Скрыть
Им говорили: «вот – покой, дайте покой утружденному, и вот – успокоение». Но они не хотели слушать.

Святые отцы

Прочие

Иероним Стридонский, блж. (†420)

Ст. 9-10 А говорят: кого хочет он учить ведению? и кого вразумлять проповедью? отнятых от грудного молока, отлученных от сосцов матери? Ибо все заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного и там немного

«Чистая совесть знает, что терпим мы не за грехи и что оскорбления в этом веке - предмет наград». Если враг бывало становился наглее и доходил до открытой брани, она (Павла) повторяла известное место из Псалтири… В искушениях она твердила слова Второзакония… В скорбях и бедствиях размышляла о словах Исаии: Отнятых от грудного молока, отлученных от сосцов матери. Примите несчастье к несчастью, надежду к надежде, еще немного и еще немного. И свидетельство Писания было ей утешением. «Такова доля, - твердила она, - оторванных от груди, то есть достигших зрелого возраста - терпеть печаль за печалью, чтобы удостоиться получать надежду за надеждою: Зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает (Рим. 5:3-5)».

В Книге Иова читаем: Еще он говорил, как приходит другой вестник (Иов. 1:16); и в той же Книге: Не искушение ли (или, как лучше в еврейском, не зло ли) жизнь человека на земле (Иов. 7:1). Ибо для того и трудимся, и бедствуем в злобе мира сего, чтобы быть увенчанными в будущем. И не удивительно думать это о людях, когда Сам Господь был искушаем. И об Аврааме Писание свидетельствует, что Бог искушал его, почему и апостол говорит: И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам (Рим. 5:3-5). И в другом месте: Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание (Рим. 8:35-36). И Исаия увещевает таких людей, говоря: Отнятые от грудного молока, отлученные от сосцов матери, примите несчастье к несчастью, надежду к надежде, еще немного и еще немного. И апостол говорит: Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас (Рим. 8:18).

Послания

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Им говорили: «вот - покой, дайте покой утружденному, и вот успокоение». Но они не хотели слушать

Вот покой. Исаия указывает, как на первый признак неповиновения закону Господню - на нарушение закона о праздничном покое. Может быть, пророк хотел указать и на то, что Израилю истинные пророки давно уже разъясняли, в чем состоит главное условие успокоения или спокойной жизни Иудейского государства, и что народ, к сожалению, не внимал этим разъяснениям.

Толковая Библия.

См. также Толкование на Ис. 28:1

протоиерей Николай Троицкий (†1920)

   Ст. 10-12 Ибо все заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного и там немного». За то лепечущими устами и на чужом языке будут говорить к этому народу. Им говорили: «вот – покой, дайте покой утружденному, и вот – успокоение». Но они не хотели слушать. 
   Ст. 10-12 Печали на печаль ожидай, надежды к надежде, еще мало, еще мало, яко худостию устен, языком иным взглаголют людем сим, рекуще им: сей покой алчному и сие сокрушение, и невосхотеша слышати.

   Пророк передает подлинные слова современников, поколебавшихся в надежде на Бога в виду грозного врага. Они говорили пророку укоризненно: «ожидай печаль за печалью! прилагай надежду к надежде! еще немного подожди и еще немного!...». Говоря так, они посмеивались над проповедью о будущих бедствиях и вместе с тем побуждали других – ложных пророков – утешать себя совсем иначе, говорить «худыми устами и иным языком», т.е. говорить преступную и погибельную ложь: «вот покой получит алчный!», т.е. человек, предпочитающий мысль о союзе с царем Египетским против Ассирийского предостережению пророка и надеющийся через обогащение военной добычей утолить алчность к наживе, такой человек, будто бы и помимо союза с Богом, получит покой, состоящий в полном довольстве своим состоянием и достоянием. А между тем, в этом-то и состоит сокрушение или полное разорение отечества, по откровению Божию (Ис. 28:13, 18). Но, размышляя по своему, они уже не хотят слушать слова Божия из священных уст истинного Пророка, очищенных священнодействием серафима перед престолом Господа (Ис. 6:5-9 и сл.).

Книга пророка Исайи

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible