Скрыть
ибо вот, Господь выходит из жилища Своего наказать обитателей земли за их беззаконие, и земля откроет поглощенную ею кровь и уже не скроет убитых своих.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

ибо вот, Господь выходит из жилища Своего наказать обитателей земли за их беззаконие, и земля откроет поглощенную ею кровь и уже не скроет убитых своих

Ибо вот, Господь выходит от места Своего, то есть из жилища Своего, где восседает Он на крылах Херувимов. И посетит нечестие обитателей земли, то есть за нечестие накажет всех грешников, живущих на земле и в особенности хулу Рабсака. И открыет земля кровь свою и не покрыет избиеных своих. Во время наказания, какое постигнет Ассириян за то, что проливали кровь сынов Иудиных, не укроются от него Ассирияне, чудесно истребленные Ангелом.

Толкования на священное Писание. Книга пророка Исаии

Кирилл Александрийский, свт. (†444)

Ст. 20-21 Идите, людие мои, внидите во храмину вашу, затворите двери своя, укрыйтеся мало елико елико, дóндеже мимоидет гнев Господень. Се бо Господь от святаго места наводит гнев на живущия на земли, и открыет земля кровь свою, и не покрыет избиеных

В сих словах представляется нам Бог, приготовляющий ум святых к терпению скорбей, поелику и потомки Израиля и распространяющие дух спасения по всей вселенной, то есть, совершающие проповедь Евангельского слова, имели подвергнуться страшным и нестерпимым испытаниям и подвергнуться опасности самых мучений и смерти: то Он весьма уместно убеждает их вести себя мужественно но время таких (страданий), говоря: идите людие мои, внидите в храмину вашу. Храминой же весьма мудро и хорошо называет, вероятно, гробы, находящиеся в земле: и подобно как для действительно сокрытых в них запирает двери и удерживает их там на короткое время, пока минует гнев Господа. Ибо сказано было начальнику рода (человеческого), то есть Адаму: земля еси, и в землю отъидеши, и природа человека за преступление была проклята, почему подверглась тлению. Но прекратятся и последствия гнева Божественного, и это окончательно исполнится во время кончины, когда будет уничтожена смерть, разрушено владычество диавола и истреблен грех. Посему укрыйтеся, говорит, людие мои, потерпите немного и самое малое время, пока смерть, последствие гнева божественного, не мимоидет и не наступит время всеобщего воскресения. Хотя ты, говорит, может быть, и подвергнешься смерти, когда обрушится злоба ненавидящих даже и на святых тайноводителей; но Господь всяческих подвергнет наказанию тех, которые убили святых; потому что Господь от святого места наводит гнев на живущих на земли. Это подобно сказанному (в Писании): и одожди Господь от Господа на Содом огнь и жупел (Быт. 19:24). Итак, Сын от Святого Духа (?) сотворил гнев на живущих на земле, как Сам Он негде сказал: Отец не судит никому же, но суд весь даде Сынови, да вси чтут Сына, якоже чтут Отца (Ин. 5:22-23). Когда же настанет время, в которое постигнет гнев поступавших нечестиво с освященными, тогда открыет земля кровь свою и не скроет убиенных, то есть, вся кровь, которая пролилась в землю, будет видна и никто из обиженных не скроется, или не останется в неизвестности. Ибо Творец всяческих вспомнит обо всех и не будет совершенно ни одного из неправедно убиенных, кто остался бы неизвестным и о ком бы не вспомнил Бог.

Толкование на пророка Исаию

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

ибо вот, Господь выходит из жилища Своего наказать обитателей земли за их беззаконие, и земля откроет поглощенную ею кровь и уже не скроет убитых своих

Земля откроет поглощенную ею кровь. Здесь ясный намек на ту кровь Авеля, которую некогда выпила своими устами земля (Быт. 4:11). Апокалипсис, согласно с этим пророчеством, также говорит, что море, смерть и ад отдадут со временем назад своих мертвецов (Откр. 20:13). В этом стихе дается мысль о воскресении грешников, которые, конечно, должны восстать к жизни для того, чтобы быть судимыми на страшном суде за свои преступления и злодеяния.

Примечание

Православная Церковь в 19-м стихе видит пророчество о воскресении мертвых, «Богоявления твоего, Христе, к нам милостивно бывшего, Исаия свет видев невечерний, из нощи утренневав взываше: воскреснут мертвии и восстанут сущии во гробех и вси земнороднии возрадуются». Так воспевает церковь в каноне на Великую Субботу в ирмосе 5-й песни. Нужно прибавить, что 19-й ст., как и ст. 9-й 26-й главы Исаии, нередко берутся для составления ирмосов в 5-й песни канонов.

См. также Толкование на Ис. 26:20

Толковая Библия

протоиерей Николай Троицкий (†1920)

  Ст.  21 Ибо вот, Господь выходит из жилища Своего наказать обитателей земли за их беззаконие, и земля откроет поглощенную ею кровь и уже не скроет убитых своих. 
   
Ст. 21 Се бо, Господь от святаго [места] наводит гнев на живущыя на земли: и открыет земля кровь свою и не покрыет избиеных.

   Господь открывает действия своего гнева на святом месте, именно на горе Сионе, которую Он избрал преимущественно местом своего обитания, где был и Его храм (Ис. 2:2-3; Пс. 75:3). Тогда «земля откроет кровь свою», т.е. кровь, пролитую на ней, и не закроет или не похоронит избиенных на ней, чтобы Господь, видя кровь их, отмстил за нее убийцам, которые доселе безнаказанно и потому дерзко обитали даже на Сионе (Ис.1:15; 1:19-21; 3:8-10; 3:12-15). И вот, когда здесь же, на Сионе, откроется суд Божий над грешными обитателями не только этого места, но и всей земли иудейской, даже всей вселенной (Ис. 24:1; 24:4-5; 24:13), то тем более откроется и святость Сиона.

Книга пророка Исайи

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible