Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Апостола Павла послание к евреям 6:16
Люди клянутся высшим, и клятва во удостоверение оканчивает всякий спор их.
Святые отцы
Прочие
- Евфимий Зигабен (†1118)
- епископ Никанор (Каменский) (†1908)
- Иоанн (Смолин), прот. (†1927)
- священник Николай Рудинский (†1937)
Ефрем Сирин, прп. (†373)
Ст. 16-17 Люди клянутся высшим, и клятва во удостоверение оканчивает всякий спор их. Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву
Подобно тому, как люди большим себя клянутся во всяком споре, и Бог снизошел до того, что поклялся пред ними Самим Собою, почему и твердою оказывается эта клятва. И этою самою клятвою желал Бог показать наследникам обетования, что обетование Его, ради Его клятвы, неизменно. Непреложная же клятва Его была для посредства, то есть между Богом, и Ангелом, и Авраамом.
Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)
Люди клянутся высшим, и клятва во удостоверение оканчивает всякий спор их
То есть клятвой разрешается недоумение во всяком прекословии. Ибо много говорят и возражают в споре с той и с другой стороны, но клятва, являясь последнею и подтверждая, разрешает все сомнительное.
Евфимий Зигабен (†1118)
Человецы бо большим кленутся, и всякому их прекословию кончина во извещение клятва есть
Так именно оканчивают они и разрешают всякое случившееся у них прекословие и несогласие, и это уже потом становится для них твердым и удовлетворяет их
епископ Никанор (Каменский) (†1908)
Указав в 16 стихе на существующий у людей обычай клятвой высшим существом удостоверять несомненную верность, Апостол в 17 стихе разъясняет, для чего Бог, снисходя к людям, удостоверяет Аврааму своё обетование клятвой, а именно, чтобы не было никакого сомнения в верности его.
Толковый Апостол. Часть III. Объяснение последних семи посланий святого Апостола Павла
Иоанн (Смолин), прот. (†1927)
Мф.5:33-34,37. Иудеям предложено было не клясться именем Божиим во лжи: Мф.23:16-22; Лев.19:12; запрещение совсем не клясться относится к тем предметам, которые здесь перечислены, но именем Божиим клялся Сам Христос на суде: Мф.26:63-64; клялся Собою Бог Аврааму: Евр.6:13-17; клялись и св. Апостолы: 2Кор.1:23; Еф.4:17; 2Тим.4:1.
Краткий толкователь мест Священного Писания, пререкаемых иномыслящими
Мф.23:16-22. Отсюда видно, что Господь Сам приписывает святость (близость к Божеству) перечисленным здесь предметам, здесь же Господь обличает клятву во лжи указанными предметами. Против клятвы именем Божиим Господь не восставал: Мф.26:63-64; и апостолы клялись: 2Кор.1:23; Еф.4:17; 2Тим.4:1, потому что клятва издревле существовала: Евр.6:13-17; Откр.10:5-6.
Краткий толкователь мест Священного Писания, пререкаемых иномыслящими
священник Николай Рудинский (†1937)
Как люди, когда возникают между ними сомнения, недоумения, споры, для прекращения их клянутся в истине чем-либо высшим, как бы призывая его во свидетели и посредники своей правды, и люди верят такой клятве, и прекращают свои споры, так и Бог по примеру людей, и для людей, данное Им обетование подтверждает клятвою Самим Собой, так как не имеет никого выше Себя, чтобы и данное словом обетование и клятва, как две непреложные для Бога вещи, имели для человека твердое утешение и непреложную надежду получить обещанное. Так было с Авраамом. Он поверил Богу и получил обещанное Им. Так и мы, христиане, должны верить Богу, и надеяться получить обещанное Им блаженство нам.
Эта надежда среди бурь и искушений житейских, должна быть для нас якорем спасения нашего.