в упомянутом послании сказал, что Дух Св. разделяет властию коемуждо, якоже хощет (1Кор. 12:11).

Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.

Лопухин А.П.

при засвидетельствовании от Бога знамениями и чудесами, и различными силами, и раздаянием Духа Святаго по Его воле

«При засвидетельствовании от Бога…» sunepimarturountoV tod Qeou… - слав. : сосвидетельствующу Богу… Славянский текст более точно выражает здесь мысль подлинника о тесном взаимодействии Бога с человеком в различных знамениях, разнообразие коих показывало, как велико попечение Божие о полноте воздействия на людей и как люди будут безответны, если не воспримут столь многоразлично удостоверяемой проповеди. Готовясь доказать, что Иисус Христос есть глава Нового Завета, Апостол говорит, что унижение Его пред Ангелами в страданиях не только не умалило Его достоинства, но еще более возвысило и входило в планы Божественного домостроительства как спасительнейшее средство освящения всех людей.

Прп. Ефрем Сирин

при засвидетельствовании от Бога знамениями и чудесами, и различными силами, и раздаянием Духа Святаго по Его воле

Далее: вместо Апостолов удостоверяет Сам Сын посредством сил и знамений, совершаемых Апостолами, вместе с Духом Святым, который был сообщен им в виде языков, толкования языков, пророчества и других даров, коими они обильно наделены были от Духа (Деян. 2:3-4; 1Кор. 12:1 сл.).

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро в Telegram.
t.me/azbible