Скрыть
Ибо засвидетельствовано: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Ибо засвидетельствовано: Ты священник вовек по чину Мелхиседека

Приял же Он это первосвященство по клятве, произнесенной Давидом: Ты еси священник вечный по подобию Мелхиседека.

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Ибо засвидетельствовано: Ты священник вовек по чину Мелхиседека (Пс. 109:4)

Подтверждает, почему сказал: жизни непрестающей, и говорит, что Писание свидетельствует, что Он священник вовек. Некоторые, впрочем, думают, что он подтверждает не это, а то, что Он - священник не по закону заповеди плотской. Ибо если бы, говорит, Он был священником по закону, то необходимо было бы утверждать, что Он по чину Аарона. Теперь же, так как написано: по чину Мелхиседекову, то очевидно, что не по закону, но по какому-нибудь иному божественному способу.

Евфимий Зигабен (†1118)

Свидетельствует бо, яко ты еси священник во век по чину Мелхиседекову

Свидетельством подтверждает сказанное, что Он священник «по силе живота неразрушаемаго». Далее указывает и причину пременения закона.

Толкование на Послание Апостола Павла к евреям

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей. Ибо засвидетельствовано: Ты священник вовек по чину Мелхиседека. (Евр.7:16-17)

Ближайшее определение достоинства первосвященника по чину Мелхиседека, дающееся в 16 стихе, заключается в том, что его звание определяется не внешним плотским (σαρκινῆς) законом, но особым вечным (ἀκαταλύτου). Эта сила вечно живой жизни, очевидно, есть сила Христова, что и выражает Апостол в 17 стихе, ссылаясь на свидетельство о вечном первосвященстве Христа.
 
Выражение Апостола об отмене закона через слово ἀϑέτησις считается оригинальным, как употреблённое только здесь. Однако глаголом того же корня Апостол в послании к Галатам выражает также и отмену завещания. Таким образом, до́лжно признать, что это слово было достаточно понятно людям всякого рода из числа тех, кому писалось это послание. Что касается немощи (ἀσϑενὲς) заповеди, то понятно, что слабость эта столько же лежала в её существенном содержании (в жертвоприношениях, как не вполне достаточных средствах оправдания людей), сколько и даже больше того в людском несовершенстве при исполнении как этой заповеди, так и других. Поэтому вместо закона, со всем множеством его предписаний, теперь, т. е. в Новом Завете, вводится другое спасительное для людей начало – лучшая надежда (ἐπεισαγωγὴ κρείττονος ἐλπίδος). Надежда эта касается, конечно, новозаветного первосвященства, которое называется подающим большую надежду потому, что её якорь достигает туда, куда не мог простираться, по своей недостаточности, закон. По силе этой надежды, мы достигаем Бога. Это выражение считается соответствующим выражению книги Левит, где говорится о жестоко несбывшихся надеждах Надава и Авиуда на приближение к Богу. Но теперь эти чаяния сбылись во Христе, почему приближение к Богу, или переход от земли к небу стал свободным.
 
Во всём этом, говорит Делич, даётся второе доказательство наступления другого священства, по чину Мелхиседека, а вместе и приговор священству по закону и самому закону вообще.

священник Николай Рудинский (†1937)

И это еще яснее видно из того, что по подобию Мелхиседека восстает Священник иной, Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей. Ибо засвидетельствовано: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.

Это превосходство священства Христова перед левитским, еще яснее открывается из того, что священство Христово по подобию Мелхиседекова, не по закону заповеди плотской, не по внешней расовой принадлежности к колену Левиину и дому Аарона, но по силе жизни непрестающей, по внутреннему - Божественному, вечному достоинству, по вечной жизни Иисуса Христа (ср. Ин. 1:4), как сказано: ты священник вовек, как вечным представляется священство Мелхиседека. Кроме того, священство по правам закона и не может быть совершенно.
 
Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible