Скрыть

Толкования:

Блж. Иероним Стридонский

И полетят на плеча Филистимлян к западу, ограбят всех детей Востока; на Едома и Моава наложат руку свою, и дети Аммона будут подданными им

См. Толкование на Ис. 11:11

Лопухин А.П.

И полетят на плеча Филистимлян к западу, ограбят всех детей Востока; на Едома и Моава наложат руку свою, и дети Аммона будут подданными им

Полетят (евреи) - как хищные птицы, как орлы.

На плеча Филистимлян. Здесь пророк мог иметь в виду рельеф земли Филистимской, похожий на плечи. Филистимляне во времена Исаии были в очень враждебных отношениях к Израилю (Ис. 9:11).

Ограбят детей востока - т. е. жителей восточных областей Палестины, которые сами постоянно грабили израильские селения (ср. Суд. 6:3).

Здесь, несомненно, пророк отступает от картины будущего мирного Мессианского царства и изображает ближайшие победы иудеев над своими давними врагами. Видеть же здесь параллель главе 60-й Исаии, где изображается добровольное подчинение язычников иудеям, (проф. Якимов в толков. 14-го ст.) - было бы большой натяжкой.

Толковая Библия.

Прп. Ефрем Сирин

И делати будут на раменах иноплеменничих, то есть соседние народы покорятся Израильтянам по их возвращении, когда получат они наследие свое. И они покорятся, потому что Израильтяне были причиной и их возвращения из Вавилонского плена, а другие потому, что низложен враг их Гог.

Толкование на книгу пророка Исаии.

Свт. Василий Великий

И полетят на плеча Филистимлян к западу, ограбят всех детей Востока; на Едома и Моава наложат руку свою, и дети Аммона будут подданными им

См. Толкование на Ис. 11:12

Свт. Кирилл Александрийский

И полетят в кораблех иноплеменничих: море купно пленят, и сущих от восток солнца, и Идумею: и на Моава первее руки возложат, сынове же Аммони первии покорятся

В этих словах пророк опять разъясняет, каким образом те, кои суть от четырех крил земли (Ис. 11:12), то есть все язычники, соберутся к единению во Христе чрез веру и в союз приличествующей святым любви. Ибо прежде честного креста Христос говорил святым Апостолам: на путь язык не идите, и во град Самарский не внидите. Идите же паче ко овцам погибшим дому Израилева (Мф. 10:5-6), а также (потом) и еще сказал: несмь послан, токмо ко овцам погибшим дому Израилева (Мф. 15:24), Когда же, достигнув края всякого нечестия, они вознеиствововали против Христа, убили Начальника жизни и отреклись от Святого и Праведного: тогда, и только тогда, поправ смерть и восстав из мертвых, Он заповедал святым ученикам: шедше убо научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго духа, учаще их блюсти вся, елика заповедах вам (Мф. 28:19-20). И после того как Он возшел на небо, а затем сошла на них с высоты сила, они уже не остались в одной лишь Иудее, благовествуя Иисуса, но одни, отошед к востоку, в находившиеся там города, занимались проповедью; другие устремились к западу; иные же сопредельным язычникам дарствовали слова оглашения; необходимо было также, чтобы хотевшие обойти всю подсолнечную пользовались и кораблем. Так и Божественный Павел утверждает о себе: нощь и день во глубине сотворих (2Кор. 11:25). И написавший Деяния святых Апостолов говорит, что он (Павел) и бывшие вместе с ним взошли и плыли в корабли Александрийстем подписанем, Диоскуры (Деян. 28:11); потому что был обычай на кораблях, особенно же Александрийских, делать такие надписи на (так называемом их) носе справа и слева. Поелику же естественно было, чтобы написание на корабле: «Диоскуры» было сделано по причине господствовавшего в то время идолослужения, то следовательно он был иноплеменный, то есть владелец корабля был идолослужитель. Поэтому в кораблях иноплеменничих полетят, говорит, то есть быстро и охотно и как бы птицы перейдут и пленят море. Обычно же Божественному Писанию морем называть западные части, по той причине, что здесь находится очень большое и широкое море. Так и блаженный Давид, провозглашая Бога всяческих Зиждителем всего мира, говорит: север и море Ты создал еси (Пс. 88:13). А что и Божественный Петр, а равно и сам премудрый Павел, достигнув западных частей, возвещали Иисуса, в этом никто не может усомниться. Пленят же, говорит, и сущих от восток солнца, и Идумею: и на Моава руки возложит, сынове же Аммони первии покорятся. Ибо за Идумейской страною все сопредельные и соседственные с нею, а также и еще далее лежавшие страны уже все были полны идолослужителей и по мыслям не сходны были с ведавшими единого и по естеству и истинно Бога. Идумеяне и Моавитяне, а также и сыны Аммоновы были сопредельны Израильтянам и занимали соседственную с ними страну, но сильно различались от них и были им до крайней степени враждебны. Поклонялись же они звездам и воздавали всякое почитание Деннице, называя ее преимуществующим пред всеми другими божеством. Но у них же первых воссияла в уме и сердце и истинно Денница и возоблистал свет мысленного дня. И сбросив с себя древний оный мрак и отвергнув служение твари, они поклонились Христу, тех же, которые древле были всех более враждебными им, разумею Израильтян, сделали своими тайноводителями и наставниками на пути, ведущем ко спасению.

Толкование на пророка Исаию.

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро в Telegram.
t.me/azbible