Скрыть
а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее,

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Ст. 23-24 Притом тех священников было много, потому что смерть не допускала пребывать одному; а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее

Как тогда были нужны многие священники, поелику смерть прекращала священнослужение каждого из них, и они не оставались вечно: так теперь нет другого первосвященника, кроме Господа нашего, Который всегда живет и ходатайствует за нас посредством не жертв, но молитв.

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Притом тех священников было много, потому что смерть не допускала пребывать одному; а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее

И здесь показывает преимущество, которое Христос имеет сравнительно с первосвященниками по закону, и говорит, что там много священников, потому что они смертны; здесь же один, потому что Он бессмертен. Итак, имеет священство непреходящее, то есть неразделяемое ни с кем и не передаваемое. Видишь ли, насколько оно выше? Насколько бессмертное выше смертного.

Иоанн Кронштадтский, прав. (†1909)

а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее

Радуйтесь, христиане: вы имеете вечного Первосвященника – Христа, Который всегда жив, чтобы ходатайствовать об вас. Приближайтесь же чрез Него к Богу с дерзновением.

Дневник. Том II. 1857–1858

Евфимий Зигабен (†1118)

Сей же, занеже пребывает во веки, непреступное имать священство

«Имать священство» без передачи его другому в порядке преемства, священство непрерывающееся. Как там (в ветх. зав.) много было священников – по той причине, что они смертны, так здесь (в новом зав.) священник один, потому что Он без смерти. Ибо, говорит Писание, «Ты священник во век».

Толкование на Послание Апостола Павла к евреям

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 23-25 Притом тех священников было много, потому что смерть не допускала пребывать одному; а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее, посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них

Истинный первосвященник Христос – первосвященник единый, вечный, несменяемый, всегда живой, всегда ходатайствующий за людей. В этом существенное отличие и превосходство Его пред ветхозаветным многочленным священством, и в этом исполнение обещания Божия, что священник по чину Мелхиседека будет во век один, вечный, неумирающий, несменяемый и не престающий ходатайствовать (Рим 8:34; 1Тим. 2:5; Евр 2:17). – «Приходящих через Него к Богу» – т. е. через Него, как Посредника и Ходатая, получающих спасающую их веру, оправдание и освящение.

священник Николай Рудинский (†1937)

Притом тех священников было много, потому что смерть не допускала пребывать одному; а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее, посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них.

Левитских священников было много, потому что они смертные. В этом несовершенство левитского священства. Христово же священство вечно, как Сам Он вечен и един, поэтому оно есть совершенное и непреходящее. Так как Христос бессмертен, то может предстоять за всех и спасти до конца, то есть даровать спасение не временное, но полное, как здесь, так и в будущей жизни. Ветхозаветный первосвященник, хотя бы был и славен, как например, Самуил и подобные ему, приносил жертвы Богу, пока жил, а после того уже нет, ибо умирал. Здесь же Первосвященник вечный, и всегда живущий. Посему и может всегда до конца «не только в этой, но и в будущей жизни» (Златоуст), спасать приходящих через Него, то есть через веру в Него. Ибо кто верует в Сына, тот без сомнения приступает к Отцу, ибо Он - путь к Отцу. «То самое, что Сын с плотью сидит с Отцом, есть уже ходатайство за нас, как бы самая плоть умоляет за нас Отца » (Феофилакт).
В). Истинный Первосвященник должен быть идеальным человеком (7:26-28)
 
Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible