Скрыть
Господи! Ты даруешь нам мир; ибо и все дела наши Ты устрояешь для нас.

Святые отцы

Прочие

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Господи! Ты даруешь нам мир; ибо и все дела наши Ты устрояешь для нас

Когда ты увидишь, что человек живет в нечестии и, однако, наслаждается великим благоденствием и не терпит никакого бедствия, то потому более и пожалей его, что он, подвергшись болезни и самой тяжкой заразе, усиливает болезнь, от веселья и неумеренности делаясь худшим. Ибо не наказание есть зло, но грех: он удаляет нас от Бога; а наказание приводит к Богу и прекращает гнев Его. Откуда это видно? Послушай пророка, который говорит: Утешайте, утешайте народ Мой, говорит Бог ваш; говорите к сердцу Иерусалима и возвещайте ему, что исполнилось время борьбы его, что за неправды его сделано удовлетворение, ибо он от руки Господней принял вдвое за все грехи свои (Ис. 40:1-2). И еще: Господи Боже наш, даруй нам мир, ибо Ты все даровал нам.

О Лазаре. Слово 6


Говорю это теперь и представляю все истории, в которых описываются искушения, и беды, и гнев царей, и козни, - для того, чтобы мы ничего так не боялись, кроме как прогневить Бога. Вот, и тогда разожжена была печь, но отроки посмеялись над ней, а греха убоялись, потому что знали, что от огня они не потерпят никакого вреда, а за нечестие подвергнутся крайней опасности. Грех сам есть величайшее наказание, хотя бы и мы не были наказаны, равно как добродетельная жизнь сама составляет величайшую честь и счастье, хотя бы мы и терпели наказание. Грехи удаляют нас от Бога, как и Сам Он говорит: Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим (Ис. 59:2). А наказания обращают нас к Богу: Господи Боже наш, даруй нам мир, ибо Ты все даровал нам. У кого есть рана, тому чего должно бояться, - гниения или сечения от врача? Ножа или распространения раны? Грех есть гниение, наказание - нож врачебный. У кого загноилась рана, тот терпит боль, хотя и не подвергается сечению; и тогда-то особенно бывает он в худом положении, когда не подвергается сечению; так и согрешающий несчастнее всех, хотя и не терпит наказания; и тогда-то особенно он несчастен, когда не терпит наказания и никакого зла.

Гомилии «О статуях, к народу антиохийскому»

Иероним Стридонский, блж. (†420)

Господи! Ты дашь нам мир, ибо за все дела наши Ты воздал нам

Следует заметить, что Он даст мир, воздавши нам за дела наши, а также заметить и то, как он излагает причины, почему просит мира. Ибо они говорят, что за все дела, совершенные ими на земле, они потерпели мучения, и что после наказаний и мучений им справедливо получит помилование. Или иначе: Поелику наступила кончина мира, и все, чтоб Ты говорил чрез пророков, осуществилось в событиях, и Ты воздал все, чтоб обещал, то дай нам мир, превосходящий всякий ум (Флп. 4:7).

Толкование на книгу пророка Исайи. Книга восьмая

Августин Аврелий, блж. (†430)

Господи! Ты даруешь нам мир; ибо и все дела наши Ты устрояешь для нас

И тогда будет под ногами внешний враг наш - дьявол, когда исцелен будет наш внутренний враг - вожделение; и будем мы жить в мире. В каком мире? Которого не видел глаз, и не слышало ухо (1Кор. 2:9). В каком мире? О котором не может помыслить никакое сердце, и который не сопровождается никаким раздором. Какой мир? О котором говорит апостол: И мир Божий, превосходящий всякое разумение, да сохранит сердца ваши (Флп. 4:7). О самом этом мире говорит пророк Исаия: Господи Боже наш, даруй нам мир, ибо Ты все даровал нам. Ты обещал Христа - и даровал Его. Ты обещал Его Крест и пролитие крови во оставление грехов - и даровал. Ты обещал Его вознесение и ниспослание с неба Духа Святого - и даровал. Ты обещал распространить Церковь по всей вселенной - и даровал. Ты обещал, что возникнут еретики для нашего упражнения и испытания и что Церковь одержит победу над их заблуждениями, - и даровал. Ты обещал истребление языческих идолов - и даровал.

Тогда сказано будет: Смерть! Где твое жало (1Кор. 15:55)? Нигде уже не будет греха; не будет того, что тебя пленяет; не будет того, что с тобой борется; не будет того, что возбуждает твою совесть. Тогда не будут говорить: Прости нам долги наши (Мф. 6:12). Но что будут говорить? Господи Боже наш, даруй нам мир, ибо Ты все даровал нам.

Проповеди

Кирилл Александрийский, свт. (†444)

Господи! Ты даруешь нам мир; ибо и все дела наши Ты устрояешь для нас

Посему-то и теперь блаженный пророк Исаия обращается с молитвою к Богу, говоря: Господи Боже наш, даруй нам мир, ибо Ты все даровал нам. Ибо: «Если бы Ты, - говорит, - даровал нам мир, мы были бы исполнены всякого блага и получили бы совершенное участие в дарах Твоих».

Послания


Ст. 12-13 Господи Боже наш, мир даждь нам, вся бо воздал еси нам. Господи Боже наш, стяжи ны: Господи, разве Тебе иного не вемы: имя Твое именуем

Святые пророки имели обыкновение приносить мольбы об Израиле, ибо они (пророки) были любезны Богу и прекрасно увенчаны достоинствами благочестия; а так как вместе с тем произошли от корня Авраама и от крови святых отцов; то, как единокровные Израильтянам, необходимо скорбят, видя их погибель ради их нечестия относительно Христа. Посему то и теперь блаженный пророк Исаия обращается с молитвою к Богу, говоря: Господи Боже наш, мир даждь нам: вся бо воздал еси нам. Ибо если бы Ты. говорит, даровал мир нам; мы были бы исполнены всякого блага и получили бы современнейшее участие в дарах Твоих. И необходимо знать, какого мира просят они. Или они просят самого Христа поелику Он есть мир наш, по писанию, и чрез Него мы соединились с Отцом чрез родство, то есть – духовное. Или же они говорят следующее. Те, которые еще не уверовали и не очистились еще от скверны греха, отделены от Бога и по справедливости считаются в числе врагов Его, гордо держат свою выю и восстают против законов Господа; но те, которые покорны и послушны Ему и готовы на все, угодное Ему, весьма дороги Ему и имеют мир с Ним. Но это, по истине, есть дар Божий и исходящий от вышних щедрот. Итак, подай нам, Господи, чтобы мы находились в мире с Тобой и по удалении из среды нашей нечистого и отвратительного греха, соединились с Тобою духовно при посредстве Христа. Посему, справедливо сказанное устами Павла: оправдившеся убо верою, мир имамы к Богу Господем нашим Иисусом Христом (Рим. 5:1). Вследствие этого мы будем стяжанием и наследием Бога. Посему премудро прибавлено: Господи стяжи ны, разве Тебе иного не вемы: имя Твое именуем: ибо те, которые находятся в мире с Богом, должны быть единомысленны и сопряжены только с Ним, так, чтобы знать только Его одного, а имени другого лжеименного Бога никогда не произносить даже языком; только Его одного должно именовать, потому что Он только и есть Бог по природе и истине. Тоже возгласил нам и данный чрез премудрого Моисея закон: Господу Богу твоему поклонишися и Тому единому послужиши и имени Его (Втор. 6:13).

Толкование на пророка Исаию

Григорий Великий, Двоеслов, свт. (†604)

Господи! Ты даруешь нам мир; ибо и все дела наши Ты устрояешь для нас

Возблагодарим Создателя нашего за блага, которые мы получаем, и смиренно вместе с пророком Исаией скажем Ему: Все дела наши Ты устрояешь для нас.

Беседы на пророка Иезекииля

Беда Достопочтенный, прп. (†735)

Господи! Ты даруешь нам мир; ибо и все дела наши Ты устрояешь для нас

От Господа направляются стопы человеческие (Притч. 20:24). Всякий раз, когда стопы человеческие приходят на правый путь, это совершается не свободой человеческого выбора, но управлением Того, о Ком говорит Исаия: И все дела наши Ты совершил для нас. Кто же из людей может понять свой путь? Это становится ясным потому, что если кто-то имеет что-то хорошее, то имеет не от себя, но чрез благодать Божию, так как не сможет понять чрез свободу своей воли, каким он будет, сколько или как долго он будет жить.

На Притчи Соломона

Магн Аврелий Кассиодор (†580)

Господи! Ты даруешь нам мир; ибо и все дела наши Ты устрояешь для нас

Вот почему воистину мудры вверяющие себя могуществу Бога и отдающие себя в Его распоряжение. Его одного они желают и получают в результате все блага. Так говорит пророк Исаия: Господи Боже наш, даруй нам мир, ибо Ты все даровал нам. Следуют слова: И внял мне. Вот, эта речь, немногословная, но прекрасная в своем благочестии, обращенная к Богу, удостоилась быть услышанной. Что Он не даровал, сжалившись и соблаговолив снизойти к таковой мольбе? Без сомнения, Он заботится о людях, освобождает их и посылает им то, что не смог бы вымолить даже алчный проситель.

Изъяснения Псалмов


Все уклонились (Пс. 52:4). Неизбежно уклонится тот, кто не пожелал искать опору. Сделались равно непотребными. Для дела, для которого были рождены. Нет делающего добро. Итак, не было того, кто творил бы добро, поскольку иудеи были осуждены за нарушение заповедей, язычники же - в соответствии с природным законом. Следовательно, когда кто-нибудь из иудеев или язычников творил добро, знал, что обязан благодати, а не природе, как говорит пророк о Господе: у Которого никто не лишен вины сам по себе (Исх. 34:7) . И Исаия говорит в песне: Господи Боже наш, дай нам мир, ибо наши дела ты совершил в нас.

Изложение Послания к Римлянам

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Господи! Ты даруешь нам мир; ибо и все дела наши Ты устрояешь для нас

В противоположность нечестивцам, благочестивые ожидают с нетерпением дня суда Божия, как дня своего избавления (Лк. 21-28), как дня в который Господь даст им полный мир или успокоение.

Дела наши Ты устрояешь для нас. Бог был, по пророку, действующим в праведниках началом всех их мыслей, слов и поступков (Рим. 8:9 и сл.; Гал. 2:20).

Толковая Библия.

См. также Толкование на Ис. 26:7

протоиерей Николай Троицкий (†1920)

  Ст. 12-13 Господи! Ты даруешь нам мир; ибо и все дела наши Ты устрояешь для нас. Господи Боже наш! другие владыки кроме Тебя господствовали над нами; но чрез Тебя только мы славим имя Твое. 
   
Ст. 12-13 Господи Боже наш, мир даждь нам, вся бо воздал еси нам. Господи Боже наш, стяжи ны: Господи, разве Тебе иного не вемы: имя Твое именуем.

   От лица народа избранного пророк молит Господа, чтобы Он даровал народу своему мир, потому что Он все уже воздал ему за его прегрешения, определил и совершил те бедствия, какие служили ему наказанием к исправлению и покаянию: и народ покаялся и исправился (Ис. 26:2-3). Пророк молит, чтобы Господь снова стяжал («стяжи») или приобрёл в свою собственность своих рабов, потому что теперь они оставили языческих богов, которым служили, забыли их и знают уже только единого Бога; не произносят имени чужих богов, как то делали прежде, а произносят только одно имя Иеговы и в молитве, и в клятве, как того требовала первая заповедь, написанная самим Богом на скрижалях Моисея.

Книга пророка Исайи

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible