Скрыть
Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение;

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Ст. 7-8 Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение; хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию

И когда Он облечен был плотью, во дни плоти Своей, по наступлении ночи, в которую предавался (Иудою врагам), молитвы и прошения со слезами и воплем сильным принес Тому, Кто мог Его спасти от смерти. И услышан был в молитвах Своих. Каким же образом был Он услышан, когда молил об освобождении Себя от смерти (Мф. 26:39 сл. Мк. 14:35 сл., Лк. 22:44 сл. ср. Ин. 12:27), - а между тем Он не был освобожден от нее? Он желал, чтобы в Нем Самом совершилась воля Отца. И из этого открывалось ясно, что Он был Сын Божий, так как душу Свою полагал за тварей для исполнения благоизволения Пославшего Его. Ясно открывалось и послушание Его посредством тех, кои распяли Его. Посему, если сами распинатели оказываются свидетелями того, что был Он услышан, - если, говорю, так, то следовательно Он желал умереть и просил о том, чтобы совершилась воля Отца Его. Также и прошения с сильным молением (воплем) приносил Он Тому, Кто мог спасти Его от смерти: не об освобождении от смерти молил Тот, Кто пришел для того, чтобы умереть, - и не о воскресении после смерти просил Он, если это уже ранее было обещано Ему, - но за распинавших Его молился, чтобы они не подверглись за то смерти. И он услышан был в молитвах Своих, поелику отверст был доступ к тому, чтобы распявшие Его могли получить жизнь. И тот, Кто совершил это, то есть Кто до такого унижения и страдания смирил Себя ради убийц Своих, Тот есть Сын Божий, - откуда и открылось, что услышан был, именно из того, что пострадал, - так как некоторые из убийц Его обратились и своим покаянием сделались проповедниками воскресения Его. А может быть также и себя самого имел в виду Апостол, когда говорил это о ближних своих.

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Он, во дни плоти Своей

Днями плоти Его обозначает время жизни Его во плоти; это не значит, что ныне Он сложил с Себя плоть; ни в коем случае: ибо Он имеет ее, но плоть нетленную и стоящую выше ее плотских и безвинных страстей, - голода, жажды, утомления и тому подобного. Это место апостол заимствовал у Давида, который в сто четырнадцатом псалме говорит: буду призывать Его во все дни мои (Пс. 114:2). Весь этот псалом апостол относит ко Христу.

С сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти

Это сказано о плоти, ибо как Бог Он не нуждается в этом. Но допустим, что Он и молился, но, без сомнения, и не с воплем и не со слезами, ибо это не свойственно Богу, но должно бесспорно отнести к человечеству Единого Христа, чтобы, с одной стороны, показать истинность воспринятого естества, а, с другой, вместе с тем и попечение о нас, и явить избыток любви. Ибо за нас Он молил об этом, приняв наше естество, чтобы подавить в Самом Себе боязнь нашего естества пред смертью. Потом обрати внимание, что нигде в Евангелиях не написано, чтобы Он молился о воскресении, но напротив, Он явно говорил со властью: разрушьте храм сей, и воздвигну его (Ин. 2:19), и: власть имею опять принять душу Мою (Ин. 10:18).

И услышан был за Свое благоговение; хотя Он и Сын

И это по причине плоти и немощи слушателей: ибо у них еще не было надлежащего понятия о Нем. Мысль здесь следующая: таково было благоговение Его, что то, что Он был услышан, было более делом Его благоговения, чем благодати Божией; и за это почтил Его Бог и внял Его молитве, хотя, как Сын, Он и имел к Нему естественное дерзновение: настолько было велико Его благоговение и достойно почтения. Поэтому, не унывайте, имея Господа, Которого выслушивает Отец. Итак, о чем вы ни попросите Его, исполнит для вас: об этом и Сам Христос в Евангелии говорит ученикам: ибо Отец Мой более Меня (Ин. 14:28), и: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам (Ин. 16:23).

Николай Варжанский, мч. (†1918)

О бессмертии души


Сектанты говорят: У Христа не было души, но только Божество.

Православный ответ: Неужели Божество скорбело в Гефсиманском саду (Мф.26:38) и нуждалось в утешении ангела (Евр.5:7; Лк.22:43). Об этой-то душе Господней и говорится: Деян.2:25 – не оставлена душа его во аде.

Оружие правды

Евфимий Зигабен (†1118)

Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение

Иже во днех плоти Своея моления же и молитвы к Могущему спасти Его от смерти с воплем крепким и со слезами принес

«Во днех» пребывания во плоти, т. е. во время Своей жизни во плоти Он просил Отца, как человек, об освобождении от смерти, когда, по свидетельству Евангелиста, Он возносил к Нему усиленную молитву, находясь в напряженном подвиге страданий. Ибо тогда Ему естественно было сильно вопить и проливать слезы – по закону человеческаго естества, которое так усиленно выражает Свою мольбу в важных обстоятельствах жизни. Правда, Евангелисты с такою ясностию не писали об этом (о степени страданий), но все-же и они выражают это указанием на усиленный подвиг и на напряженную Его мольбу: ибо мольба есть напряженная степень прошения.

И услышан быв от благоговеинства

за добродетель, какую Он имел, как человек. Все вышесказанное относит к Нему по человечеству. Каким же образом Он был услышан? – Избавлением от смерти. А как же Он избавлен? – Возстав из мертвых и уже более не умирая: ибо, говорит (Апостол), смерть Им ктому не обладает (Рим. 6:9).

Толкование на Послание Апостола Павла к евреям

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 7-10 Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение; хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного, быв наречен от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека

Апостол дает напоминание о том пути страданий и скорбей, которым Христос достиг того, что был наречен от Бога Первосвященником нашим, виновником спасения вечного. Моления, которые Он приносил Отцу Своему с воплем и слезами, показывают, с одной стороны, что Он не был самовольным присвоителем себе царско-первосвященнического служения. Напротив, он был послушным орудием в руках Отца Небесного, избравшего для Него такой тяжелый путь к этому служению, на котором Он должен был познать тяжким опытом, что такое человеческая немощь, чтобы быть способным сострадать немощам нашим и быть образцом и для нас спасительного послушания. - «Во дни плоти Своей…» - во время земной жизни (ср. II:14; 1Пет. 4:2). - «С сильным воплем и со слезами…» Здесь, очевидно, разумеются молитвы Господа в саду Гефсиманском. Как была услышана эта молитва, разъясняет св. Ев. Лука, сообщая, что тогда был послан ко Христу Ангел, который и укрепил Его (XXII:43) на предстоящие страдания. - «Быв наречен от Бога Первосвященником…» Это «наречение», или прославление Богом Христа как Первосвященника должно было последовать одновременно с совершением нашего спасения в момент Крестной смерти Спасителя («совершишася!»).

Толковая Библия

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение; хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию,

В ст. 7–10 Апостол даёт напоминание об известном читателям пути страданий и скорбей, которым Христос шёл на совершение Своего первосвященнического служения, и о молениях, в которых тоже никак нельзя видеть произвольного присвоения Себе первосвященнического (а вместе и царского) служения. На Своём страстном пути Христос познал, что такое человеческая немощь, и потому естественно сделался способным сострадать немощам нашим, а по отношению к Богу научился быть вполне послушным.
 
Земную жизнь Христа Апостола называет днями плоти, когда Он носил человеческую природу, ослабленную грехом, имел живое соотношение с грешными людьми и нёс на Себе перед Богом их вину как не ведавших, что творят.
 
Терпением в страданиях развивалась и укреплялась Его человеческая воля, но она достигла верха совершенства после Гефсиманской молитвы и божественного определения: «не якоже Аз хощу, но яко Ты волиши».
 
Услышание молитв Христа приписывается благоговению Его молитв, т. е. соединению их со страхом перед Отцом и преданностью Ему, или благочестию вообще. Как в частности была услышана молитва в Гефсиманском саду, разъясняет Ев. Лука, возвещая, что тогда был послан ко Христу Ангел, который и укрепил Его к перенесению предстоящих самых великих страданий за спасение людей.

Экзегетико-критическое исследование послания св. ап. Павла к Евреям

священник Николай Рудинский (†1937)

Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение; хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, 

Иисус Христос, приняв плоть человеческую, и взяв на себя грехи мира, Сам Себя предварительно очистил молитвою и плачем в кровавом подвиге Гефсиманском, чтобы Его жертва была угодна Господу. И Господь действительно услышал молитву Его, послал Ангела для укрепления Его сил, и даровал Ему победу над смертью воскресением. Он вполне подчинился воле Божьей, хотя и Сын Его, и страданиями навык послушанию, послушлив быв даже до смерти крестныя 

Жизнь и труды святого Апостола Павла

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible