Скрыть
Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Ст. 26-27 Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес, Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого

Ибо такой нам подобал Священник святый, непорочный, отделенный от грешников, - Который не имеет нужды, как прочие священники, прежде за свои грехи жертвы приносить, потом за грехи народа. Он же сие однажды совершил, Себя Самого принести в жертву не за Себя, но за грехи людей.

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа

Сказавши, что наш Первосвященник отделен от грешников, теперь он распространяется об этом и говорит, что Он настолько свободен от грехов, что, и принесши в жертву собственное тело, не за Самого Себя принес его, ибо как возможно это, когда Он не совершил греха, но за нас. Есть, однако, и другое преимущество. Первосвященники по закону ежедневно приносили жертвы, так как они не могли сразу очистить; Он же принес жертву, имеющую такую великую силу, что в один раз очистил чрез нее мир. Итак, Христос и в этом отношении превосходит священников.

Ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого

Что это значит? То, что Он принес жертву за грехи людские, а не за Самого Себя. Однажды, говорит, священнодействовал, после же этого воссел одесную Отца, как Господь. Чтобы ты, слыша, что Он священник, не подумал, что Он постоянно стоит и священнодействует, показывает, что Он стал священником по домостроительству. Когда же домостроительство было окончено, Он снова воспринял собственное величие.

Евфимий Зигабен (†1118)

Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого

Иже не имать по вся дни нужды, яко же первосвященницы, прежде о своих гресех жертвы приносити, потом же о людских

Ибо те были под грехом, а Сей един безгрешный. Те в течение всей своей жизни каждый день совершали священнодействия. а Христос совершил его однажды.

Сие бо сотвори единою

Сие, т. е. что? – Жертву – не за свои грехи, а за грехи людей. Когда же Он сотворил это?

Себе принес

Когда Он принес Себя в жертву за нас, предав Себя на смерть. Значит, одна эта жертва, по превосходящей высоте своей, была вполне достаточна (пред Богом) для отпущения всех прежде совершенных грехов и для полнаго очищения от них.

Толкование на Послание Апостола Павла к евреям

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 26-28 Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес, Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого. Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона, поставило Сына, на веки совершенного

Начертав полный образ Первосвященника по чину Мелхиседека, апостол еще раз примеривает к Нему, так сказать, достоинства Иисуса Христа и устанавливает решительно и ясно полное и идеальное совершенство Его как истинного Первосвященника Нового Завета. - «Превознесенный выше небес…» - ср. Еф. 4:10 = одесную престола величествия на небесах (1:3), и именно как ближайший и сильнейший Ходатай за нас пред Богом. Как Сын Божий, Иисус, и в качестве жертвы и в качестве Первосвященника, есть полное совершенство навеки, так как по отношению к Отцу нельзя ничего представить большего и равного, как Сын. Этим последним, непререкаемо сильным и величественным доводом апостол доводит до недосягаемого предела свои доказательства и рассуждения о достоинстве и значении истинного и вечного Первосвященника по чину Мелхиседека.

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого. (Евр.7:27)

Как видоизменение той же мысли можно признать и следующую за этим мысль Апостола, т. е. что Христу нет необходимости приносить новые жертвы. Но вместе с тем здесь находится и другая существенная мысль, что Он Сын, и следовательно, как в качестве жертвы, так и Первосвящнника, Он – полное совершенство, так как по отношению к Отцу нельзя ничего представить большего и равного, как Сын. Поэтому, кто не хочет воспользоваться небесным ходатайством перед Богом Его единородного Сына, тот, очевидно, отрекается и от Отца. Таков мог быть для многих читателей вывод столь последовательной логики.

священник Николай Рудинский (†1937)

Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес, Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого.

Истинный Первосвященник, могущий примирить людей с Богом, должен быть идеалом человечества. Сам хотя и человек, но непричастный греху и злу во всех его видах, совершенно отрешенный от грешников, и превознесенный выше небес - до седения одесную Отца. Ветхозаветные первосвященник, как люди, не чуждые зла, должны были каждодневно очищать, сперва свои грехи жертвами, а потом уже приносить жертвы за грехи людей. Иисус же Христос как Сам безгрешный (см. 1Пет. 2:222Кор. 5:21; Евр. 4:15) не имеет нужды приносить за себя жертвы, и даже не имеет нужды, как несовершенные священники, каждодневно приносить жертвы за грехи народа, ибо его жертва - Себя Самого однажды принесенная, достаточна для спасения людей.
 
Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible