Скрыть
Бог, давая обетование Аврааму, как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою,

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Ст. 13-14 Бог, давая обетование Аврааму, как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою, говоря: истинно благословляя благословлю тебя и размножая размножу тебя

Ибо Аврааму давая обетование Бог, поелику не было ничего другаго большаго, чем Он мог бы поклясться, поклялся Самим Собою ради жертвоприношения Авраамова, говоря: Мною Самим клянусь, говорит Господь, что благословляя благословлю безчадие твое и умножая умножу безплодие твое (Быт. 22:16-17).

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Бог, давая обетование Аврааму, как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою, говоря: истинно благословляя благословлю тебя и размножая размножу тебя (Быт. 22:16)

Так как много было таких, которые наследовали верой обетования, то он пока теперь опустил всех прочих, оставляя их для последующего, и напоминает только об Аврааме, как по важности лица его, так особенно потому, что он и удостоился и получил обетование. И этим он также показывает, что не должно предаваться малодушию, но уповать на Бога, Который, обычно, не скоро исполняет обещание, но спустя долгое время. Когда же Бог клялся Собою? Или в самых словах, в которых говорит: «Я клялся Собой». А может быть, кто-нибудь скажет, что в слове: истинно содержится клятва Бога Собой; ибо истинно значит «поистине». Это есть не что иное, как утверждение истины; но истиной может быть кто иной, как не Бог? Так и Господь в Евангелии, говоря: истинно, истинно говорю вам (например, Ин. 11:26 и др.), клянется той же самой клятвой; клянется Самим Собой, как и Отец, так как не имеет клясться высшим. Однако некоторые думали, что и Сам Сын тогда беседовал с Авраамом: ибо Писание говорит: сказал же Ангел Аврааму (Быт. гл.18). Но никаким образом, говорят, Отец не мог быть Ангелом, но Сын - великого совета Ангел.

Евфимий Зигабен (†1118)

Ст. 13-14 Аврааму бо обетовая Бог, понеже ни единем имяше большим клятися. Клятся собою, глаголя: воистинну благословя благословлю тя и умножая умножу тя

Ибо Бог обещал ему как наследие земли обетованной, т. е. Палестины, так и бесчисленное множество людей от семени его. О клятве же написано в книге Бытия, что воззва Ангел Господень Авраама вторицею с небесе, глаголя: Мною самем кляхся, глаголет Господь и т. д. (Быт. 22:15-16). И затем: благословляя благословлю тя, и умножая умножу семя твое, яко звезды небесныя, и яко песок вскрай моря (Быт. 22:17). Ибо люди кленутся Богом, как существом высшим, а Бог, не имея предмета, высшаго Себя, для клятвы, поклялся Собою, как об этом только-что сказано, т. е. поставив Себя свидетелем и поручителем Своего обещания, Он этим самым выразил непреложность его.

Толкование на Послание Апостола Павла к евреям

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Бог, давая обетование Аврааму, как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою

Упомянув о вере и долготерпении, Апостол приводит на память слушателей величайший образец сих добродетелей - отца верующих Авраама, который является вместе с тем и образцом непреложности Божественных обетований верующим (Быт 22:16-18).

Толковая Библия

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

Бог, давая обетование Аврааму, как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою, говоря: истинно благословляя благословлю тебя и размножая размножу тебя. И так Авраам, долготерпев, получил обещанное. (Евр.6:13-15)

Обетования Божии даваемы были Аврааму многократно, но Апостол указывает на одно это потому, что оно сопровождалось клятвой, которая, так сказать, вызывалась потребностью души Авраама, уже много и долго терпевшей в ожидании исполнения божественного обетования, почему, снисходя к этой человеческой потребности, Бог и употребил клятву как наивысшее удостоверение. Указывая на это наивысшее удостоверение, которое служит ручательством исполнения обетований, Апостол этим путём надеялся убедить читателей терпеливо надеяться на обетования будущих благ, подобно тому, как долготерпел Авраам, ожидая исполнения обетования сначала в Исааке, потом в Иакове, а далее через Христа и во всех народах, для которых он сделался духовным отцом вследствие обетований мессианских вообще, а в особенности в силу того самого главного, которое было изречено с клятвой. А так как совершенное исполнение этого обетования возможно только через Христа, то и, следовательно, читатели послания должны твёрдо и неуклонно держаться за христианскую надежду, как за основной якорь спасения.

Иоанн (Смолин), прот. (†1927)

О клятве.

Мф.5:33-34,37. Иудеям предложено было не клясться именем Божиим во лжи: Мф.23:16-22; Лев.19:12; запрещение совсем не клясться относится к тем предметам, которые здесь перечислены, но именем Божиим клялся Сам Христос на суде: Мф.26:63-64; клялся Собою Бог Аврааму: Евр.6:13-17; клялись и св. Апостолы: 2Кор.1:23; Еф.4:17; 2Тим.4:1.

Краткий толкователь мест Священного Писания, пререкаемых иномыслящими


О святости храма и о клятве.

Мф.23:16-22. Отсюда видно, что Господь Сам приписывает святость (близость к Божеству) перечисленным здесь предметам, здесь же Господь обличает клятву во лжи указанными предметами. Против клятвы именем Божиим Господь не восставал: Мф.26:63-64; и апостолы клялись: 2Кор.1:23; Еф.4:17; 2Тим.4:1, потому что клятва издревле существовала: Евр.6:13-17; Откр.10:5-6.

Краткий толкователь мест Священного Писания, пререкаемых иномыслящими

священник Николай Рудинский (†1937)

Бог, давая обетование Аврааму, как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою, говоря: истинно благословляя благословлю тебя и размножая размножу тебя. И так Авраам, долготерпев, получил обещанное.

Бог даровал Аврааму обетование, что от него родится сын, и что потомство его будет многочисленно, как песок морской (см. Быт. 22:17). Между тем, Авраам и жена его Сарра по старости уже не имели естественной надежды на свое потомство. Авраам поверил Богу, ему родился сын, вырос. Но Бог повелел Аврааму принести его в жертву Ему. Авраам повиновался воле Божьей. За такую его глубокую и твердую веру, Бог клятвенно подтверждает Свое обетование о происхождении от него многочисленного потомства. Авраам вполне поверил обетованию, хотя и не дождался сам исполнения обетования, но получил исполнение его в лице своего потомства.
Для чего же Бог клялся при Своем обетовании.
 
Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible